Способ торможения патрона в пневмобуфере трубопроводной пневмотранспортной установки

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

СПОСОБ ТОРМОЖЕНИЯ ПАТРОНА В ПНЕВМОБУФЕРЕ ТРУБОПРОВОДНОЙ ПНЕВМОТРАНСПОРТНОЙ УСТАНОВКИ, заключающийся в том, что перед патроном в начале и в конце плевмобуфера выпускают воздух, поддерживая при этом заданную скорость патрона постоянной , отличающийся тем, что, с целью повышения надежности торможения, прекращают выпускать воздух в конце пневмобуфера и начинают подавать сжатый воздух навстречу патрону одновременно с выпуском воздуха в начале пневмобуфера , производимых после начала выпуска воздуха в конце пневмобуфера через время Л.) , где К - коэффициент, учитывающий влияние скорости на длительность торможения, , VP - скорость движения патрона, м/с; «А коэффициент адаптации, тывающий изменяющиеся условия эксплуатации.

a1N аи

COOS СОВЕТСКИХ

° В

РЕСПУБЛИК

В 65 G 1/20

Ж=КЧ„1+ K„ где К—

Ч и ловия эксплуатации.

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

flO ДКЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЬ1ТЪЙ

ОПИСАНИЕ ИЭОБРЕ

Н kRTOPCHOMV СЕИДатВЪствм (21) 3498430/27-1 1 (22) 06. 10.82 (46) 07.06.84. Бюл. 9 21 (72) А.И. Бражко, Е.А. Аэаренков, А.Л. Турубинер и В.И. Горожанкин (7 1) Запорожский ордена "Знак Почета" машиностроительный институт им. В.Я. Чубаря (53) 621.867.812(088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР

9 498814, кл. В 65 G 51/20, 1973.

2. Авторское свидетельство СССР

В 742295, кл. В 65 G 51/20, 1978 (прототип) . (54)(57) . СПОСОБ ТОРМОЖЕНИЯ ПАТРОНА

В ПНЕВМОБУФЕРЕ ТРУБОПРОВОДНОЙ ПНЕВМОТРАНСПОРТНОЙ УСТАНОВКИ, заключающийся в том, что перед патроном в начале и в конце плевмобуфера выпускают воздух, поддерживая при этом заданную скорость патрона постоянной, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности торможения, прекращают выпускать воздух в конце пневмобуфера и начинают подавать сжатый воздух навстречу патрону одновременно с выпуском воздуха в начале пневмобуфера, производимых после начала выпуска воздуха в конце пневмобуфера через время коэффициент, учитывающий влияние скорости на длительность торможения с /м скорость движения патрона, м/с; коэффициент адаптации, учи- С тывающий изменяющиеся ус1096168

20

Цель изобретения — повьппение надежности торможения., достигается зт з тем, чт согласно с;т )с,. з; т: ч г ич патр зн» в пневмоИзобретение относится к пневматическому транспорту, а именно к способам торможения патрона в нневмобуфере трубопроводной пневмотранспортной установки.

Известны способы пневматического торможения патронов в пневмобуфере, заключающиеся в том, что в начале пневмобуфера осуществляют выпуск воздуха,. обеспечивая этим после входа патрона в пневмобуфер атмосферное давление за ним и давление выше атмосферного перед ним 1).

Однако такие способы не обеспечи15 вают .замедления движения патрона до заданной скорости или его остановки в заданном месте. Это заставляет снижать скорость патрона, что вызывает недостаточно высокую производительность установки.

Известен также способ торможения патрона в пневмобуфере трубопроводной пневмотранспортной установки, заключающийся в том, что перед патроном в начале и B конце пневмобуфера выпускают воздух, поддерживая при этом заданную скорость патрона постоянной (2 J.

Однако известный способ не обеспечивает безударной остановки патрона, т.е. остановки его с высокой точностью, так как режим торможения выбирается всегда одним и тем же для данной скорости движения патрона без учета того, что в процессе 55 эксплуатации пневмопочты значительно изменяются газодинамическое сопротивление зазора между патроном и трубопроводом из-за износа уплотнительных колец патрона и коэффициент 40 трения из-за образования налетов пыли, конденсации влаги, коррозии внутренней поверхности трубопровода.

Этот способ сложен в реализации, так как требует оснащения системы зас- 45 лонками с регулируемыми приводами, шаговыми двигателями, потенциометрами. Кроме того, вследствие необеспечения безударной остановки патронов для предотвращения их разруше- 50 ния на практике снижают скорость транспортирования патронов и, следовательно, производительность установок. буфере трубопроводной пневмотранспортной установки, заключающемуся в том, что перед патроном в начале и в конце пневмобуфера выпускают воздух, поддерживая при этом заданную скорость патрона постоянной, прекращают выпускать воздух в конце пневмобуфера и начинают подавать сжатый воздух навстречу патрону одновременно с выпуском воздуха в начале пневмобуфера, производимым после начала выпуска воздуха в конце пневмобуфера через время где К вЂ” коэффициент, учитывающий влияние скорости на длительность торможения, с /м, Чп — скорость движения патрона, м/с, коэффициент адаптации, учитывающий изменяющиеся условия эксплуатации.

