Опалубка перекрытий

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПАЛУБКА ПЕРЕКРЫТИЙ, содержащая опалубочные щитыу несущий каркас , стойки на колесном ходу с направляющими , в которых размещены соединенные с несущим каркасом приводные каретки, отличающаяся тем, что, с целью сокращения трудозатрат на перестановку опалубки, она снабжена закрепленными на кромках щитов и на несущем каркасе проушинами и замковым приспособлением Б виде расположенного в проушинах с возможностью горизонтального перемещения ступенчатого ригеля, тяги, на которой закреплен ступенчатый ригель , и двуплечего рычага, шарнирно соединенного с тягой, причем один конец рычага ыарнирно закреплен на несущем каркасе.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН (29) (11), 1(51) E 04 G 11/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Р ь. ) Н ABTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И OTHPbITHA (21) 3528224/29-33 (22) 28.12.82 (46) 07.06,84. Бюл. )) 21 (72) В.И. Беляев, В.П. Колпаков, М.М. Львов, Г. В. Поляков и В.С. Свиридов (71) Специальное конструкторское бюро СКБ-Мосстрой (53) 69.057(088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР

М 763555, кл. Е 04 С; 11/22, 1977.

2, Патент СССР Р 736880, кл. Е 04 G 11/00, 1978. (54)(57) ОПАЛУБКА ПЕРБКР6)ТИЙ, содержащая опалубочные щиты несущий каркас, стойки на колесном ходу с направляющими, в которых размещены соединенные с несущим каркасом приводные каретки, о т л и ч а ю щ а я с я тем, что, с целью сокращения трудозатрат на перестановку опалубки, она снабжена закрепленными на кромках щитов и на несущем каркасе проушинами и замковым приспособлением в виде расположенного в проушинах с возможностью горизонтального перемещения ступенчатого ригеля, тяги, на которой закреплен ступенчатый ригель, и двуплечего рычага, шарнирно соединенного с тягой, причем один конец рычага шарнирно закреплен на несущем каркасе.

1096360

Изобретение относится к строительству„ в частности к возведению зданий и сооружений, и может быть использовано для бетонирования междуэтажных перекрытий.

Известно устройство для бетонирования перекрытий, содержащее скользящую опалубку„ смонтированную на раме-стойке с поворотными опорами(lf.

Недостатком этого устройства яв-; ляется сложность перестановки опалуб- 10 а ки для бетонирования вышележащих перекрытий. Кроме того, устройство невозможно использовать для бетонирования перекрытий в реконструируемых сооружениях по соображениям безопасности производства работ.

Наиболее близким к изобретению по технической сущности и достигаемому результату является устройство ,цля бетонирования междуэтажных пере ( крытий, содержащее горизонтальные опалубочные щиты, уложенные на несущий кракас, соединенный со стойками на колесном ходу,, и приводные каретки (2) .

Недостатком данного устройства также является необходимость переста.новки и опирания стоек каркаса на ранее забетонированные перекрытия, что сии>кает производительность труда и удлиняет сроки производства работ. 30

Пель изобретения — сокращение

Тр5 öoýàòpàò на перестановку опалубки„

Указанная цель до"..òèãàåòñÿ тем, что опалубка перекрытий, содержащая

Опалубочные щиты, несущий каркас, стойки на колесном ходу с направляющими„ а которых размещены соединенные несущим каркасом приводные каретки,.4 снабжена закрепленными на кромках щитов и на несущем каркасе проушинами и замковым приспособлением в виде расположенного в проушггнах с возможностью горизонтального перемещения у! C

"тупенчатoго р«.ãåëÿ, яги, на которой закреплен стугенчатый ригель, и двуплечего рычага, шарнирно соединенного с тягой,- причем одип конец рыча-. га шарнирно закреплен на несущем каркасе. 50

На фиг. 1 изображе:о устройство, збщий вид; на фиг. 2 — разрез й-Л на

1>иг. 1.; на фиг. 3 — разрез 8 Б на фиг. 2; на фиг. 1 -- узел Т на фиг. 3; яа фиг. 5 — узел 1.1 на фиг, 3," на фиг. 6 — рычажная система„ общий виц; яа фиг. 7 — разрез В-Б ца фиг, 6.

