Грузоподъемное магнитное устройство

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ГРУЗОПОДЪЕМНОЕ МАГНИТНОЕ УСТРОЙСТВО, содержащее П-образный магнитопровод, выполненный из магнитомягкого материала, с двумя крайними полюсниками, неперемагничиваемые постоянные магниты, выполненные из материала с большой коэрцитивной силой перемагничиваемый постоянный магнит. выполненный из материала с низкой коэрцитивной силой, ось намагничивания которого перпендикулярна осям намагничивания неперемагничиваемых магнитов, и обмотку управления перемагничиваемого магнита, отличающееся тем, что, с целью расширения диапазона его применения и обеспечения безопасности работы при подъеме и транспортировке нетарированных грузов из ферромагнитных материалов, оно снабжено боковыми немагнитными стенками, полюсной вставкой , закрепленной на боковых стенках и расположенной между крайними полюсниками , над которой установлен перемагничиваемый магнит, и дополнительной обмоткой управления перемагничиваемого магнита, подключенной параллельно основной обмотке, при этом площадь сечения вставки равна сумме площадей сечений крайних полюсников.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН (19) (11) .

З(511 В 66 С 1/04

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3426571/29-11 (22) 10.03.82 (46) 07.06.84. Вюл. Ф 21 (72) В.И.Ткачев (71) Одесский проектно-конструкторский технологический институт Научнопроизводственного объединения "Спецтехоснастка" (53) 621.86.061(088.8) (56) 1. Патент США 1Ф 3978441 кл. Н Оf P 1974 .

2. Авторское свидетельство СССР

У 735547, кл. В 66 С 1/04, 1978. (54)(57) ГРУЗОПОДЪЕМНОЕ МАГНИТНОЕ

УСТРОЙСТВО, содержащее П вЂ образн .магнитопровбд, выполненный из магни-томягкого материала. с двумя крайними полюсниками, неперемагничиваемые постоянные магниты, выполненные из материала с большой коэрцитивной силой, перемагничиваемый постоянный магнит, выполненный из материала с низкой коэрцитивной силой, ось намагничивания которого перпендикулярна осям нама гничивания непер ема гничиваемых магнитов, и обмотку управления перемагничиваемога магнита, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью расширения диапазона его применения и обеспечения безопасности работы при подъеме и транспортировке нетарированных грузов из ферромагнитных материалов, оно снабжено боковыми немагнитными стенками, полюсной встав. кой, закрепленной на боковых стенках и расположенной между крайними полюсниками, над которой установлен перемагничиваемый магнит, и дополнительной обмоткой управления перемагничива. емого магнита, подключенной параллель. но основной обмотке, при этом пло щадь сечения вставки равна сумме площадей сечений крайних полюсников.

1096186

Изобретение относится к грузоподьФ емным устройствам с постоянными магнитами и предназначено для подъема и транспортировки нетарированных грузов из ферромагнитных материалов. 5

Известно грузоподъемное магнитное .устройство., содержащее магнитопровод, выполненный иэ магнитомягкого материала, на котором закреплены неперемагничиваемые постоянные магниты, вы- 10 полненные из материала с большой коэрцитивной силой, перемагничиваемый постоянный магнит, выполненный из материала с относительно низкой коэрцитивной силой, и обмотку управления 15 перемагничиваемого магнита 1 J.

Иедостатком указанного устройства является отсутствие элементов, обеспечивающих безопасность при подъеме и транспортировке грузов. 20

Известно грузоподъемное магнитное устройство, содержащее П-образный маг нитопровод, выполненный из магнито" мягкого материала с двумя крайними .полюсниками, неперемагничиваемые по- 25 стоянные магниты, выполненные из материала с. большой коэрцитивной силой, перемагничиваемый постоянный магнит, выполненный из материала с низкой коэрцитивной силой, ось намагничива- 0 ния которого перпендикулярна осям намагничивания неперемагничиваемых магнитов, и обмотку управления перемагничиваемого постоянного магнита (2 3.

Однако в известном устройстве не обеспечивается надежность закрепления груза полюсниками, так как захват груза происходит в момент окончания импульса тока; невозможен захват 40 нетарированного груза из ферромагнитного материала с большими площадями соприкосновения с полюсниками грузозахватного устройства, так как расстояние между ними зависит от .длины 45 перемагничиваемого постоянного магни-. та, которая для данного устройства постоянна; при захвате груза происхо дит мощный динамический удар о рабочую поверхность грузоподъемного магнитного устройства, что приводит к деформации и порче груза, а также к преждевременному разрушению неперемагничиваемых постоянных магнитов и их обмот0K управления и регулирова55 нь я

Кроме того, для обеспечения безо— пасности работы с обмотками регулирования необходима подача длительного импульса тока, что приводит к на— греву обмоток регулирования и, соответственно, изменению величины их сопротивления.

Изменение величины сопротивления обмоток ведет к уменьшению величины импульса тока, а следовательно, к уменьшению величины постоянного пото. ка, замыкающегося через ферромагнитный груз. Результатом этого является снижение надежности закрепления груза грузозахватным устройством.

Целью изобретения является расширение диапазона его применения и обеспечение безопасности работы при подъеме и транспортировке нетарированных грузов из ферромагнитных материалов.

