Устройство для управления передвижением рельсового транспортного средства от места погрузки на ответвление
Иллюстрации
Показать всеРеферат
УСТРСЖСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРЕДВИЖЕНИЕМ РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНО.ГО СРЕДСТВА ОТ МЕСТА ПОГРУЗКИ НА ОТВЕТВЛЕНИЕ, преимущественно для сельскохозяйственных комплексов, содержащее установленные в местах ответвлений у стрелочных переводов соленоидные приводы последних, шток каждого КЗ приводов соединен с перьями стрелок, a в цепь питания соленоида включены замыкакицие контакты установленного у каждого прибора путбвого выключателя, который имеет шарнирно закрепленный на корпусе рычаг для взаимодействия с транспортным средством, причем один конец рычага связан с возвратной пружиной, отличающееся тем, что, с целью расширения функциональных возможностей , оно снабжено конечныкш выключатeля б{ , установлённыюс в месте погрузки и в конце последукицего ответвления , причем путевые выключатели вьшолнены в виде катушки из магнитного материала с обмоткой, в цепь питания которой включен размыкающий контакт конечного выключателя, установленного в месте погрузки, катушка снабжена сердечником из немагнитного материала, установленным с возможностью взаимодействия одним концом с (Л упомянутым рычагом, a другим - с упомянутым замыкающим контактом путевого выключателя, a замыкающий контакт конечного выключателя последнего ответвления включен в цепь питания соленоида привода стрелки обводного пути.
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
0% (И) 02 зсю в
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ н автоюснамм свидатиьстви (21) 2976935/27-11 (22) 08.09.80 (46) 07.06.84. Бюл. М 21 (72) А.Е.Рудник и Т.А.Королева (53) 625.1 (088.8) (56): 1. Шорин В.Г. и др. Автоматизация подзеиных транспортных иашин и комплексов. М., "Недра", 1973, с. 192, 237-238 (прототип) . (54)(57) УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ
ПЕРЕДВИЖЕНИЕМ РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНО.ГО СРЕДСТВА ОТ МЕСТА ПОГРУЗКИ НА
ОТВЕТВЛЕНИЕ, преимущественно дпя сельскохозяйственных комплексов, содержащее установленные в местах ответвлений у стрелочных переводов соленоидные приводы последних, шток каждого из приводов соединен с перьяии стрелок, а в цепь питания соленоида включены замыкающие контакты уста.новленного у каждого прибора путевого выключателя, который имеет шарнирно закрепленный на корпусе рычаг для взаимодействия с транспортным средством, причем один конец рычага связан с возвратной пружиной, о т— л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью расширения функциональных возможностей, оно снабжено конечными выключателями, установленными в месте по- . грузки и в конце последующего ответвления, причем путевые выключатели выполнены в виде катушки из магнитного материала с обмоткой, в цепь питания которой включен размыкающий контакт конечного выключателя, установленного в месте погрузки, катушка снабжена сердечником из немагнитного материала, установленным с возиожнос- 99 тью взаимодействия одним концом с упомянутым рычагом, а другим - с упомянутым замыкающим контактом путевого выключателя, а замыкающий контакт конечного выключателя последнего от- С ветвления включен в цепь питания соленоида привода стрелки обводного пути.
1096150
Изобретение относится к устройствам дистанционного управления приводами стрелок для осуществления управления передвижением транспортного средства. 5
Известно устройство для управления передвижением рельсового транспортного средства от места погрузки на ответвление, содержащее установленные в местах ответвлений у стрелочных1б переводов соленоидные приводы последних, шток каждого иэ приводов соединен с перьями стрелок, а в цепь питания соленоида включены замыкающие контакты установленного у каждого привода путевого выключателя, который имеет шарнирно закрепленный на корпусе рычаг для взаимодействия с транспортным средством, причем один конец рычага связан с возвратной пружиной |.13 . l
Однако то, что транспортное сред-. ство в нужный для него момент и в нужной последовательности само не может переводить стрелки, сужает функциональные возможности устройства.
