Установка для нанесения покрытий на медную фольгу
Иллюстрации
Показать всеРеферат
УСТАНОВКА ДЛЯ НАНЕСЕНИЯ ПОКРЫТИЙ НА МЕДНУЮ ФОЛЬГУ, содержащая ряд гальванических ванн, узлы транспортировки фольги через ванны, выполненные в виде направляющих роликов с приводами, узел смотки и намотки рулона с приводами и блоки регулирования мощности приводов, узел задания скорости протяжки фольги с приводом , отличающаяся тем, что, с целью повышения качества покрытий путем стабилизации скорости протяжки и усилий натяжения фольги по длине установки, направляющие ролики снабжены индивидуальными электроприводами , а узлы задания скорости протяжки снабжены индивидуальными тормозными устройствами с постоянным i тормозным моментом, электроприводы узлов смотки и намотки снабжены датчиками мощности приводов, блоками сравнения и блоками задания уставки , причем выход датчика мощности соединен -с одним из входов блока сравнения, второй вход которого соединен с выходом блока задания уставкИ; , а выход указанного блока сравСО О) нения соединен с входом блока регули-; рования мощности электропривода. 00
Зс50 С 25 D 21 12
ГОСУДМ СТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЦТИЙ (21) 3553429/22-02 (22) 28.12.82 (46) 07.06.84. Бюл. И 21 (72) К.Д. Гуттерман, А.В. Смирнов, Г.А. Финкель, А.И. Пуолокайнен, А.С. Гибер, Г.А. Дятленко и В.Н. Россенков (71) Специальное конструкторское бюро тяжелых цветных металлов при
Институте Гинцнетмет" (53) 621.357.77(088.89 (56) 1. Авторское свидетельство СССР
М 261854, кл. C 25 7/06, 1967.
2. Разработка способа получения медной электролитической фольги с заданными характеристиками. Совершенствование процесса получения фольги на комбинате Уралэлектромедь".
Опытно-промышленные испытания и внедрение процесса нанесения гальваностой. кого покрытия. Отчет Гвинцветмет, 1979, с. 7-10. (54) (57) УСТАНОВКА ДЛЯ НАНЕСЕНИЯ ПОКРЫТИЙ НА МЕДНУЮ ФОЛЬГУ, содержащая ряд гальванических ванн, узлы транспортировки фольги через ванны, выполненные в виде направляющих роликов с приводами, узел смотки и намотки рулона с приводами и блоки регулирования мощности приводов, узел задания скорости протяжки фольги с приводом, отличающаяся тем, что, с целью повышения качества покрытий путем стабилизации скорости протяжки и усилий натяжения фольги по длине ус-ановки, направляющие ролики снабжены индивидуальными электроприводами, а узлы задания скорости протяжки снабжены индивидуальными тормозными устройствами с постоянным тормозным моментом, электроприводы узлов смотки и намотки снабжены датчиками мощности приводов, блоками сравнения и блоками задания уставки, причем выход датчика мощности соединен с одним из входов блока сравнения, второй вход которого соединен с выходом блока задания устанки, а выход указанного блока сравнения соединен с входом блока регулирования мощности электропривода.
3 10963 где r — текущий радиус рулона;
M — момент, создаваемый приводом.
Угловая скорость рулонов < на узлах смотки и намотки равна си =
Чф N — — так что F г Чф
Произведение М определяет мощность электропривода P P = И „„ и
Р
Чф
I
Таким образом, при стабилизации мощности электропривода и неизменной скорости движения фольги оказывается стабильным и усилие натяжения на узлах смотки и намотки чем обеспечива t ется высокое качество рулона и покрытия.
Стабилизация мощности привода осуществляется следующим образом.
При изменении радиуса рулона r изменяются угловая скорость ш и мощ- 2 ность привода, сигнал на выходе датчиков мощности 23 и 24 изменяется и перестает быть равным сигналу блоков уставок 27 и 28. В результате на выходе блоков сравнения 25 и 26 появляется сигнал управления, поступающий на блоки управления мощностью приводов 21 и 22, возвращающие значение мощности к заданной величине.
Для поддержания неизменной заданной мощности при различных значениях
11 4 скорости блоки 21 и 22 выполнены по схеме ПИ-регулятора.
Узел задания скорости 29 развивает момент M с,<, равный разности моментов М тормозного устройства 30 и момента, создаваемого фольгой И .
Если момент тормозного устройства
30 Мт выбран так, что ок превышает максимально возможный момент, создаваемый фольгой Иф, то выполняютсз неравенства:
И >, M М,, Ъ фкцб
М„,, М,„ - Иф), 0
Зто означает, что момент задатчика скорости всегда сохраняет неизменный знак, вследствие чего привод задатчика принципиально не может перейти в тормозной режим. Тем самым исключаются толчки скорости протяжки и повышается равномерность толщины слоя наносимого покрытия. Натяжение фольги в ваннах нанесения покрытия 1, 2 определяется разностью вращающих моментов приводов роликов
9-12 и -.îðìîýíûõ устройств 13-16.
Поскольку тормозные моменты зависят от скорости протяжки фольги, изменением соотношения тормозных моментов можно установить требуемое значение натяжения на каждом технологическом участке нанесения покрытия и повысить его качество.
Зкономический эффект составит около 47 тыс.- ркиб °
1096311
ВНИКПИ Заказ 3751/20 Ти аж 633 Подписное
Фпннан ППП Патент, г. Унгерна, ул .Проектная,6