Гусеница транспортного средства
Иллюстрации
Показать всеРеферат
1. ГУСЕНИЦА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащая параллельно установленные замыкающие звенья, соединенные между собой пальцами с втулками, и прикрепленные болтами к звеньям башмаки, каящое звено выполнено из двзпс примыкающих продольными и поперечными плоскостями разъема полузвеньев, соединенных между собой поперечно расположенными штифтами, причем втулка закреплена в одном из полузвеньев, а палец - в другом полузвене , отличающаяся тем, что, с целью повьшения надежности и улучшения условий эксплуатации гусеницы, каждый штифт одним концом неподвижно закреплен в одном из полузвеньев , а другой его конец свободно размещен в пазу, который выполнен в другом полузвене - в поперечной % плоскости полузвеньев - и имеет фор1 (0 му, соответствующую форме штифта, ось которого смещена относительно поперечной плоскости разъема.
СООЗ СОВЕТСНИХ
РЕСПУБЛИК
0% 01) 3C5l2 62 D 55 18
ro 16
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И OfÊÐÛÒÝÉ
;(21) 3327683/27-11 (22) 31. 07. 81 (46) 07.06.84. Бюл. У 21 (72) 3.С.Кохановская и Ю.М.Землянский (71) Челябинский филиал Государственного союзного ордена Трудового Красного Знамени научно-исследовательского тракторного института (53) 629. 114.2.032 (088.8) (56) 1. Патент США У 3822923, кл. 305-58, 1974.
2. Патент США Ф 4083611, кл ° 305-54, 1978 (прототип) . (54)(57) 1. ГУСЕНИЦА ТРАНСПОРТНОГО
СРЕДСТВА, содержащая параллельно установленные замыкающие звенья, соединенные между собой пальцами с втулками, и прикрепленные болтами к
b звеньям башмаки, каждое звено выполнено иэ двух примыкающих продольными и поперечными плоскостями разъема полузвеньев, соединенных между собой поперечно расположенными штифтами, причем втулка закреплена в одном из полузвеньев, а палец — в другом полуэвене, отличающаяся тем, что, с целью повьппения надежности и улучшения условий эксплуатации гусеницы, каждый штифт одним концом неподвижно закреплен в одном иэ полузвеньев, а другой его конец свободно размещен в пазу, который выполнен в другом полузвене — в поперечной плоскости полузвеньев — и имеет фор- Я му, соответствующую форме штифта, ось которого смещена относительно поперечной плоскости разъема. С:
1096156
2. Гусеница по п.1, о т л и ч а ю щ а я с я тем, что полузвено со штифтом снабжено упором для охвата другого конца штифта, сопряженным с поперечной плоскостью разъема второго полузвена.
3. Гусеница по пп. 1 и 2, о т л и ч а ю щ а я с я тем, что попереч. ная плоскость разъема расположена по диагонали от беговой дорожки и касательна к отверстию под штифт, а последний неподвижно закреплен в полузвене, имеющем отверстие под втулку пальца.
4. Гусеница по пп. 1-3, о т л ич а ю щ а я с я тем, что паз полузвена выполнен несквозным и закрыт со стороны наружной части звена.
40 указанная цель достигается тем,. что в гусенице к:ажцый штифт одним
Изобретение относится к транспортному машиностроению, преимущественно к гусеничным транспортным средствам.
Известна гусеница транспортного
I средства, содержащая параллельно установленные замыкающие звенья, соединенные между собой пальцами с втулками, и прикрепленные болтами к упомянутым звеньям башмаки, при- 1О чем каждое звено выполнено иэ двух соединенных между собой болтами полузвеньев 11.
Трудоемкость разборки и сборки этой гусеницы большая вследствие !5 того, что полуэвенья скреплены болтами.
Известна также .гусеница транспортного средства, содержащая параллельно установленные замыкающие звенья, 20 соединенные между собой пальцами с втулками, и прикрепленные болтами к упомянутым звеньям башмаки, каждое звено выполнено из двух примыкающих продольными и поперечными плоскостя- 25 ми разъема полузвеньев, соединенных между собой поперечно расположенными штифтами, причем втулка закреплена в одном из полузненьев, а палец— в другом лолузвене 2 1.
Благодаря наличию штифтов эта гусеница обладает лучшими эксплуатационными качествами, однако надежность ее иэ-за большой нагрузки на штифт и болты, работающие на срез, не высокая.
Целью изобретения является повышение надежности и улучшение условий эксплуатации. концом неподвижно закреплен в одном из полуэвеньев, а другой его конец свободно размещен в пазу, который выполнен в другом полуэвене в поперечной плоскости разъема полуэвеньев — и имеет форму, соответствующую форме штифта, ось которого смещена относительно поперечной плоскости разъема.
