Такелажный узел

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

1. ТАКЕЛАЖНЫЙ УЗЕЛ, содержащий монтируемую на грузе горизонтальную цапфу, связанную посредством сферического шарнира с кронштейном, имеющим узел крепления для соединения с несуидим элементом грузозахватного устройства, отличающийся тем, что, с целью повышения сохранности захватываемых грузов путем уменьшения действующих на него изгибающих нагрузок, кронштейн размещен консольно относительно вертикальной оси симметрии шарнира. 2. Узел по П.1, отличающийся тем, что кронштейн выполнен с цилиндрическим хвостовиком , размещенным в расточке сферического шарнира, установленного в полости, выполненной в цапфе. (Л ;О 35 ЭО :л

СОЮЗ СОВЕтСНИХ социАлистичесних

РЕСПУБЛИН.

„„SU„„10 185

3(51)В бб С 1/00 ф гр1 г, ю гъ р g y

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

H AST0PCH0MY СВИДЕТЕЛЬСТВУ с н ес ущим эл ементом гр уз оз ах ватного устройства, о т л и ч а ю щ и и ° с я тем, что, с целью повышения сохранности захватываемых грузов путем уменьшения действующих на него изгибающих нагрузок, кронштейн размещен консольно относительно вертикальной

OCY+APGTBEHHblA НОМИТЕТ CCCP

flo делАм изОБРетений и ОтнРытий (21) 3379432/29-11 (22) 11. 01. 82 (46) 07.06.84. Бюл. ¹ 21 (72) А.Г.Лысяков и А.А.Ремизов (53) 621.86.061(088.8) (56) 1, Авторское свидетельство СССР № 300409, кл. В 66 С 3/04, 1968 (прототип) ° (54) (57) 1. ТАКЕЛАЖНЫЙ УЗЕЛ, содержащий монтируемую на грузе горизонтальную цапфу, связанную посредством сферического шарнира с кронштейном, имеющим узел крепления для соединения оси симметрии шарнира.

2. Узел по п.1, о т л и ч а ю— шийся тем, что кронштейн выполнен с цилиндрическим хвостовиком, размещенным в расточке сферического шарнира, установленного в полости, выполненной в цапфе.

1096185

Изобретение относится к области транспортировки грузов, в частности к такелажным узлам грузов, имеющих легкоповреждаемую облицовку; перемещаемых с помощью жестких грузозахватов и допускающих по условиям прочности корпуса определенную величину изгибающего момента, приложенного к узлу.

Известен такелажный узел, содержа- 10 щий монтируемую на грузе горизонтальную цапфу, связанную посредством сферического шарнира с кронштейном, имеющим узел крепления для соединения е несущим элементом груэоэахватного 15 устройства (11, Однако в известном такелажном узле на облицовку груза действуют значительные изгибающие моменты, что

I приводит к ее повреждению. 20

Цель изобретения - повышение сохранности захватываемых грузов путем уменьшения действующих на него изгибающих нагрузок.

Цель достигается тем, что в таке- 25 лажном узле, содержащем монтируемую на грузе горизонтальную цапфу, связанную посредством сферического шарнира с кронштейном, имеющим узел крепления для соединения с несущим элемен- 30 том грузоэахватного устройства, кронштейн размещен консольно относительно вертикальной оси симметрии шарнира, Кроме того, кронштейн выполнен с цилиндрическим хвостовиком, размещенным в расточке сферического шарнира, установленного.в полости, выполненной в цапфе.

На фиг. 1 изображен такелажный узел, общий вид; на фиг. 2 — вид А на 40 фиг. 1; на фиг. 3 — груэоэахватное устройство с предлагаемым такелажным узлом.

Такелажный узел содержит горизонтальную цапфу 1, закрепленную с помощью болта 2 в гнезде груза 3. На цапфе выполнена защитная плита 4. В полости цапфы закреплено наружное кольцо 5 сферического шарнира. Вертикальная оси симметрии шарнира располагается от поверхности груза 3 на расстоянии, которое соответствует допустимой для груза величине изгибающего момента. Внутреннее кольцо

6 сферического шарнира зафиксированно на цилиндрическом хвостовике кронштейна 7, который размещен консольно относительно вертикальной оси симметрии сферического шарнира.

Кронштейн снабжен узлом крепления для соединения с несущим элементом

8 грузозахватного устройства, выполненным в виде ребра 9, к которому с помощью съемных пальцев 10 присоединяется вилка 11 грузозахватного устройства. В нерабочем положении (например, при перЕвозке груза) кронштейн 7 удерживается в вертикальном положении фиксатором 12.

Работа такелажного узла происходит следующим образом.

Узел 1 переводится фиксаторами 11 в положение, когда ребро 9 занимает вертикальное положение. Несущий элемент 8 отжимается с обеспечением зазора O, и его вилка 11 с помощью пальцев 10 скрепляется с ребром 9.

При падении (опускании) груза на цапфу 1 через сферический шарнир передается только вертикальная сила.

При отсоединении такелажного узла работы выполняются в обратной последовательности, Использование такелажного узла исключает возможные повреждения хрупкой облицовки груза.

1096185

Заказ 3729/13 Тираж 826

ВНИИПИ Государственного комитета .СССР по делам изобретений и открытий

1 13035, Москва, F-35, Рауыская наб., д. 4/5

Подписное

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4

tpvz. Ю

Составитель Т. Губина

Редактор Л. Веселовская Техред И.Иетелева КорректоР А.Ференц