Рпалубк- перекрытий соде",-.жн" ог.алубочные щиты 1„ уложенные .а нес5щий пространственный каркас 2> который выполнен из секций. С н=oу «иг.. каркасом 2 соединены посредством шаровых шарниров 3 каретки 4, которые установлены на стойки 5 па колесном ,коду посредством роликовых бам".а гон

6, охватывающих установленные на стойках 5 направляющие 7. Синхронное движение кареток 4 по направляющим 7 осуществляется единым приводом 8.

Стойки 5 соединены между собой связями 9 жесткости, а в нижней части — платформой 10, на которой смонтирован привоц 11 горизонтальногс перемещения. К несущему каркасу 2 на гибких связях 12 подвешен настил 13, выполняющ1лй функцию рабочей площадки с ограждением и оснасткой 14 для обслуживания механизмов устройства.

Установку и фиксацию кареток 4 и каркаса 2 с опалубочными щитами 1 на заданном уровне осуществляют стопорным приспособлением 15 с приводом 16 пссредством зацепления цевочного механизма (не показано) клиньями 17, связанными рычажной системой 18

16, Усилие регулируется пружиной 19.

Рпалубочные щиты 1 на торцовых поверхностях имеют проушины 20, между которыми расположена проушина 21, жестко соединенная с несущим каркасом 2. Соединение щитов и их фиксация осуществляется эаглковым приспособлением в виде >эходящего в проушины ступенчатого ригеля 22,, установлен ого на горизонтальной тяге

23, í-.к.оторой посредством шарнира

2 1 смонтирован двуплечий рычаг 25, одно плечо которого шарнирно закреплено на каркасе 2,, а другое выполняет функции рукоятки.

Устройс-.во работает след.-юцим образом, 1

На подготовленную площадку монтируют платформу 10, на которую устанавливают секции стоек 5„ в качестве которых используют секции cTpoHTc>Ib= ных подъемников (эти секции зыполнены с направляющими 7) ., Зате;, на стои:и 5 навешивают каретки 4 с шаровыми шарнирами 3, на которые спирают полностью собранный заранее несущий кар= кас 2„ Затем монтируют привод 8 с валами, передающими вращение, и привод

16 стопорного приспособления 1.5

«.-.=-жной системой 18. На несущий каркас

2 укладывают опалубочные щиты 1 и соединяют их между собой и с каркасом

22 замкового приспособления. К несущему каркасу 2 подвешивают настил 13.

В таком положении устройство готово к подъему опалубочных щитов 1 на верхний этап, с которого начинают бе тонировать перекрытия.

Для подъема включают привод 8 ка-реток 4 и поднимают по стойкам 5,цо срабатывания концевого выключателя (фиг. 4). рабатывает стопорное приспособление и опалубочные щиты фикcируются на стойках 5, наращивают следующие секции стоек,, раскрепляют их между собой связями 9 жесткости.

1096360

Г:

f.7

Таким образом поднимают щиты до проектного положения, где осуществляют бетонирование междуэтажного перекрытия (верхнего) .

После набора бетонам распалубочной прочности производят отрыв щитов 1.

Для этого воздействуют на рычаг 25, который тягой 23 перемещает ригель 22, выводя его широкую часть из проушин

20 и образуя в них необходимый зазор.

Затем растормаживают стопорное при- 10 способление, включают привод 8 на опускание кареток 4. После того, как

Зазор в проушинах .будет выбран под действием веса несущего каркаса с настилом и каретками, происходит от- рыв щитов эа счет их гибкости. Опускание всего устройства производят до следующего уровня бетонирования перекрытия. При перемещении палубы вниз снимают щиты, расположенные над стойками 5, чтобы они могли пройти через плоскость палубы. После установки палубы на очередном уровне бетонирования секции стоек 5, выходящие эа пределы палубы, демонтируют и на каркас укладывают снятые ранее щиты. Затем осуществляют бетонирование очередного перекрытия.

Такое выполнение опалубки позволяет применять ее для бетонирования перекрытий в реконструируемых и ремонтируемых зданиях, увеличивает производительность труда и снижает сроки производства работ, >

1096360

10963бО

Щит. 4

Фиг.

10963бО

Составитель С.Демин

ТехредВ, далекорей Корректор Л.Шеньо

Редактор М.Петрова

Филиал ППП Патент, г.ужгород, ул,,Проектная, 4

Заказ 3760j22 Тираж 698 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, 6-35, Раушская наб., д.4/5