Цель изобретения — расширение функциональных возможностей. ЗО
Цель достигается тем, что устройство для управления передвижением рельсового транспортного средства от места погрузки.на ответвление, преимущественно для сельскохозяйственных комплексов, содержащее установленные в местах ответвлений у стрелочных переводов соленоидные приводы последних, шток каждого из приводов соединен с перьями стрелок, 40 а в цепь питания соленоида включены замыкающие контакты установленного у каждого привода путевого выключателя, который имеет шарнирно закрепленный иа корпусе рычаг для взаимодействия с транспортным средством, причем один конец рычага связан с возвратной пружиной, снабжено конечными выключателями, установленными в месте погрузки и в конце. последнего ответвления, причем путевые выключатели выполнены в виде катушки иэ магнитного материала с обмоткой, в цепь питания которой включен размыкающий контакт конечного выключателя, установленный в месте погрузки, ка55 тушка снабжена сердечником из недагнитного материала, установленным с возможностью взаимодействия одним концом с упомянутым рычагом, а другим — с упомянутым замыкающим контактом путевого выклИчателя, а замыкающий контакт конечного выключателя последнего ответвления включен в цепь питания соленоида стрелки обводного пути.
На чертеже представлена функциональная схема предлагаемого устройства.
Устройство содержит установленные в местах ответвлений 1 и 2 рельсового пути 3 соленоидные приводы, имеющие соленоиды .4 и 5, штоки которых б и 7 соединены рычагами 8, 9 через возвратные пружины 10 и 11 с перьями
12 и 13 стрелок, причем у каждого ответвления установлены путевые выключатели, каждый из которых имеет корпус 14, на котором шарнирно закреплен рычаг 15, который возвратной пружиной 16 связан с корпусом 14, причем каждый путевой выключатель имеет катушку для магнитного матерна ла, в которой размещен сердечник 18, выполненный из немагнитного материала, взаимодействующий с замыкающим контактом 19 этого выключателя, причем на обводном пути 20 и на ответвлении 1 установлены конечные выключатели 21, имеющие контакты 21.1 и 21.2 и 22 соленоидный привод 23, а в цепь питания обмоток 24 путевых выключателей включены размыкающие контакты 21.1 и 21.2.
Устройство работает следующим образом.
Транспортное средство двигаясь от А к В должно зайти на ответвление
2 и, разгрузившись, возвратиться обратно, а затем оно должно миновать ответвление 2 и зайти на ответвление
1 и т.д. При движении транспортного средства от А к В на ответвление 2 оно проходит первый по ходу путевой выключатель, рычаг 15 которого поворачивается под действием упора 25, установленного на транспортном средстве, причем рычаг 15 отклоняется, не нажимая на сердечник 18, а после разгрузки, выходя из ответвления 2, транспортное средство после прохода перьев 13 стрелки упором 25 нажимает на рычаг 15, который в свою очередь нажимает на сердечник 18 и замыкающий контакт 19. В результате замыкается цепь питания соленоида 5, шток
7 которого перемещается и перемещает
Составитель Э.Кондратенко
Техред Т.Маточка Корректор Л.Шеньо
Редактор М.Келемеш
Заказ 3722/12 Тираж 508 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4
3 1096150 4 через рычаг 9 перья 13 стрелки, что" въезда на обводной путь 20 транспортпозволяет в следующем рейсе транспорт ное средство воздействует на конечный ному средству въехать на ответвле- выключатель 21, в результате размыние 1. Сам рычаг 15 под действием каются кратковременно контакты 21 ° 1 поля, создаваемого обмоткой 24, при- 5 и 21.2, выключая питание обмоток 24 жат к катушке 17. и приводя путевые выключатели в исПри въезде на ответвление 1 транс- ходное положение (рычаг 15 удерживапортное средство воздействует на ется пружиной 16 в вертикальном поконечный выключатель 22, который пе- ложении), реключает соленоидный привод 23,. 10 Предлагаемое устройство позволяет обеспечивающий въезд транспортного транспортному средству автоматичессредства на обводной путь 20. После ки устанавливать маршрут перемещения.