Плавсредство длительной стоянки и способ установки плавсредства на понтон
Иллюстрации
Показать всеРеферат
1. Плавсредство длительной стоянки , преимущественно корабль-па- - . мятник, содержащее корпус, днище которого снизу защищено железобетонным понтоном плавсредства, имеющим отсеки плавучести, отличающееся тем, что, с целью повышения долговечности подводной части корпуса при сохранении естественного вида корабля-памятника на плаву, понтон выполнен в виде плавучего дока с килевой дорожкой и боковыми опорами , на которые посажен корпус, и с замкнутым по периметру ограждением , имеющим сухие отсеки и образующим стенки, на которых закреплена ч обноска для герметизации стыg ка между корпусом плавсредства и ограждением в районе ватерлинии .
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
РЕСПУБЛИК
OQ Ol) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ н astoacHONIV СВИдВТЮ ВСтйу
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
По ДЕЛАМ ИЗОТ ЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3534104/27-11 (22) 07 ° 01.83 (46) 07.06.84, Бюл, У 21 (72) О.М.Палий, Л.Н.Подгорный, Г.М.Синцов и Г.С.Чувиковский (53) 629..124 ° 67(088.8) (56) 1. Белкин С.И. Рассказы о знаменитых кораблях. Л., "Судостроение", 1979, с. 102 (прототип).
2. Патент США Ф 4280436, кл. 114/222, опублик. 28.07.81 (прототип). (54} ПЛАВСРЕДСТВО ДЛИТЕЛЬНОЙ
СТОЯНКИ И СПОСОБ УСТАНОВКИ ПЛАВ-
СРЕДСТВА НА ПОНТОН. ,(57) 1. Плавсредство длительной стоянки, преимущественно корабль-па-—
3 цр В 63 В 35/00 В 63 С 1/02 мятник, содержащее корпус, днище которого снизу защищено железобетонным понтоном плавсредства, имеющим отсеки плавучести, о т л и ч а ющ е е с я тем, что, с целью повьппения долговечности подводной части корпуса при сохранении естественного вида корабля-памятника на плаву, понтон выполнен в виде плавучего дока с килевой дорожкой и боковыми опорами, на которые посажен корпус, и с замкнутым по периметру ограждением, имеющим сухие отсеки и образую щим стенки, на которых закреплена обноска для герметизации сты ка между корпусом плавсредства и ограждением в районе ватерлинии.
1096164
2. Плавсредство по п.1, о т л ич ающ е е с я тем, что обноска снабжена продольным гофром и козырьком, при этом козырек и верхняя часть обноски расположены над плоскостью ватерлинии.
3. Способ установки плавсредства, например корабля-памятника, на понтон, согласно которому снизу к его днищу подводят понтон в виде плавучего дока и закрепляют с зазором, отличающийся тем, что, с целью снижения трудозатрат и сокращения длительности проведения работ, к верхней части указанного ограждения плавучего дока присоединяют судоподъемные понтоны, заполняют. водой пространство, ограниИзобретение относится к судостроению, в частности к плавучим докам.
Известно плавсредство длительной стоянки, преимущественно корабльпамятник, содержащее корпус, днище .которого снизу защищено железобетонным понтоном плавсредства, имеющим отсеки плавучести (15.
Известен способ установки плавсредства, например корабля-памятника, на понтон, согласно которому снизу к его днищу подводят понтон в виде плавучего дока и закрепляют . с заэором325. 15
Недостатком указанного плавсредства является то, что общий вид корабля-памятника на водной .акватории, находящегося на понтоне полностью извлеченным из воды, ухудшается по 20 сравнению с естественным положением его на плаву.. Корабль по своим демонстрационным качествам становится похожим на макет.
Недостатками известного способа заведения .защитного основания-понтона под днище корпуса плавсредства являются большая трудоемкость и длительность подготовительных работ для его осуществления. ЭО
Целью изобретения является повышение долговечности подводной ченное ограждением плавучего дока, а затем балластные. отсеки плавучего дока и судоподъемные понтоны, погружая плавучий док на глубину, при которой толщина слоя воды над ним превышает осадку плавсредства, заводят и фиксируют плавсредство над плавучим доком, удаляют воду из судоподъемных понтонов,а затем из балластных отсеков плавучего дока, осуществляя посадку плавсредства на килевую дорожку и боковые опоры плавучего дока, после чего осушают пространство между плавсредством и плавучим доком, отсоединяют судоподъемные понтоны и соединяют обноску с корпусом плавсредства, обеспечивая герметичность стыка. части корпуса корабля-памятника при сохранении его естественного вида на плаву, снижение трудозатрат и сокращение длительности проведения работ.
Указанная цель достигается тем, что в плавсредстве длительной стоянки, преимущественно корабле-памятнике, содержащем корпус, днище которого снизу защищено железобетонным понтоном плавсредства, имеющим отсеки плавучести понтон выполнен в виде плавучего дока с килевой дорожкой и боковыми опорами, на которые посажен корпус, и с замкнутым по периметру ограждением, имеющим сухие отсеки и образующим стенки, на которых закреплена обноска для герметизации стыка между корпусом плавсредства и ограждением в районе ватерлинии.
