Узловое соединение трубчатых стержней пространственного каркаса

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

УЗЛОВОЕ СОЕДИНЕНИЕ ТРУБЧАТЫХ СТЕРЖНЕЙ ПР.ОСТРАНСТВЕННОГО КАРКАСА , включающее узловой элемент в виде вертикально расположенного стержня, присоединенные к нему сплющен 1ые концы поясных стержней и стержней решетки, отличающееся тем, что, с целью упрощения и снижения трудоемкости монтажа, вертикальный стержень снабжен прикрепленными к его боковой поверхности в осевых плоскостях листовыми косынками , а сплющенные концы присоединяемых стержней выполнены с усиливающими втулками, размещенными внутри них, и прорезями для введения ко-д сынок, при этом в концах этих стерж- 2 ней и косынках выполнены соосные от (Л верстия для болтового крепления. X) о: 00 4 Kj

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН

„„SU„„0 6347 А

3(5ВЕ 04 В 1/58 1 38

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ! ! !

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И OTMPblTHA (21 ) 3569709/29-33 (22 83 (46 ) 07.06.84.Бюл. В 21 (72) B.À.Грачев (71) Ленинградский ордена Октябрьской

Революции и ордена Трудового Красного Знамени инженерно- строительный институт (53) 69.057.4:621.882(088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР

М 574509, кл. Е 04 В 1/38, 1975.

2. Авторское свидетельство СССР

Р 894099, кл. Е 04 В 1/58, 1979 (прототип). (54)(57) УЗЛОВОЕ СОЕДИНЕНИЕ ТРУБЧАТЫХ СТЕРЖНЕЙ ПРОСТРАНСТВЕННОГО KAPКАСА, включающее узловой элемент в виде вертикально расположенного стержня, присоединенные к нему сплющенные концы поясных стержней и стержней решетки, о т л и ч а ю щ ее с я тем, что, с целью упрощения и снижения трудоемкости монтажа, вертикальный стержень снабжен прикрепленными к его боковой поверхности в осевых плоскостях листовыми косынками, а сплющенные концы присоединяемых стержней выполнены с усиливающими втулками, размещенными внутри них, и прорезями для введения коС сынок, при этом в концах этих стерж- 9 ней и косынках выполнены соосные отверстия для болтового крепления.

109б 347

Изобретение относится к строительству, а именно к соединениям стержней пространственных каркасов зданий и сооружений °

Известно узловое соединение трубчатых стержней пространстненного кар- 5 каса, включающее узловую деталь звездообразной формы, каждый луч которой выполнен с шейкой и симметричными выступами, и нзаимодейстнующие с узловым элементом сплющенные концы стержней, имеющие монтажные прорези (13.

Недостатками известного узлового соединения являются сложность изготовления узлового элемента и недостаточная жесткость уз. а.

Наиболее близким к предлагаемому является узловое соединение трубчатых стержней пространственного каркаса, включающее узловой элемент в виде вертикально расположенного стержня, присоединенные к нему сплющенные концы поясных стержней и стержней решетки 3 23.

Однако монтаж структурных конструкций с применением известного узло25 ного соединения сложен и трудоемок, поскольку связан с большим объемом сварочных работ, необходимостью ннедения и крепления концон поясных стержней в прорези в стенке вертикального стержня и точной подгонки и фиксации концов стержней решетки.

Цель изобретения — упрощение и снижение трудоемкости монтажа.

Цель достигается тем, что в узло вом соединении трубчатых стержней пространственного каркаса, включающем узловой элемент в виде вертикально расположенного стержня, присоеди1 ненные к нему сплющенные концы пояс- "О ных стержней и "т-ержней решетки, вертикальный стержень снабжен прикрепленными к его боковой поверхности н осевых плоскостях листовыми косынками, а сплющенные концы присоединяе- 45 мых стержней выполнены с усиливающими втулками, размещенными внутри них, и прорезями для введения косынок, при этом в концах этих стержней и косынках выполнены соосные отверстия для болтового крепления.

На фиг. 1 изображено узлоное соединение трубчатых .стержней пространственного каркаса; на фиг. 2 — то же, нид сверху. 55 узловое соединение включает вертикальный стержень 1, являющийся одновременно и коннектором, по крайней мере, для двух узлов пространственнсго каркаса.

К боковой поверхности стержня 1 жестко прикреплены листовые косынки

2, снабженные отверстиями 3. Причем линия пересечения плоскостей косынок

2 совпадает с геометрической осью стержня 1. Кроме того, узловое соединение стержней включает горизонтальные 4 и наклонные 5 трубчатые стержни, концы которых сплющены н одной плоскости. Внутри стержней 4 и 5 установлены соосно и жестко соединенные с ними например, на клее втулки б, сплющенные концы которых совмещены с соответствующими концами трубчатых стержней 4 и 5. Втулка б может быть выполнена из листового рулонированного материала. Концы стержней 4 и 5 и втулок б имеют в плоскости сплющивания прорези 7 и снабжены отверстиями 8. Трубчатые стержни 4 и 5 прикреплены к косынкам 2 при помощи болтов 9 и гаек 10.

Монтаж узлового соединения осуществляется в следующей последовательности .

После установки и выверки всех вертикальных стержней 1 производится установка в проектное положение труб. чатых стержней 4 и 5, причем прорези

7 трубчатых стержней 4 и 5 надвигаются на соотнетствующие косынки 2 до полного упора их концов и совмещения отверстий 3 .и 8. В совмещенные отверстия 3 и 8 вставляются болты 9 и сборка завершается затягиванием гаек 10.

Особенностью работы данного узлового соединения стержней является то, что осевые усилия, действующие в местах крепления трубчатых стержней 4 и 5 к косынкам 2, воспринимаются материалом трубчатых стержней

4 и 5 и втулок б совместно, так как втулки б н результате совместного сплющивания жестко заделаны внутри трубчатых стержней и имеют надежное механическое сцепление с ними. Оставшаяся несплющенной часть втулки б сопротивляется «ыдергинанию при растяжении трубчатого стержня, а при сжатии повышает жесткость стенки и предотвращает местную потерю устойчивости. Торцы трубчатых стержней 4 и 5 работают на смятие. Вертикальный стержень 1 имеет повышенную жесткость, так как является одновременно и связующим элементом, по крайней мере, для двух узлов пространственного каркаса.

Предложенное узловое соединение позволяет за счет повышенной заводской готовности элементов пространственного каркаса, исключения сварочных работ упростить и снизить трудоемкость монтажа.,,1096347

Фиг.2

Составитель Н.Радковский

Редактор В.Ковтун Техред В. Палекорей Корректор Л.Шеньо

Заказ 3760/22 Тираж 698 Подписное

BHHHIIH Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", r.Óæãoðoä, ул.Проектная, 4