Самоблокирующийся дифференциал
Иллюстрации
Показать всеРеферат
СА1-ЮБЛОКИРУЮ ЦИЙСЯ ДИФФЕРЕНЦИАЛ по авт.св. № 725916, отличающийся тем, что, с целью повышения его эффективности путем 17 11 98 62 V ч исключения блокировки при повороте транспортного средства на повышенных скоростях, он снабжен втулками, установленными на осях сателлитов и связчнными между собой посредством «кронштейна с направляющими, в которьк размещен стопор в виде стержня, один конец которого расположен в выполненной в ползуне канавке, центробежным регулятором, представляющим собой грузик, телескопическим соединением связанный с другим концом стержня, а шарнирным соединением с втулкой одного из сателлитов, при этом грузик подпружинен относительно этой втулки. Ю 5 J 4 3 S
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСЩБЛИК (19) (!1}
Эш В60К1720
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ
/ 7 5f J ф 14 Ф 7Ю
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЦТИ 1 (61) 725916 (21) 3259655/27-11 (22) 16.03.8 1 (46) 07.06.84. Бюл. № 21 (72) А.Х. Зимагулов и P.Х. Мухаметзянов (71) Казанский сельскохозяйственный институт им. H. Горького (53) 629.113-587 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР № 725916, кл. В 60 К 17/20, 1976 (прототип). (54)(57) САМОБЛОКИРУЮЩИГ1СЯ ДИФФЕРЕНЦИАЛ по авт.св. № 725916, о т л ич а ю шийся тем, что, с целью повышения его эффективности путем
17 11 9 3 Е исключения блокировки при повороте транспортного средства на повышенных скоростях, он снабжен втулками, установленными на осях сателлитов и связанными между собой посредством кронштейна с направляющими, в которых размещен стопор в виде стержня, один конец которого расположен в выполненной в ползуне канавке, центробежным регулятором, представляющим собой грузик, телескопическим соединением связанный с другим концом стержня, а шарнирным соединением— с втулкой одного из сателлитов, при этом грузик подпружинен относительно этой втулки.10961
Составитель С. Белоусько
Техред О.Неце КоРРектоР Jl.(11еньо
Редактор JI. Апексеенко
Заказ 37?О/11
Тираж 657 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
1я .твояя . ИИ1 "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Изобретение относится к автотракторостроению, в частности к устройствам блокирования дифференциалов транспортных средств.
По основному авт.св. У 725916 известен самоблокирующийся дифференциал, на левой полуоси которого на шлицах установлена подпружиненная втулка, а правая полуось выполнена в виде полости, на ее шлицах установ- 1р лен ползун, а на обеих полуосях шарнирно закреплены грузики. Полуосевые шестерни заземлены с сателлитами Г 13.
При повороте транспортного средства на повышенных скоростях возможна автоматическая блокировка колес вследствие большой центробежной силы грузиков, которая вызывает движение подпружиненной втулки вправо или подпружиненного полэуна влево при повороте направо и налево соответственно, что нежелательно.
Цель изобретения — повышение эффективности путем исключения блоки. ровки при повороте транспортного 25 средства на повышенных скоростях.
Поставленная цель достигается тем, что самоблокирующийся дифференциал снабжен втулками, установленными на осях сателлитов и связанными между собой посредством кронштейна с направляющими, в которых размещен сто-, пор в виде стержня, один конец которого расположен в выполненной в ползуне канавке, центробежным регулятором представляющим собой грузик, 35 телескопическим соединением связанный- с другим концом стержня, а шар" нирным соединением — с втулкой одного из сателлитов, при этом грузик подпружинен относительно этой втулки .
На чертеже схематически показан предлагаемый дифференциал в моммент, когда полуоси раэблокированы и транспортное средство движется на большой скорости.
На осях четырех сателлитов 1 ус. тановлены четыре втулки 2, соеди37 2 ненные с одной стороны с фигурным диском 3, на последнем в кронштейне 4 по радиусу выполнено отверстие, где размещен фиксатор 5. С другой стороны втулки 2 соединены с упором
6, приваренным к втулке 5 и петлей
7 через них и пружины 8, с центробежным грузиком 9. Один конец посреднего выполнен полым, внутри него помещается стержень 10, связанный шарнирно с верхним концом фиксатора 5. На торцовой части втулки 11, установленной на левой полуоси 12 на наружной части, по радиусу закреплено упорное кольцо
13. На ползуне 14, ближе к торцовой части, где расположены зубья, выполнена прорезь по окружности.
При движении транспортного средства со скоростью V в момент буксования правого колеса под действием центробежной силы грузик 15 отходит от оси полуоси 16 и своим хвостовиком толкает ползун 14 влево. Ползун зубьями входит в зацепление с зубьями левой полуоси 12. Обе полуоси блокируются. При буксовании левого колеса блокировка происходит аналогично: в зацепление входят зубья втулки 11 с зубьями правой полой полуоси 16.
При движении транспортного средства со скоростью V,(V, < 7,) под действием центробежной силы грузик
9 отходит от оси ведущих колес и толкает фиксатор 5 в прорезь.
При повороте направо центробежная сила грузика 17 больше, чем у грузика 15. Грузик 17 своим хвостовиком толкает втулку 11 направо ° Вследствие упирания кольца 13 в фиксатор
5 исключается самоблокировпние.
При повороте налево все происходит аналогично: в этом случае полэун 14 упирается в фиксатор 5.
Изобретение позволит исключить самоблокировку дифференциала при высоких скоростях при повороте.