В период движения патрона по трансПортному трубопроводу под действием сжатого воздуха в сторону пневмобуфера приемоотправочной станции открыт выпуск воздуха в конце пневмобуфера и закрыт его выпуск в начале по ходу движения прибывающего патрона. На определенном участке трубопровода фиксируется скорость патрона U ïðè данной его посылке. В реальных условиях скорость движения патрона колеблется в значительных пределах из-за колебаний давления сжатого воздуха, подаваемого к установке пневмопочты на заводских или цеховых компрессорах.

Сразу после прохождения патроном участка замера скорости произво- дится выдержка времениЛ до момента начала торможения, которое состоит в том, что одновременно отключается подача сжатого воздуха, перемещающего патрон, начинается выпуск воздуха в начале пневмобуфера, а в конце его прекращается выпуск воздуха и начинается подача сжатого воздуха в то время, когда патрон уже находится внутри пневмобуфера.

Гашение скорости патрона производится за счет создающейся воздушной подушки перед движущимся патроном и падения давления за ним.Из пр к ти пневмобуфера перед патроном визе-.с удаляется TолJ>ко через за-ор, >о, 3 наружной поверхностью патрона и внутренней поверхностью пневмобуфера.

Время выдержки йГ определяется в зависимости от скорости патрона

V и величины относительного отклонения от задания длительности торможения в предыдущей посылке К „

0l* (коэффициента адаптации): ,5-.= КЧ„(1+ К„"„), Коэффициент адаптации К„„ учитывающий изменяющиеся условия эксплуатации, рассчитывается по данным предыдущей посылки патрона по методу скользящего среднего с глубиной усреднения равной 2 эсад фак т (С(д 3(в-4} 3(в-41

I, э О *

"" э(.- 1 гдето — заданная длительность тор, Рс Ф

3(в-1) можения при предыдущей посылке патрона при соответствующей его скорости (определяется при наладке);

ЬТ, — фактическая длительность

3(в-1! торможения при предыдущей посылке патрона.

На чертеже представлена схема пневмотранспортной установки, позволяющая реализовать предлагаемый способ торможения.

1096

25

ЗО

Пневмотранспортная установка 35 содержит транспортный трубопровод 1, тормозные участки (пневмобуферы) 2 и 3, каждый из которых выполнен в виде заглушенного с одного конца отрезка трубопровода (конец пневмо- 40 буфера) и примыкающего другим открытым концом к транспортному трубопроводу 1 (начало пневмобуфера). К торцам пневмобуферов 2 и 3 с помощью патрубков 4 и 5 подведен сжатый воз- 45 дух, который может отключаться клапанами 6 и 7. В начале и в конце пневмобуферов 2 и 3 установлены патрурки 8-11, которые сообщают соответствующие участки трубопровода с атмосферой. В каждом из патрубков установлены отсечные клапаны 12-15.

На участке транспортного трубопровода

1 установлены два датчика положения

16 и 17 патрона 18, а в конце каждо- 55 го пневмобуфера — по одному такому датчику 19 и 20. Все датчики положения и приводы всех клапанов злектри168 4 чески связаны с устройством управления, содержащим блок контроля скорости 21 патрона, блок контроля длительности торможения 22 патрона и, блок управления 23.

Торможение патронов пневмотранспортной установки осуществляется следующим образом.

При транспортировке патрона в сторону пневмобуфера 3 сжатый воздух подается через патрубок 4 при открытом клапане 6. При этом клапаны 12, 13, 14 и 7 закрыты, и воздух, сжи» маемый движущимся патроном, .удаляется в атмосферу через патрубок 11 при открытом клапане 15. При прохож" денни патроном 18 датчиков 16 и 17 в блок контроля скорости 21 от них поступают сигналы, по которым определяется соответствующая скорость движения патрона V Ч = —" и

1 "1 где (, — расстояние между датчиками

16 и 17;

b7< — интервал времени между сигналами датчиков 16 и 17, измеренный с помощью реле времени или таймера.

В зависимости от скорости патрона на транспортном участке при данной посылке и.величины относительного отклонения от задания длительности торможения патрона в предыдущей посылке задают время выдержки до начала торможения после прохождения патроном датчика 17: и Ку 1+ с 1+ с

По сигналу торможения от устройства управления 23 закрывается клапан

6 подачи сжатого воздуха в установку за патроном, закрывается клапан

15 и открывается клапан 14, что обеспечивает сброс сжатого воздуха в атмосферу за патроном через патрубок 10, открывается клапан 7 подачи сжатого воздуха перед патроном. В это время патрон 18 уже находится в пневмобуфере 3, и снижение его скорости осуществляется за счет образования воздушной подушки перед движущимся патроном и падения давления за ним.

Таким образом, использование изобретения позволяет упростит>, конструкцию пневмобуфера вв счет т1096168

Составитель Г. Киселева

Редактор Н. Швыдкая Техред Л.Коцюбняк Корректор А.Ференц

Заказ 3727/13 Тираж 843 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб,, д. 4/5

Филиал ЛПП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4 сутствия s его выпускных патрубках управляемых заслонок. Безударная остановка патрона обеспечивается тем, что момент начала торможения определяют не только в зависимости от скорости движения прибывающего к пневмобуферу патрона, но и величины относительного отклонения от задания длительности торможения в предыдущих посылках. Обеспечение безударной остановки патрона на приемоотправочных станциях позволяет увеличить скорость движения патрона на транспортном участке, а подача

i сжатого воздуха перед патроном сокра5 щает время торможения, что значительно повышает производительность установки. Кроме того, безударная остановка патрона гарантирует увеличение срока его службы

f0. и самой установки в целом.