Висячий мост
Иллюстрации
Показать всеРеферат
1. ВИСЯЧИЙ МОСТ, включающий пилоны, несущие кабели с подвешенным к ним продольным жестким элементом и двухпоясную предварительно напряженную ветровую систему с растяжками и криволинейными параболического очертания в плане симметричными относительно продольной оси моста ветровыми поясами, закрепленными на берегах в анкерных фундаментах, о тличающийся тем, что, с целью снижения материалоемкости и повышения аэродинамической устойчивости моста, ветровые пояса расположены по крайней мере в одном из пролетов несимметрично относительно поперечной оси пролета с образованием разноi великих ветвей, причем анкерные фундаменты каждого ветрового пояса в (Л этом пролете расположены на разных расстояниях от продольной оси моста.
сооз советсних
ССЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПЛЬЛИН
g(5g Е 01 D 11/00
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Н ABTOPCHGMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И OTHPblTMA (21) 3498346/29-33 (22) 06.10.82 (46) О?.06.84. Бюл. H 21 (72) М.M Êðàâöoâ, В.М.Фридкин, M.Ã.ÐóáèH, Ю.M.Âäîâèí, В.Ю.Попов и H.À.Ìóðàòîâ (71) Ордена Трудового Красного Знамени центральный научно-исследователь. ский и проектный институт строительных металлоконструкций им.Н.Л.Мельникова "ЦНИИпроектстальконструкция" (53) 624.526(088.8) (56) 1. Петров И.П. и др. Надзем-. ная прокладка -рубопроводов. M., "Недра", 1965, с. 267-268, рис. 13. 7.
2. Там же, с. 286-287, рис. 13. 19. (54)(57) 1. ВИСЯЧИЙ МОСТ, включающий пилоны, несущие кабели с подвешенным
„„SU„„1096327 А к ним продольным жестким элементом и двухпоясную предварительно напряженную ветровую систему с растяжками и криволинейными параболического очертания в плане симметричными относительно продольной оси моста ветровыми поясами, закрепленными на берегах в анкерных фундаментах, о тл и ч а ю шийся тем, что, с целью снижения материалоемкости и повышения аэродинамической устойчивости моста, ветровые пояса расположены по крайней мере в одном из пролетов несимметрично относительно поперечной оси пролета с образованием разно" великих ветвей, причем анкерные фун- ф даменты каждого ветрового пояса в этом пролете расположены на разных расстояниях от продольной оси моста.
2. Иост по п.1, о т л и ч а юшийся тем, что пилон, расположен ный со стороны меньших ветвей ветровых поясов, снабжен отклоняющими ветровые пояса поперечными траверсами.
3. Мост по и. 1, о т л и ч а юшийся тем, что продольный элемент неподвижно соединен с ветровыми поясами со стороны меньших их ветвей.
109 з32 7
4. Мост по п.1, о т л и ч =- юшийся тем, что ветровая система снабжена дополнительными одноветвевыми криволинейными в плане поясамн, каждый из которых прикреплен одним концом к соответствующему ветровому поясу со стороны большей его ветви, а другим концом к ближайшему пилону в нижней его часИзобретение относится к мостростроению и может быть использовано при возведении висячих мостов.
Известен висячий мост, включающий пилоны, главные кабели,, подвес- % ки, продольный жесткий элемент и симметричную относительно продольной оси пролета предварительно напряженную двухпоясную ветровую систему, включающую ветровые пояса, 16 растяжки, соединяющие ветровые поя-. са с балкой жесткости и главными кабелями, и береговые анкерные закреп. ления 1 3.
Недостатки этого висячего моста заключаются в значительном увеличении материалоемкости и усложнении монтажа в случае, когда из-за особен ностей рельефа и наличия неблагопри- 2О ятных гидрогеологических условий принимается уменьшенная стрела прогиба ветровых поясов, следствиями чего являются повышение в них усилий от ветра, связанное с этим увели- 25 чение предварительного напряжения ветровых поясов, утяжеление конструкций анкерных опор.
Наиболее близким по технической сущности и достигаемому эффекту к у, предлагаемому является висячий мост, включающий пилоны, несущие кабели с подвешенным к ним продольным жестким элементом и двух поясную предварительно напряженную ветровую систе35 му с растяжками и криволинейными параболического очертания в плане симметричными относительно продольной оси моста ветровыми поясами, закрепленными на берегах в анкерных фун.,.О даментахГ23, Недостаток известного технического решения заключается в повышенной материалоемкости вследствие необходимости значительной длины поперечных траверс, что также ухудшает аэродинамические показатели сооружения.
