Устройство для предохранения от обрыва вожака дрифтерного порядка
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Ж l09632
Класс 45h, 27, СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
А. А. Карасик и П. А. Петров
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРЕДОХРАНЕНИЯ ОТ ОБРЫВА
ВО)КАКА ДРИФТЕРНОГО ПОРЯДКА
Заявлено 25 марта 1957 г. за М 5б9691 в Комитет ио делам изобретений и открытий при Совете Чииистров «С«Р
Предлагаемое устройство служит для предохранения от обрыва вожака и возможной потери дрифтерных сетей при лове рыбы с судна дрифтерным порядком.
Особенность устройства заключается в том, что, с целью повышения чувствительности и автоматизации процесса его срабатывания, применен соединенный с концом вожака промежуточный тяговый трос, намотанный на поворотный барабан, ось которого посредством шестеренной и червячной передач кинематически связана с валом электродвигателя и винтовой парой.
Винтовая пара по обе стороны снабжена путевыми контактами, поочередно замыкаемыми упором, закрепленным на возвратно-поступательно перемещающейся вдоль винта гайке, для включения и выключения электродвигателя.
На чертеже изображена кинематическая схема устройства.
На поворотный барабан 1 намотан промежуточный тяговый трос 2, соединенный с концом вожака дрифтерного порядка.
Барабан 1 получа T вращение от электродвигателя 8 через редуктор
4 и фрикционную муфту 5.
Ось барабана 1 посредством шестерен 6 и 7 связана с винтовой парой 8, по обе стороны которой установлены путевые контакты 9 и
10, поочередно замыкаемые упором
I1, закрепленным на гайке 12, совершающей возвратно-поступательное движение вдоль винта 8 для включения и выключения электродвигателя 3.
При промысловом лове рыбы в штормовую погоду от качки судна на вожаке проявляются черезмерные усилия (рывки) .
При каждом рывке с барабана 1 сматывается (стравливается) 20—
30 л троса, чем предотвращается перенапряжение вожака и его обрыв.
Вращение барабана 1 (от рывков) через шестерни 6 и 7 передается винту 8. При этом совершающая возвратно-поступательное движение по винту 8 гайка 12 с упором 11 продвигается влево, к контакту 9. Упор 11 установлен с № 109632
Предмет изобретения
Отв. редактор Л, Ill. Ситников
Стандартгнз. Подп. к печ. 21/1Ъ" 1958 г
Обьем 0,125 п. л. Тираж 250. Цена 25 коп
Типография Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, Неглпнная, 23. Зак. 1963. таким расчетом, что при вытравливании с барабана 200 м троса он доходит до контакта 9 и включает в работу электродвигатель 8.
Если тяговое усилие на промежуточном тросе 2 становится ниже усилия, на которое отрегулирована фрикционная муфта б, электродвигатель 8 через редуктор 4 и муфту
5 вращает барабан 1 и выбирает вытравленную рывками длину троса. Одновременно гайка 12 продвигается по винту до правого контакта 10, замыкает его упором 11 и выключает электродвигатель.
Когда тяговое усилие при включении электродвигателя превышает предел допустимого (700 — 800 кг), фрикционная муфта 5 пробуксовывает и наматывания троса на барабан не происходит.
Устройство для предохранения от обрыва вожака дрифтерного порядка, отл и ч ающе еся тем, что, с целью повышения чувствительности и автоматизации процесса срабатывания, применен соединенный с концом вожака промежуточный тяговый трос, намотанный на поворотный барабан, ось которого посредством шестеренной и червячной передач кинематически связана с валом электродвигателя и винтовой парой, по оое стороны снабженной путевыми контактами, поочередно замыкаемыми упором, закрепленным на возвратно-поступательно перемещающейся вдоль винта гайке, для включения и выключения электродвигателя.