Устройство для управления пружинно-пневматическим приводом тормоза шахтной подъемной машины
Иллюстрации
Показать всеРеферат
УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ ПРУЖИННО-ПНЕВМАТИЧЕСКИМ ПРИВОДОМ ТОРМОЗА ШАХТНОЙ ПОДЪЕМНОЙ МАШИНЫ, содержащее регулятор давления, разделительные электропневматические клапаны и регулирующие пневмоаппараты , соединеннуе с питающей сетью сжатого воздуха и силовым цилиндром тормоза, отличающееся тем, что, с целью расширения функциональных возможностей, повышения качества и надежности управления процессом предохранительного торможения , оно снабжено аккумулирующей емкостью и редукционным клапаном, которые соединены между собой и с питающей сетью сжатого воздуха посредством разделительного электропневматического клапана, а редукционный клапан подключен к силовому цилиндру тормоза. ;о X) 4
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИН (19) (11) 1 4
3(5D В 66 В 5/16
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3540958/27-11 (22) 12.01.83 (46) 07.06.84. Бюл. У 21 (72) Н.И.Шаповалов (71) Проектно-конструкторское бюро
Треста "Донецкуглеавтоматика" (53) 621.864(088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР
Ф 484131, кл. В 66 2 3/26, 1972 (прототип). (54)(57) УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ
ПРУ%1ННО-ПНЕВМАТИЧЕСКИМ ПРИВОДОМ
ТОРМОЗА ШАХТНОЙ ПОДЪЕМНОЙ МАШИНЫ, содержащее регулятор давления, разделительные электропневматические клапаны и регулирующие пневмоаппараты, соединеннЬ)е с питающей сетью сжатого воздуха и силовым цилиндром тормоза, отличающееся тем, что, с целью расширения функциональных возможностей, повышения качества и надежности управления процессом предохранительного торможения, оно снабжено аккумулирующей емкостью и редукционным клапаном, которые соединены между собой и с питающей сетью сжатого воздуха посредством разделительного электропневматического клапана, а редукционный клапан подключен к силовому цилиндру тормоза.
15
1 10
Изобретение относится к устройствам управления предохранительным торможением шахтных подъемных машин и может быть использовано на подъемных машинах с пружинно-пневматическим приводом тормоза в угольной и горнорудной отраслях промышленности, а также на заводах, изготавливающих подъемные машины с такими тормозными устройствами.
Известно устройство управления пружинно-пневматическим приводом тормоза шахтной машины, содержащее .регулятор давления, разделительные электропневматические клапаны и регулирующие пневмоаппараты, соединенные с питающей сетью сжатого воздуха и силовым цилиндром тормоза Г 1 J.
Недостаток известного устройства заключается в его низких функциональных возможностях, низком качестве и надежности управления процессом предохранительного торможения. Целью изобретения является расширение функциональных возможностей, повышение качества и надежности управления процессом предохранительного торможения.
Цель достигается тем, что устройство управления пружинно-пневматическим приводом тормоза шахтной подъем ной машины, содержащее регулятор давления, разделительные электропневматические клапаны и регулирующие пневмоаппараты, соединенные с питающей сетью сжатого воздуха и силовым цилиндром тормоза, снабжено аккумулирующей емкостью и редукционным клапаном, которые соединены между собой и с питающей сетью сжатого воздуха посредством разделительного электропневматического клапана, а редукционный клапан подключен к силовому цилиндру тормоза.
На чертеже изображена схема устройства.
Устройство управления пружиннопневматическим приводом тормоза включает в себя мерную аккумуляторную емкость 1 и редукционный клапан
2 с регулируемой нагрузочной связью
3, соединенные между собой и с питающей пневмосетью 4 посредством разделительного трехлинейного электропневматического клапана 5 и подключенные через другой разделительный двухлинейный электропневматический клапан 6 к силовому цилиндру тормоза
7 с пружинным блоком 8 и тормозной
96184 2 тягой 9 параллельно присоединению разделительного трехлинейного электропневматического клапана 10, связанного одним своим проходом с регулятором давления 11 рабочего торможения, а другим — с выхлопным клапаном
12 и дросселем 13.
