Гусеничная лента

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ГУСЕНИЧНАЯ ЛЕНТА, содерж реэинокордные секции с окнами и в 1с уявмн.для зацепления с зубьями Фиг.1 дущего колеса, включающие поперечные внутренние и концевые планки, последние из которых охвачены кордным основанием, завулканизированным в слой резины, и элементы крепления секций с болтовым соединением, отличающаяся тем, что, с целью повышения ее ремонтоспособнрсти и снижения стоимости,. примыкающие одна к другой концевые планки расположены в один ряд, а элементы крепления выполнены в виде охватывающих их скоб, выступы которых размещены в окнах соседних секций, причем болтовое соединение связывает каждую из смежных планок со скобой.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

COUNWNhH

РЕСПУбЛИК

09) .(11) ,я, в 62 D 55/24

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ ССОР

flO ДКЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ ф ОДл и автоисмаа саиДпепьствм (21) 3477117/27-11 (22) 28. 07.82 (46) 07.06..84. Вюа. Ф 21 (72) И.м, Танклевскнй (71) Киевский филиал Украинского государственного проектного института местной промышленности (53) 629.113.012.$7 (088.8)

:(56) 1. Патент СЮА Ф 22730, кл. 305-10) 1946.

2. Авторское свидетельство СССР

Ф,471233, кл. В 62 0 55/24, 1972 (прототип} .

, (54) (57) ГУСЕНИЧНАЯ ЛЕНТА, содержащая ревийокордные секции с окнами и вы стуяами.дня зацепления с зубьями ве«. дущего колеса, включающие поперечные внутренние и концевые планки, последние из которых охвачены кордным основанием, завулканизированным в слой резины, и элементы крепления секций с болтовым соединением, о т — л и ч а ю щ а я с я тем, что, с целью повышения ее ремонтоспособности . и снижения стоимости,, примыкающие одна к другой концевые планки расположены в один ряд, а элементы крепления выполнены в виде охватывающих их скоб, выступы которых размещены в окнах соседних секций, причем болтовое соединение связывает каждую из смежных планок со скобой.

1096157

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а точнее к гусеничным резинокордным лентам, и может быть использовано в гусеничных движителях транспортных средств.

Известна гусеничная лента, выполненная с окнами для зацепления с зубьями ведущего колеса и поперечными планками, охваченными съемными соединительными элементами, входящими в упомянутые окна, причем съемный элемент выполнен в виде фигурной скобы с буртиками, охватывающими эуб ведущего колеса, и с упорами, взаимодействующими с опорными колесами 15 движителя f13.

Недостатками данного устройства являются низкая ремонтоспособность и сложность изготовления ленты, а также повьппенная толщина равная или 20 больше удвоенной толщины планок.

Известна также гусеничная лента, содержащая реэииокордные секции с окнами и выступами для зацепления с зубьями ведущего колеса, включающие поперечные внутренние и концевые планки, последние из которых охвачены кордным основанием, завулканизированным в слой резины, и элементы крепления секций с болтовым соедине- 30 нием L 21.

Наличие выступов предотвращает раскрытие стыка между соседними секциями при перегибе ленты и исклю-.

35 чает попадание в щель грунта, благодаря чему обеспечено разъемное соединение секций при увеличении надежности соединения и износостойкости ленты. \

Однако такая лента обладает низкой ремонтоспособностью, поскольку при износе выступа, контактирующего с зубом ведущего колеса, производят замену всей секции ленты. Кроме того, концевая планка с выступом сложна в изготовлении, что затрудняет организацию серийного производства секций гусениц. Расположение концевых планок одна над другой увеличивает общую толщину ленты (равную или больше удвоенной толщины планок), поскольку каждая иэ планок совместно с кордным основанием должна обеспечить необходимую прочность ленты на растяжение, увеличение толщины ленты повьппает ее массу и стоимость.

Цель изобретения — повышение ремонтоспособности гусеничной ленты и снижение ее стоимости.

Указанная цель достигается тем, что в гусеничной ленте, содержащей резинокордные секции с окнами и выступами для зацепления с зубьями ведущего колеса, включающие поперечные внутренние и концевые планки, последние из которых охвачены кордным основанием, завулканизированным в слой резины, и элементы крепления секций с болтовым соединением, примыкающие одна к другой концевые планки расположены в один ряд, а элементы крепления выполнены в виде охватывающих их скоб, выступы которых размещены в окнах соседних секций, причем болтовое соединение связывает каждую из смежных концевых планок со скобой.

На фиг. 1 показано соединение секций, продольный разрез; на фиг. фиг. 2 — вид А на фиг. 1.

Устройство содержит секции 1 и 2 с окнами 3 и концевыми планками 4 и 5, скобы 6 с выступами 7, упорами

8 и буртиками 9, соединительные болты 10, соединяющие скобы 6 с концевыми планками 4 и 5. Выступы 7 скобы 6 входят в окна 3 секций 1, 2 и охватывают концевые планки 4 и 5 этих секций; Упоры 8 взаимодействуют с опорными колесами,буртики 9 охватывают зуб ведущего колеса, повышая надежность поперечной фиксации гусеничной ленты, Общая толщина ленты ,определяется толщиной орной соединительной планки с кордным основанием, При износе скобы 6 вывинчивают соединительные болты 10 и заменяют скобу новой.

Использование изобретения позволяет повысить проходимость машин повышенной грузоподъемности для внесения органических удобрений.

1096157

Составитель А.Гуляев

Техред И.Тепер

Корректор Л.Шеньо

Редактор Н.Швыдкая

Подписное

Филиал ППП "Патент", г. У кгород, ул. Проектная, 4 Заказ 3723/12 Тирюк 626

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Иосква, Ж-35, Раувская наб., д. 4/5