Поставленная цель достигается тем, что грузоподъемное магнитное устрой.ство, содержащее П-образный магнитопровод, выполненный из магнитомягкого материала с двумя крайними полюсниками, неперемагничиваемые постоянные магниты, выполненные из материала с большой коэрцитивной силой, перемагничиваемый постоянный магнит, выполненный из материала с низкой коэрцитивной силой, -ось намагничи— вания которого перпендикулярна осям намагничивания неперемагничиваемых магнитов, и обмотку управления перемагничиваемого магнита, снабжено боковыми немагнитными стенками, полюсной вставкой, закрепленной на боковых стенках и расположенной между крайними полюсниками, над которой установлен перемагничиваемый магнит, и дополнительной обмоткой управления перемагничиваемого магнита, подключенной параллельно основной обмотке, при этом площадь сечения вставки равна сумме площадей сечений крайних по. люсников.

На фиг. 1 представлено грузоподьемное магнитное устройство во включенном состоянии с закрепленным ферромагнитным грузом, на фиг. 2 — то же, в выключенном состоянии с отпущенным ферромагнитным грузом.

Грузоподъемное магнитное устройство содержит П-образный магнитопровод 1 с одноименными полюсами на концах, выполненный из магнитомягкого железа и служащий корпусом устройства, по бокам которого крепятся, например при помощи сварки, немагнитные металлические боковые стенки 2. з 1096

Между одноименными полюсами по осевой линии установлен перемагничи1 ваемый постоянный магнит 3 с относительно низкой коэрцитивной силой, имеющей две обмотки управления 4 и 5, намотанные в два провода в одном направлении, Каждый из проводов образует отдель. ную обмотку, концы которых с одной стороны соединяются в общую точку и образуют единый вывод.

На перемагничиваемый постоянный магнит 3 устанавливается второй магнитопровод 6 из магнитомягкого железа с полюсником, полярность которого противоположна полярности полюсников магнитопровода — корпуса 1.

Магнитопровод 6 закрепляется на немагнитных боковых стенках 2 магнитопровода 1 .

Между магнитопроводами 1 и 6 устанавливаются неперемагничиваемые постоянные магниты 7, выполненные из материала с большой коэрцитивной силой, величина суммарного магнитного потока которых равна половине величины магнитного потока перемагничиваемого постоянного магнита 3, а магнитный поток последнего создается под воздействием электромагнитного поля, наводимого в нем обмотками управления 4 и 5.

Под неперемагничиваемыми постоянны. ми магнитами устанавливаются немагнитные прокладки 8, закрепляемые на немагнитных боковых стенках 2.

Прокладки препятствуют свободному перемещению магнитов 7 и придают конструкции жесткость.

К Heìàãêèòíûì прокладкам 8 крепят40 ся амортизаторы 9, выполненные, например, из резины.

Грузоподъемное магнитное устройство работает следующим образом.

Для захвата ферромагнитного груза

10 в .обмотку управления 4 подается

45 импульс тока, образующий электромагнитное поле, способное создать в магните 3 магнитный поток, равный половине его насыщения, такого направления, что .перемагничиваемый постоянный магнит 3 оказывается намагниченным встречно неперемагничиваемым постоянным магнитом 7.

При этом магнитный поток, создаваемый неперемагничиваемыми постоян- . ными магнитами 7, и магнитный поток, создаваемый перемагничиваемым посто-:

186 4 янным магнитом 3, суммируются в магнитопроводе 6 и, исходя из него, замыкаются через груз 10,притягивая его к полюсникам магнитопроводов 1 и 6, амортизаторы сжимаются, смягчая удар груза о рабочую поверхность устройства. Затем груз поднимают на безопасную высоту.

Далее через обмотки управления 4 и 5 одновременно подают второй импульс тока в том же направлении, что и первый, при этом происходит намагничивание перемагничиваемого постоянного и-гнита 3 до полного насьнцения, что с оответс твует ма кс имал ьной величине магнитного потока, который суммируется с магнитным потоком неперемагничиваемых постоянных магнитов и замыкается через ферромагнитный груз. При этом сила притяжения груза возрастает на 1/3, вследствие чего он надежно закрепляется и, таким образом, обеспечивается дальнейшая безопасная транспортировка груза. Подьем и транспортировка производится при обесточенных обмотках управления

4и5.

При откускании ферромагнитного груза в обмотку управления 4 подается единичный импульс тока обратного направления, Перемагничиваемый постоянный магнит 3 изменяет направление намагничивания на противоположное, при этом неперемагничиваемые и перемагничиваемый постоянные магниты оказываются намагниченными согласно по отношению друг к другу, при этом магнитный поток перераспределяется в устройстве (фиг.. 2), а в грузе падает практически до нуля, после чего происходит свободный съем грузоподьемного устройства с груза.

Предлагаемое грузоподъемное магнитное устройство обеспечивает безопасность работы при подъеме и транспортировке ферромагнитных грузов; расширяет диапазон площадей транспортируемых грузов, в частности воз-. можность транспортировки грузов с малыми площадями захвата, соизмеримыми с магнитополюсными расстояниями; увеличивает срок службы за счет отсутствия регулируемых обмоток; сокращает расход электроэнергии за счет отсутствия обмоток регулирования и, соответственно, уменьшения времени прохождения тока.

1096186

Заказ 3729/13 Тираж 826

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Подписное

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Составитель П. Куликова

Редактор Л. Веселовская Техред Т..фанта Корректор А.ференц