Устройство для перевода стрелы из транспортного положения в рабочее и обратно
Иллюстрации
Показать всеРеферат
УСТРОЙСТВО для ПЕРЕВОДА СТРЕЛЫ ИЗ ТРАНСПОРТНОГО ПОЛОЖЕНИЯ В РАБОЧЕЕ И ОБРАТНО, содержащее две неподвижно установленные на несущей платформе и разнесенные друг от друга .в поперечном направлении опорные стойки, в верхней части которых выполнены проушины, в которых размещены пальцы, соединяющие опорные звенья стрелы с опорными стойками, отличающееся тем, что, с целью упрощения монтажа и демонтажа стрелы, оно снабжено несущим основанием,червячным редуктором со звездочкой, сферическим сегментом и разнесенными друг от друга в продольном направлении опорной подставкой и боковым упором , неподвижно установленными на несущей платформе, при этом верхние торцы опорной подставки и бокового упора жестко свяаиы с нижним основанием сегмента, а на его верхнем основании смонтировано указанное несущее основание, выполненное в поперечном сечении прямоугольным и имеющее по всей длине втулочно-роликовую (О цепь, закрепленную с натягом и связанную со звездочкой указанного чер-; вячного редуктора, который установлен в нижней части стрелы. а с СО О5 со ф
.„SUÄÄ 1096196
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИК
ЗЮ В66С2336
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ ф с.с, ;,ч
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ н автогеном свидеткльствм (21) 3464514/27-11 (22) 05 ° 07. 82 (46) 07.06.84. Бюл М - 21 (72) А.К.Галисенков, Ф.Ф.Карабанов, А.Я.Ужлаков, В.H.Òåðåõîâ и В.С.Капитонов (53) 621.873(088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР
Ф 649643, кл. В 66 С 23/36, 1978 (прототип). (54)(57) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕВОДА
СТРЕЛЫ ИЗ ТРАНСПОРТНОГО ПОЛОЖЕНИЯ В
РАБОЧЕЕ И ОБРАТНО, содержащее две неподвижно установленные на несущей платформе и разнесенные друг от друга в поперечном направлении опорные стойки, в верхней части которых выполнены проушины, в которых размещены пальцы, соединяющие опорные звенья стрелы с опорными стойками, о т л ич а ю щ е е с я тем, что, с целью упрощения монтажа и демонтажа стрелы, оно снабжено несущим основанием,червячным редуктором со звездочкой, сферическим сегментом и разнесенными друг от друга в продольном направлении опорной подставкой и боковым упором, неподвижно установленными на несущей платформе, при этом верхние торцы опорной подставки и бокового упора жестко свяаны с нижним основанием сегмента, а на его верхнем основании смонтировано указанное несущее основание, выполненное в поперечном сечении прямоугольным и имею- I щее по всей длине втулочно-роликовую цепь, закрепленную с натягом и связанную со звездочкой указанного чер- (" 4 вячного редуктора, который установлен в нижней части стрелы. O
10961
Изобрегение относится к подъемнотранспортным машинам, в частности к устройствам для перевода стрелы из транспортного положения в рабочее и обратно. 5
Известно устройство для перевода . стрелы из транспортного положения в рабочее и обратно, содержащее две неподвижно установленные на несущей платформе и разнесенные друг от друга О в поперечном направлении опорные стойки, в верхней части которых выполнены проушины, в которых размещены пальцы, соединяющие опорные звенья стрелы с опорными стойками 1.1 3.
Недостатком данного устройства является сложность и трудоемкость монтажа и демонтажа им стрелы из рабочего положения в транспортное и обратно.
Цель изобретения — упрощение монтажа и демонтажа стрелы.
Поставленная цель достигается тем, что устройство для перевода стрелы из транспортного положения в рабочее и обра гно, содержащее две непод- 25 вижно установленные на несущей плаТформе и разнесенные друг от друга в ° поперечном направлении опорные стойки, в верхней части которых выполнены проушины, в которых размещены ,пальцы, соединяющие опорные звенья стрелы с опорными стойками, снабжено несущим основанием, червячным редуктором со звездочкой, сферическим сегментом и разнесенными друг от дру35
ra в продольном направлении опорной . подставкой и боковым упором, неподвижно установленными на несущей платформе, при этом верхние торцы опорной подставки и бокового упора жестко связаны с нижним основанием сегмента, а на .его верхнем основании смонтировано указанное несущее основание, выполненное в поперечном сечении прямоугольным и имеющее по всей длине втулочно-роликовую цепь, закрепленную с натягом и связанную со звездочкой указанного червячного редуктора, который установлен в нижней части стрелы.
На фиг.1 изображен кран с устрой=-. ством для перевода стрелы из рабоче го положения в транспортное и обрат но; на фиг.2 — вид А на фиг.1; на фиг.3 - разрез Б-Б на фиг.1; на фиг.4 — вид В на фиг.1; на фиг.5
55 разрез Г-Г на фиг.3.
Устройство для перевода стрелы из транспортного положения в рабочее и обратно содержит две неподвижно установленные на несущей платформе 1 опорные стойки.2, разнесенные одна от другой в поперечном направлении, в верхней части которых выполнены проушины 3, расположенные соосно, в которых размещены пальцы 4; соединяющие опорные звенья 5 стрелы с опорными стойками 2, сферический сегмент 6, жестко связанный нижним основанием с опорной подставкой 7, неподвижно установленной на несущей платформе 1.
На верхнем основании сегмента 6 смонтировано несущее основание 8, вы- полненное в поперечном сечении прямоугольным и имеющее по всей длине втулочно-роликовую цепь 9, закрепленную с натягом и связанную со звездочкой 10 червячного редуктора 11, установленного в нижней части стрелы 12.
В нижней части стрелы 12 неподвиж-. но закреплен электропривод 13, причем выходной вал электропривода расположен параллельно по отношению к ведомому валу червячного редуктора 11. На выходном валу электропривода 13 жестко смонтирован шкив 14, связанный клиноременной передачей со шкивом 15, смонтированным на промежуточном валу
16. На этом же валу смонтирована коническая шестерня 17 входящих в зацепление с шестерней 18, жестко сблокированной на выходном валу глобоидного червяка 19 червячного редуктора 11.
Глобоидный червяк 19 находится в зацеплении с червячным колесом 20.
Вращающееся червячное колесо 20 передает крутящий момент на звездочку 10 редуктора 11.
Устройство содержит боковой упор
21, установленный неподвижно на несущей платформе 1.
Устройство работает следующим образом.
Включается электропривод 13. Крутящий момент передается через систему шкивов 14 и 15 посредством клино-.ременной передачи на промежуточный вал
16, далее через систему шестерен 17 и 18 на глобоидный червяк 19 червячного рецуктора 11, на звездочку 10, вследствие чего зубья последней перебегают с равномерной скоростью по втулочно-роликовой цепи 9, передавая з 1096196 4 подъемное усилие, на стрелу 12, пере- Перевод стрелы из рабочего половодя ее из транспортного положения жения в транспортное осуществляется в рабочее. Стрела 12,разворачиваясь в обратном порядке. на пальцах 4 и сопрягаясь опор- Предлагаемое изобретение позволяными звеньями 5 с боковыми ет быстро и просто осуществить пере,проушинами 3, занимает рабочее вод стрелы из транспортного положения положение. в рабочее и обратно.
1096196
I " "Г
ЩщцдИ Заказ 3730/14 нРаж 826 Поужсное
«рцдиад IIIIII 11йатейт1, г.Узгород, ул.Проектная, 4