Цель изобретения — снижение материалоемкости и повышение аэродинамической устойчивости моста.
Указанная цель достигается тем, чтО в висячем мосту, включающем пилоны, несущие кабели с подвешенным к ним продольным жестким элементом и двухпоясную предварительно напряженную ветровую систему с растяжками и криволинейными параболического очертания в плане симметричными относительно продольной оси моста ветровыми поясами, закрепленными на берегах в анкерных фундаментах, ветровые пояса расположены по крайней мере в одном из пролетов несимметрично относительно поперечной осн пролета с образованием разновеликих ветвей, причем анкерные фундаменты каждого ветрового пояса в этом пролете расположены на разных расстояниях от продольной оси моста.
При этом пилон, расположенный со стороны меньших ветвей ветровых поясов, может быть снабжен откланяющими ветровые пояса поперечными траверсами а продольный элемент неподвижно
-соединен с ветровыми поясами со стороны меньших их ветвей.
Кроме того, ветровая система может быть снабжена дополнительными одноветвевыми криволинейными н плане поясами, каждый из которых прикреплен одни,", концом к соответствуя щему ветровому поясу со стороны большеи его ветви.
1096327 з а другим концом к ближайшему пилону в нижней его части.
На фиг.1 изображен однопролетный висячий мост с анкерными фундаментами поясов ветровой системы в створах пилонов, фасад; на фиг.2 - то же, в плане, на фиг.3 — однопролетный мост, в котором пояса ветровой системы у берега с пониженными отметками грунта заанкериваются в береговой анкерной опоре вместе с несущими кабелями,фасад, на фиг.4 — то же, в плане на фиг.5 — разрез А-А на фиг.4, на фиг.6двухпролетный висячий мост с одинаковыми пролетами, фасад, на фиг.7 то же, в плане, на фиг.8 — двухпролетный мост с главным русловым пролетом, фасад; на фиг.9 — то же, в плане.
Висячий мост включает пилоны 1 с фундаментами 2, несущие кабели 3 с подвешенным к ним продольным жестким элементом пролетного строения 4, двухпоясную предварительно напряженную ветровую систему в виде полигональных ветровых поясов 5, концами закрепленных в анкерные фундаменты Ь и связанных с несущими кабелями 3, растяжками 7, а с продольным жестким элементом 4 — растяжками 8.
Ни пилон 1, к которому наиболее приближены ветровые пояса 5, могут быть подвешены перпендикулярно к продольной оси моста поперечные траверсы 9, отклоняющие ветровые пояса 5, направленные после перехода
35 через поперечные траверсы 9 к анкерным фундаментам 6 несущих кабелей 3.
Поперечные траверсы 9 подвешиваются к пилону 1 наклонными оттяжками 10.
Снизу поперечные траверсы 9 могут закрепляться к фундаменту 2 пилона дополнительными предварительно напряженными оттяжками 11. Продольный жесткий элемент 4 может быть неподвижно соединен с ветровыми поясами 5 со стороны меньших их ветвей, например в узле., расположенном в месте наибольшего приближения ветровых поясов 5 к продольному элементу.
Со стороны больших ветвей ветровых поясов 5 может быть выполнен промежуточный узел 12, объединяющий ветровой пояс 5, анкерную. оттяжку 13 и дополнительный криволинейный в пла. не предварительно напряженный пояс 14, жестко закрепленный к фундаменту
2 ближайшего пилона 1.
Сечения 6 -6 и т- . в которых полигональные ветровые пояса 5 наиболее приближены к продольной оси моста, смещены соответственно относительно сечений а-а и 5-8 {поперечных осей пролетов )на величину
Применение описанного висящего моста обеспечивает возможность выбора на берегах подходящих по гидрогеологичес - . ким условиям площадок для возведения экономичных анкерных фундаментов ветровой системы без уменьшения ее жесткости. Поскольку очертания ветровых поясов в плане не становится более пологим, сечение поясов сохраняется, а их длина практически не увеличивается, при этом, как правило, сохраняется симметрия ветровой системы относительно продольной оси моста, сокращается длина поперечных траверс, что способствует повышению аэродинамической устойчивости сооружения.
1096327 фут д
1096327
ВНИИПИ Зажав 3757/21 Тираж 519 Поуписное
Филиал ППП "Патеит, г.Ужгород, ул.Проектная, ч