Монорельсовый путь

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

1 .МОНОРЕЛЬСОВЫЙ ПУТЬ,содержащий последовательно установленные балки, в нижней части которых закреплены соединенные между собой с помощью горизонтального шарнира зубчатые рейки, и расцепное устройство, смонтированное на верхней части блок в зо-не стыка, отличающийся тем, что, с целью повьшения надежности , зубчатая рейка включает вертикально установленные пластины и цевки, закрепленные между ними, при этом указанный шарнир расположен в одной плоскости с цевками, а расстояние от его оси до соседних цевок равно шагу зубчатого зацепления.2 .Путь по п. 1, отличающийся тем, что расцепное устройство включает наклаДки, жестко при-крепленные к концам балок и имеющие скосы в зоне стыка, скобу для взаимодействия с накладками и бочкообразный клин для взаимодействия со скосами накладок и скобой, при этом ши§ рина накладок больше ширины балок, 3.Путь по п. 2, отличаюсл щийся тем, что на скобе шарнирно закреплена вилка со стопорным винтом для взаимодействия с клином. о со 05 со ьо ю

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН

ÄÄSUÄÄ1096322 зсмк Е 01 B 25/04

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

I с ф Cс. (2 1) 3541725/29- 11 (22) 21. 01. 83 (46) 07.06.84. Вюл. ¹ 21 (72) H. Ï. Ãðèøèí, В.A. Êàëèíèí и Б.Н.Марьин (71) Государственный научно-исследовательский, проектно-конструкторский и проектный угольный институт (53) 625.54(088.8) (56) 1.Патент СССР № 562211, кл. F. 01 В 25/04, 02.11.73 (прототип). (54)(57) 1.МОНОРЕЛЬСОВ61Й ПУТЬ, содержащий последовательно установленные балки, в нижней части которых закреплены соединенные между собой с помощью горизонтального шарнира зубчатые рейки, и расцепное устройство, смонтированное на верхней части блок в зоне стыка, отличающийся тем, что, с целью повышения надежнос

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ ти, зубчатая рейка включает вертикально установленные пластины и цевки, закрепленные между ними, при этом указанный шарнир расположен в одной плоскости с цевками, а расстояние от его оси до соседних цевок равно шагу зубчатого зацепления..

2. Путь по п. 1, о т л и ч а ю— шийся тем, что расцепное устройство включает наклаДки, жестко при-крепленные к концам балок и имеющие скосы в зоне стыка, скобу для взаимодействия с накладками и бочкообраэный клин для взаимодействия со скосами накладок и скобой, при этом ширина накладок больше ширины балок. 19

3. Путь по и. 2, о т л и ч а ю— шийся тем, что на скобе шарнирно закреплена вилка со стопорным винтом для взаимодействия с клином.

1096322

Изобретение относится к монорел,— .совому пути подвесной дороги.

Известен монорельсовый путь, содержащий последовательно установленные балки, в нижней части которых закреплены соединенные между собой с помощью горизонтального шарнира. зубчатые рейки, и расцепное устройство„ смонтированное на верхней части балок в зоне стыка (1 g.

Недостатком известного пути является сложность применения его для выработок с переменным профилем кровли, поскольку изменение профиля ведет к повороту стыкуемых балок монорельса, а это в свою очередь влияет ня

,геометрию зубчатого зацепления, которая для нормальной работы зубчатого зацепления требует довольно точного сохранения расчетного шага и межосе—

Вого расстояния.

Цель изобретения — повышение надежности.

Указанная цель достигается тем, что в монорельсовом пути, содержащем

25 последовательно установленные балки, в нижней части которых закреплены соединенные между собой с помощью горизонтального шарнира зубчатые рейки, и расцепное устройство, смонтирован- Зб ное на верхней части балок н зоне стыка, зубчатая рейка включает Вертикально установленные пластины и цевки, закрепленные между ними, при этом указанный шарнир расположен в 35 одной плоскости с цевками, а расстояние от его оси до соседних цевок равно шагу зубчатого зацепления.

Расцепное устройство включает накладки, жестко прикрепленные к <ц концам балок и имеющие скосы в зоне стыка, скобу для взаимодействия с накладками и бочкообразный клин для взаимодействия со скосами накладок и скобой, при этом ширина накладок больше ширины балок.

1(роме того, на скобе шарнирно закреплена вилка со стопорным винтом для взаимодействия с клином.

1, „.50

la bvI-. 1 изображен монорельсовый путь, ня фиг. 2 — то же, вид сверху„ на фиг. 3 — разрез А-Л ня фиг. 1; ня фиг. 4 — разрез Б-Б на фиг. 2.

Монорельсовый путь содержит последовательно установленные балки 1, 55 в нижней части которых закреплены зубчатые рейки 2, соединенные между собой горизонтальным шарниром 3. Зубчятяя рейка 2 включает в себя верти-кально установленные пластины 4 и цевки 5 для прохождения по пим зубчатого колеса транспортного средства.

Между пластинами 4 посредством горизонтального шарнира 3 образовано пространство 6., на котором размещены цевки 5, причем расстояние От Оси шарнира 3 до соседних цевок 5 равно шагу зубчатого зацепления.

На концах верхних полок балок 1 приварены накладки 7 с прямо.пииейными скосами 8, которые контактируют со скобой 9 и бочкообразным клином

10. Скоба 9 контактирует с накладками 7 посредством четьlpex цилиндричес— ких опорных элементов 11, расположенных по концам скобы, а клин - посредством бочкообразной части в местях скоса 8 накладок 7.Между собой скоба и клин контактируют по наклонной плоскости 12. Ня скобе 9 с помощью двух соосных шарниров 13 закреплена вилка

14 с проходящим через нее стопорным винтом 15, который запирает клин 10, постоянно расположенный ь скобе 9 за счет шплинта 16.

Бочкообразная форма клина 10 обеспечивает взаимный поворот балок i монорельсового пути в горизонтальной плоскости в пределах зазоров шарнира при сохранении работоспособности кли-. нового соединения.

При взаимном повороте стыкуемых балок 1 в вертикальной плоскости на угол К шаг 1 реек 2 у стыков пути сохраняется при незначительном изменении шага зацепления, так кяк поворот стыкуемых балок при -. òîì происходит вокруг оси шарнира 3. При повороте балок в горизонтальной ппоскости шаг зацепления изменяется только ня ширине зуба колеса, что позволяет сохранить доста гочную работоспособ— ность зацепления, так кяк цевочное зацепление допускает большие Отклонения расчетных шага зацепления и межосевого расстояния по сравнению с любым другим Видом зубчатого зацепления

При монтаже пути скоба 9 в сборе с клином 10 и шплинтом 16 предварительно полностью надвигается ня один из кОнцОВ монтир емОГО MQHopE ..IIücÿ.

Монорельсы по низу соединяк)тся между собой шарниром 3, затем скоба 9 (в сборе с клином и шплинтом) сдвигается в рабочее положение, опред ляемое контактом клина с прямолинейlыми скосами 8 наклялок 7, клин ябп-. я тся

10963? 2 и фиксируется стопорным винтом 15 при повороте в горизонтальное положение вилки 14.

Таким образом, благодаря использованию цевочно-реечной передачи повышается надежность устройства.

1 9

Составитель Т. Горькова

Редактор Т.Митейко Техред Т.Дубинчак Корректор М.немчик

Заказ 3756, 2(З Тираж 519 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб,, д, /5

:1плцал ШП! "Патент", г. Ужгород, ул. Про«ктпая,