Дорожный каток

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ДОРОЖНЫЙ КАТОК, содержащий раму с ведущим и ведомым вальцами, первый из которых имеет обечайку из упругого материала с расположенными в ее полости и контактирующими с внутренней поверхностью опорньгми роликами, смонтированными посредством кронштейнов на оси вальца и имеющими фиксатор положения привода поворота кронштейнов относительно оси, отличающийс я тем, что, с целью повышения эффективности в работе за счет бесступенчатого изменения контактного давления вальца, оси опорных роликов расположены по симметричному замкнутому контуру переменного радиуса кривизны. (Л со О5 00 оо

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

09) (11) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

АО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3561513/29-33 (22} 01.02,83 (46) 07.06,84. Бюл. В 21 (72) Г.С.Маслов, И.M.Çåëüöåðìàí, А.Б.Коняев, В.А.Королев и В.А.Макаров-Здрок (71) Московский ордена Трудового

Красного Знамени автомобильно-дорожный институт (53) 625.084 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР

11- 773180, кл. E 01 С 19/28, 1978.

2. Авторское свидетельство СССР

Р 935569, кл . Е 01 С 19/29, 1982.

Эш Е 01 С 19/29, Е 02 D 3/026 (54) (57) ДОРОЖНЪ|Й КАТОК, содержащий раму с ведущим и ведомым вальцами, первый из которых имеет обечайку из упругого материала с расположенными в ее полости и контактирующими с внутренней поверхностью опорными роликами, смонтированными посредством кронштейнов на оси вальца и имеющими фиксатор положения привода поворота кронштейнов относительно оси, отличающийсятем, что, с целью повышения эффективности в работе за счет бесступенчатого изменения контактного давления вальца, оси опорных роликов расположены по симметричному замкнутому контуру переменного радиуса кривизны.

Изобретение относится к дорожным машинам, а именно к дорожным каткам.

Известен.вальцевый каток, включающий валец, содержащий цилиндрическую обечайку, в полости которой на шарнирно закрепленном к оси вальца кронштейне установлены валик, механизм поворота кронштейна и размещенные

-o торцам обечайки ограничители ее

10 осевого перемещения (1 3.

Наиболее близким к предлагаемому является дорожный каток, содержащий раму с ведущим и ведомым вальцами, первый из которых имеет обечайку иэ упругого материала с расположенными в ее полости и контактирующими с внутренней поверхностью опорными роликами,, смонтированными посредством кронштейнов на оси вальца, и имеющими фиксатор положения привода поворота кронштейнов относительно оси (2 3.

Однако известны дорожные катки характеризуются недостаточной эффек= тивностью работы из-за невозможности

25 бесступенчатого изменения контактно-го давления вальца, Цель изобретения — повышение эффективности работы за счет бесступен-чачого изменения контактногс давле ия вальца.

t, Указанная цель достигается тем, что в дорожном катке, содержащем рам; с ведущим и ведомым вальцами, З5 первый из которых имеет обечайку из упругого материала с расположенными в ее полости и контактирующими с внутренней поверхностью опорными роликами, смонтированными посредст- @ вом кронштейнов на оси вальца и имеющими фиксатор положения привода поворота кронштейнов относительно оси, оси опорных роликов расположены по симметричному замкнутому контуру переменного радиуса кривизны,.

На фиг. 1 представлен дорожный каток, вид сбоку, на фиг. 2 — то же, вид сзади, на фиг. 3 — схема ведущего зальца со снятой боковиной в положении, при котором удельное давление на уплотняемый материал минимально.

Дорожный каток содержит pàèó 1 с ведущим 2 и ведомым 3 пальцами, первый из которых имеет обечайку 4 55 из упругого материала с расположенными в ее полости и контактирующими с внутренней поверхностью опорными роликами 5, смонтированными посредством кронштейнов 6 на оси 7 вальца и имеющими фиксатор 8 положения привода 9 поворота кронштейнов относительно оси 7, ось 10 опорных роликов, расположенных по симметричному

".,àìêHóòoìó контуру переменного радиукр иви з . ы

Ведущий валец установлен на подрамнике 11, имеет цепной привод вращения 12, скребки 13, ведущую осВ

1ч. Между осью 7 вальца 2 и опорными роликами 5 размещены промежуточные ролики 15 на осях 16.

Дорожный каток работает следующим образом.

В исходном положении ведущий валец

2 установлен так, как это показано на фиг. 1. При этом радиус кривизны вальца в зоне контакта с уплотняемой в:оверхностью имеет максимальную величину, а следовательно, давление вальца 2 на уплотняемый материал минимально, что необходимо при первоначальном проходе катка. После нескольких проходов катка при указанном положении вальца степень уплотнения поверхности достигает предела.

Далее необходимо для повышения качества дорожного покрытия увеличить давление ведущего вальца 2 в зоне контакта с покрытием. В конструкции дорожного катка это достигается г:оворотом вальца 2 на требуемый угол относительно оси 7 посредством гидроцилиндра 9, шток которого вдвигается.

Гидроцилиндры 9 приводятся от гидросистемы катка. Поворот вальца

2 от чсходного положения на некоторый угол ведет к уменьшению радиуса кривизны в зоне контакта с уплотняемой поверхностью и, как следствие, к увеличению контактного давления.

Поворот вальца 2 на 90 обеспечивао ет создание максимального давления на уплотняемый материал .

Особенности конструкции позволяют снизить металлоемкость дорожного катка за счет бесступенчатого изменения контактного давления катка на уплотняемую поверхность. Кроме того, сокращается номенклатура катков, применяемых в дорожном строительств ве,, повышается качество дорожного покрытия.

1096330

glyg. Г

70 1Å

Составитель.Э.Островский

Техред М.Кузьма Корректор А. Ильин

Редактор M.Öèòêèíà

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Заказ 3757/21 Тираж 519 .Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5