Устройство работает следующим образом.
В нормальном режиме работы все разделительные электропневматические клапаны 5,6 и 10 электрически включены и их проходы занимают позиционное положение, при котором мерная аккумулирующая емкость 1 подключена к пневмосети 4, редукционный клапан
2 отключен от емкости 1 и от силового цилиндра тормоза 7, а регулятор давления 11 соединен с силовым цилиндром тормоза, и посредством его осуществляется рабочее управление тормозом. При этом подачей сжатого воздуха в силовой цилиндр тормоза 7 производится сжатие силовых пружин пружинного блока 8 и перемещение тормозной тяги 9 на растормаживание подъемной машины, а выпуском воздуха из силового цилиндра под действием усилий пружинного блока — обратное перемещение тормозной тяги на затормаживание машины.
При предохранительном торможении расторможенной машины разделительные электропневматические клапаны 5,6
35 и 10 электрически отключаются и другим позиционным положением своих проходов производят функциональные переключения в пневматических цепях управления тормозом. В этом положении
40 электропневматических клапанов регу.лятор давления 11 отключается от силового цилиндра тормоза 7, а рабочая полость цилиндра тормоза 7 через проход клапана 10 сообщается с выхлопным
45 клапаном 12 и через дроссель 13 с атмосферой. Мерная аккумулирующая емкость 1 разделительным клапаном 5 отключается от питающей пневмосети
4 и через редукционный клапан 2 и проход разделительного клапана 6 подключается к рабочей полости силового цилиндра тормоза 7; При этом часть объема сжатого воздуха из полости силового цилиндра тормоза 7
55 через выхлопной клапан 12 сразу выходит в атмосферу, давление воздуха в тормозном цилиндре снижается, и пружинный блок 8 быстро перемещает тормозную тягу 9 на величину выбора хо1096
Составитель Л. Трофимчук
Редактор Л. Веселовская Техред 1К.Кастелевич Корректор A.Ôåðåíö
Заказ 3729/13 Тираж 826
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб.; д. 4/5
Подписное филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4 лостого хода тормоза. Затем по мере выхода воздуха из тормозного цилиндра 7. Через дроссель 13 в атмосферу избыточное давление воздуха в тормозном цилиндре продолжает снижаться, 5 а усилие на тормозной тяге 9 от пружинного блока 8 соответственно возрастает. Когда избыточное давление воздуха в основном цилиндре тормоза
7 уравнивается с давлением на выходе 10 редукционного клапана 2, цилиндр тормоза начинает подпитываться сжатым воздухом постоянного давления из мерной аккумулирующей емкости 1, этим поддерживается стабильная величина 15 давления воздуха в силовом цилиндре тормоза, После того как израсходуется запас давления воздуха в мерной аккумулирующей емкости, оно станет ниже рабочего давления редукционного 20 клапана 2, выход остатка воздуха из тормозного цилиндра через дроссель
13 будет обуславливать пропорциональное снижение давления в нем и соответ- °
184
4 ственное возрастание до максимальной величины тормозного усилия. Достижение необходимой силовой величины и длительности периода промежуточной ступени предохранительного торможения обеспечивается соответственной настройкой нагрузочной связи 3 редукционного клапана 2 и подбором объема мерной аккумулирующей емкости 1 в сочетании с настройкой выхлопного клапана 12 и регулируемого дросселя 13.
Такое выполнение устройства управления пружинно-пневматическим приводом тормоза шахтной подъемной машины расширяет функциональные воэможности, повышает качество и надежность управления процессом предохранительного торможения машины, гоэволяет более простым тормозным приводом с одним цилиндром получить качественно такие же тормозные характеристики, какие имеют тормозные приводы с двумя силовыми цилиндрами.