Кроме того, полузвено со штифтом снабжено упором для охвата другого конца штифта, сопряженным с поперечной плоскостью разъема второго полузвена.
Поперечная плоскость разъема рас.положена по диагонали от беговой дорожки касательно к отверстию под штифт, а последний неподвижно за— креплен в полузвене, имеющем отверстие под втулку пальца.
Паэ в полузвене выполнен несквозным и закрыт со стороны наружной части звена.
На фиг. 1 изображено замыкающее звено в сборе, вид сбоку; на фиг.2 разрез Л-Л на фиг. 1; на фиг. 3 разрез Б-Б на фиг. 1; на фиг. 4 то же, вариант выполнения; на фиг. 5 — детали звена в аксонометрической проекции.
Гусеница имеет правое 1 и левое
2 замыкающие звенья, каждое иэ котоРых содержит два полуэвена 3 и 4 с пРикРепленным к ним болтами 5 башмаком 6.
Полузвено 3 неподвижно соединено с втулкой 7 на одном конце гусеницы, а полузвено 4 — с пальцем 8 на противоположном конце гусеницы. В полуэвено 3 перпендикупярно плоскости звена эапрессован штифт 9. В полуэвене
1096156
4 выполнено отверстие в виде полуцилиндрического паза 10 под выступающую иэ полузвена 3 часть 11 штифта 9.
Паз открь:т под углом к направлению действия на звено рабочей нагрузки, образуя крюк. Полузвенья 3 и 4 сопрягаются по взаимно перпендикулярным поверхностям. Сопрягающиеся поверхности 12 и 13 плуэвеньев располо1
10 женные в направлении от штифта 9 к лривалочной плоскости 14 под башмак
6, выполнены в плоскости звена, а сопрягающиеся поверхности 15 и 16, расположенные между штифтом 9 и беf5 говой,зоро кой 17, выполнены перпендикулярно к плоскости звена и направлены по диагонали к отверстию.под палец .. Части поверхности 15 и поверхности отверстия под штифт 9 образуют упор 18, обеспечивая контакт
20 зтифта 9 с полузвеном 3 по всей длине штифта. В особо тяжело нагруженных гусеницах для придания полуэвену 4 повышенной жесткости полуцилиндрический паз в полузвене 4 может быть выполнен закрыт с наружной стороны стенкой 19.
Гусеница работает следующим образом.
При замыкании гусеницы свободные концы полуэвеньев 3 и 4 сдвигаются один относительно другого в вертикальном направлении на величину диаметра штифта 9 и сводятся в продольном направлении, центрируясь ло сопрягаемым поверхностям 12 и 13, до совпадения штифта 9 с открытой частью полуцилиндрического паза 10.
Далее совмещаются сопрягаемые поверхности 15 и 16, и штифт 9 входит в полуцилиндрический паз 10 на полузвене 4, соединяч полузвенья 3 и 4 в звено, к которому болтами 5 крепится башмак 6.
При разъединении гусеницы достаточно отсоединить башмак 6 только от полуэвена 3, вывести штифт 9 из зацепления с полуцилиндрическим пазом 10, смещая одновременно полузвенья 3 и 4 в вертикальном и продольном направлениях и развести концы гусеницы. При этом башмак 6 остается закрепленным на полузвене 4, что уменьшает трудоемкость процесса а замыкания и размыкания гусеницы. Рабочая нагрузка, действующая на замыкающее звено, воспринимается штифтом 9. Упор 18 на полузвене 3 обеспечивает разгрузку штифта 9 от изгибающих и срезающих усилий, повышая долговечность и надежность соединения. Так как штифт 9 расположен в плоскости действия рабочей нагрузки, проходящей через палец 8 и втулку 9, то башмачные болты 5 не воспринимают дополнительных нагрузок. Усилие от изгибающего момента, действующего на звено в направлении от беговой дорожки 17 к привалочной поверхности 14, воспринимается сопрягающимися поверхностями 15, 16 и штифтом 9. Короткая линия стыка полузвеньев 3 и 4, расположенная на границе беговой дорожки и поперек ее, подвергается в наименьшей степени разрушению и деформациям.
Такая конструкция гусеницы обеспечивает повышение надежности и улучшение условий эксплуатации путем упрощения процесса сборки и разборки.
1096156
1096 156
Составитель Л.Демидов
Техред Л.Иикеш. Редактор Н.Швыдкая
Корректор Л.Шеньо
Филиал IIIIII "Патент", r. Ухгород, ул. Проектная, 4
Заказ 3723/12 Тирах 626 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5