Способ постройки части судна

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

СПОСОБ ПОСТРОЙКИ ЧАСТИ СУДНА, содержащей машинное отделение, заключающийся в предварительном изготовлении корпусных блоков, внутри которых производят монтаж механизмов, оборудования , трубопроводов, из которых формируют часть судна, содержащую машинное отделение., отличающийся тем, что, с целью снижения трудоемкости и повышения качества корпусных механомонтажных и трубомонтажных работ в доке или на стапеле, часть судна, содержащую машинное отделение, разделяют на функциональные зоны и размещают в них соответствующие блоки механизмов и оборудования , узлы и панели трубопроводов и систем, после чего формируют объемные корпусные блок-конструкции, которые выполняют несущими для агрегатов и блоков, механизмов и оборудования, после чего из указанных объемных корпусных блок-конструкций формируют часть судна, содержащую машинное отделение , с одновременной установкой забойных элементов трубопроводов и систем.

СОЮЗ COBETCHHX

CNNVN

РЕСПУБЛИК

as ао за) В 63 В 9/00

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И OYHPhlTiO (21) 2765563/27-11 (25) 3454980/27-11 (22) 07.05.79 (46) 07.06.84. Бюл. В 21 (72) И.Л.Долгопольский, А.И.Трофимовский, Ф.З.Шульман, В.И.Зинин, I0.Â.Ê0mêàðåâ, Д.Х.Соркин и А.П.Ивлев (53) 629. 12.002.011:629.128.3:621.757 (088.8) (56) 1. Патент Японии I 51-19677, кл. В 63 В 9/06, 1976. (54)(57) СПОСОБ ПОСТРОЙКИ ЧАСТИ СУДНА, содержащей машинное отделение, заключающийся в предварительном изготовлении корпусных блоков, внутри которых производят монтаж механизмов,.оборудования, трубопроводов, из которых

- формируют часть судна, содержащую машинное отделение., о т л и ч а ю— шийся тем, что, с целью снижения трудоемкости и повышения качества корпусных механомонтажных и трубомонтажных работ.в доке или на стапеле, часть судна, содержащую машинное отделение, разделяют на функциональные эоны н размещают в них соответствующие блоки механизмов и оборудования, узлы и панели трубопроводов и систем, после чего формируют объемные корпусные блок-конструкции, которые вйполняют несущими для агрегатов и блоков, механизмов и оборудования, после чего из указанных объемных корпусных блок-конструкций формируют часть судна, содержащую машинное от- ф деление, с одновременной установкой забойных элементов трубопроводов и систем.

1096!60

BHHHHH .Заказ 3724/12 Тираж 456 Подписное фцлшад ДЦП "Датеуг"., г. Ужгород,ул.Проектная, 4

Изобретение относится к судостроению, в частности к способам постройки части судна, содержащей машинное отделение.

Известен способ постройки части S судна, содержащей машинное отделение, заключающийся в предварительном изготовлении корпусных блоков, внутри которых производят монтаж механизмов, оборудования, трубопрово- 10 дов, из которых формируют часть судна, содержащую машинное отделение(1) .

Недостатком укаэанного способа является наличие дополнительных

15 вспомогательных каркасов (рамовых койструкций), внутри которых производится монтаж механизмов, оборудования и трубопроводов машинного отделения, которые монтируются индивидуально без предварительного агрегатирования и панелирования. Без этих дополнительных каркасов ) рамовых конструкций) сформировать корпус части судна, содержащего машинное отделение,>> таким способом практически невозможно.

Цель изобретения — снижение трудоемкости и повышение качества корпусных механомонтажных и трубомонтажных работ в доке или на стапеле. 30

Указанная цель достигается теМ, что согласно способу постройки части судна, содержащей машинное отделение, заключающемуся в предварительном изготовлении корпусных блоков, внутри ко- у торых производят монтаж механизмов, оборудования, трубопроводов, из которых формируют часть судна, содержащую машинное отделение,,последнюю разделяют на функциональные зоны и размеща-46 ют в них соответствующие блоки механизмов и оборудования, узлы и панели трубопроводов и систем, после чего формируют объемные корпусные блок-конструкции, которые выполняют несущими для агрегатов и блоков, механизмов и оборудования, после чего из указанных объемных корпусных блок-конструкций формируют часть судна, содержащую машинное отделение, с одновременной установкой забойных элементов трубопроводов и систем.

Предлагаемый способ постройки части судна, содержащей машинное отделение, заключается в следующем. И

Часть судна, содержащая машинное отделение (в частности, кормовая оконечность), расчленяется на корпусные конструкции (блоки) так, чтобы размещение механизмов и оборудования в виде агрегатов и монтажных блоков, а трубопроводов и систем в виде панелей и узлов, можно было осуществить территориально так, чтобы они не попадали на стыки и пазы между комплексно-насыщенными блоками, а также на монтажные стыки и пазы между смежными корпусными конструкциями в этих комплексно-насыщенных блоках, т.е. располагались по зонам машинного отделения и других, смежных с ним помещений, входящих в эту часть судна.

При этом стыки и пазы между смежными конструкциями (блоками) и по самим конструкциям, входящим в блоки, располагаются на расстояниях, которые соответствуют габаритным размерам листов, из которых формируют корпусные конструкции, т.е. кратных длинам и ширинам этих листов, что обеспечивает также оптимальный раскрой корпусных конструкций и обеспечение минимального объема сборочных и сварочных работ при формировании корпуса комплексно-насыщенных блоков в процессе их формирования.

Формирование и насыщение комплексно-насыщенных блоков производят вне построечного листа (дока или стапеля) на преддоковой или предстапельной площадке из комплексно-насыщенных секций корпуса, в состав которых входит не только традиционное приварное слесарное насыщение и отдельные трубопроводы, а все агрегаты и монтажные блоки механизмов и оборудования, панели и узлы трубопроводов и систем размещают на этих основных штатных корпусных конструкциях (платформах, переборках, палубах и др.) на своих судовых фундаментах.

Предлагаемый способ позволяет сократить продолжительность стапельных работ и увеличить пропускную способность дока.