Кроме того, обноска снабжена продольным гофром и козырьком, при этом козырек и верхняя часть обноски расположены над плоскостью ватерлинии.
Согласно способу установки плавсредства, например корабля-памятника, на понтон, снизу к его днищу подводят понтон в виде плавучего дока и закрепляют с зазором, к верхней части указанного ограждения плавучего дока при1О96164 соединяют судоподъемные понтоны, заполняют водой пространство, ограниченное ограждением.плавучего дока, а затем балластные отсеки плавучего дока и судоподъемные понтоны, погружая плавучий док «а глубину, при которой толщина слоя воды над ним пре-. вышает осадку плавсредства, заводят и фиксируют плавсредство над плавучим доком, удаляют воду из судоподъем- 10 ных понтонов, а затем из балластных отсеков плавучего дока, осуществляя
1 посадку плавсредства на килевую до.рожку и боковые опоры плавучего дока, 1после чего осушают пространство меж."ду плавсредством и плавучим доком, отсоединяют судоподъемные понтоны и соединяют обноску с корпусом плавсредства, обеспечивая герметичность стыка. 20
На фиг.1 изображено плавсредство длительной стоянки, вид сверху, на фиг.2 — разрез А-А на фиг.1; на фиг.3 — узел 1 на фиг.2 (крепление металлической обноски). 25
Плавсредство длительной стоянки, преимущественно корабль-памятник, включает в себя корпус корабля 1,. подводная часть которого снизу защищена железобетонным понтоном 2 З0 с замкнутым по периметру понтона ограждением, образующим стенки 3, к верхней части ограждения прикреплена металлическая обноска 4. Понтон и ограждение разделены на бал35 ластные 5 и сухие 6 отсеки. Корпус установлен на килевую дорожку 7 и боковые опоры 8, на которые он опирается специально устроенными уступами 9. Обноска крепится к кор- 40 пусу 1 и снабжена продольным гофром 10 и козырьком 11, который соединяется, например, сваркой с корпусом.
Для обеспечения погружения-всплы- 45 тия предлагаемого плавсредства длительной стоянки в сухих отсеках устраивается насосная или иная известная система, позволяющая наполнять-опорожнять балластные отсеки и пространст- 50 во под понтонами, ограниченное стенками. Входы в сухие отсеки устраиваются с внутренней стороны ограждения.
Для обеспечения доступа ко всем входам понтона и ограждения в корпусе 55 корабля-памятника ниже ватерлинии выполняется вырез (не показан), оборудуемый герметично закрывающейся дверью, через который осуществляется выход из корабля-памятника во внутреннее пространство между корпусом корабля и железобетонным понтоном.
Установку плавсредства, например корабля-памятника, на защитное плавучее основание типа плавучего дока по предлагаемому способу производят на закрытой акватории, имеющей достаточную глубину и соответствующим образом оборудованную (поставлены мертвые якоря, бачки и др.). Заведение и посадку корпуса плавсредства на Килевую дорожку 7 и боковые опоры 8 выполняют при отсутствии обноски 4 на ограждении 3.
Для осуществления контроля положения плавучего дока под водой на стадии заведения и посадки в него корабля к ограждению 3, кроме указанных судоподъемных понтонов, крепят мерные рейки таким образом, чтобы при погружении дока верхние концы их были видны над водой (судоподъемные понтоны и мерные рейки не показаны) .
Все операции предлагаемого способа выполняются в следующей последовательности.
Плавучий док раскрепляют на якорях, к верхней части ограждения прикрепляют судоподъемные понтоны с помощью тросов, а также мерные рейки, закачивают воду во внутреннее пространство над понтоном дока, ограниченное ограждением, частично заполняют водой балластные отсеки и судоподъемные понтоны и погружают док на глубину, достаточную для того, чтобы над ним прошел корабль.
Док удерживают на заданной глуби— не на тросах с помощью судоподъемных понтонов. Подводят и фиксируют над доком корабль, при этом судоподъемные понтоны и мерные рейки используют в качестве ориентиров. Удаляют избыточную воду из судоподъемных понтонов и отсеков дока и осуществляют всплытие его до полной посадки корабля на килевую дорожку и боковые опоры. Осушение балластных отсеков дока пронзводят до тех пор, пока из воды не появится верхняя часть вертикального ограждения, затем откачивают воду из внутреннего объема между доком и кораблем и раскрепляют корабль в доке. После этого производят
1096164 монтаж обноски и выполняют соединение козырька ее с обшивкой корпуса корабля.
При использовании предлагаемого плавсредства длительной стоянки и способа установки плавсредства на защитное плавучее основание появляется воэможность обеспечения длительной сохранности корпуса корабляпамятника беэ нарушения экспозиции, соответствующей естественному положению корабля на плаву. Это обстоятельство важно, если корабль-памят-! ник, находящийся на акватории в черте крупного города со сложившимся архитектурным ансамблем.
ВНИИПИ Заказ 3724/ 12
Тираж 456 Подписное
Филиал ППП "Патент", r. Ужгород. ул. Проектная, 4