Система автоматического управления мощностью энергоблока
Иллюстрации
Показать всеРеферат
СИСТЕМА АВТОМАТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ МОЩНОСТЬЮ ЭНЕРГОБЛОКА ПО авт. св. № 985337, отличающаяся тем, что, с целью повышения быстродействия при срабатывании блока противоаварииной автоматики, в систему введен интегратор, выход которого соединен с входом регулятора давления пара перед турбиной непосредственно , а вход - с выходом этого же регулятора через логический блок. (Л X) 35 00 00 4
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИН (19) (!1) 3(51) F 01 К 13/02
ОПИСАНИЕ ИЭОБРЕТЕНИ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТЯУ (61) 985 337 (21) 3566320/24-06 (22) 20.01.83 (46) 07.06.84. Бюл. 9 21 (72) Н,В.Молотков, H.Þ.Êoñòèâ и М.Е.Апенкин (53) 621.165:621,182-5 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР
9 985337, кл, F 01 К 13/02, 1981. (5 4 ) (57) СИСТЕМА АВТОМАТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ МОЩНОСТЬЮ ЭНЕРГОБЛОКА по авт. св. 9 985337, о т л и ч а ю щ а я с я тем, что, с целью повышения быстродействия при срабатывании блока противоаварийной автоматики, в систему введен интегратор, выход которого соединен с входом регулятора давления пара перед турбиной непосредственно, а вход — с выходом этого же регулятора через логический блок.
1 5 с;,=:(84
Изобретение относится;< теплоэнерг PTH1< е H Mo>KeT быть Hc!!o >l r 3 Ог> (:;. o автоматизации энергоблока, По основному авт, CR,. (, : («8 >33 известна система антомати-,.e(Jкого управления мощностью энергоблока, со-держащая котельный регулятор мощности, регулятор давления пара перед турбиной и задатчик ста-.è÷åñêîãî управления котлом, соединенные с задатчиком нагрузки котла через логический блок, турбинный регулятор моц(ности,. соединенный с механизмом управления турбиной через тот же блок, ограничитель мощности со сноим датчиком и блок противоаварийной автоматики, 1. : соединенный своим выходом с Входом логического блока, блок постоянного интегрирования и блок памяти, входы которого соецинены с датчиком мощнос-. ти и блоком противоаварийной автома>) тики непосредственно, а с блоком постоянного интегрирования — чер- з -логический блок, выход бх(ока па(лятг(под. ключен к входу ограничителя мощности,, выход которого связан с нходом логи- 2.> ческого блока, а вход задатчика с! àтического управления котлом средине(» с датчиком мощности и задатчи:
3Q соединены с задатчиком и датчиком дав"-" ления пара перед турбиной и дифферен-циатором, подключенным своим входом к тому же датчику давления цара,. а
ВыхОД блОка кОнтрОл я раз 5«а>са(»са(coe— р! динен с входом логическогo блока, 1) „->->, И 3 Вест на я си стема. О бе сгeчH Вс.ET Высокое качество регулирования при работе энергоблока при номинальном давлении пара перед турбиной В момент срабатыванияи я блока противоан арийной ав- 4() томатики, При работе же энергоблока н в режиме скользящего давления пара В гервоначальный момент работы протиьоаварийной автомати(и регуля.-ор давления пара Формирует команду задатчику нагрузки на нагрух<ение котла до тех (г(с>р, пока ограничитель мощности не перенедет энергоблок на номинальное давление пара, только после этого регулятор давления будет произ=-»о,: »ть
5 3 разгрузку когла. З.гс объясни«ется г(они— жением приемистости энергоблока с пе-. рЕХОдОМ В рЕжИМ С;<ОЛЬЗя.цЕГО T(BBJ»BIIHr> пара, В результате регулятор давле— ния производит динамические нагруже— ния котла и тем самым н сбеспе-.(инает- ,,55
Д DCTат ОЧНОЙ CKOPOCTH а 3 ГP„J 3 Ки КотЛа и увеличивает время переходи згс процесса, Таким о5разом, недостаток извес
4 ной системы — пони«(е>»1»ое быстродействие при срабатывании блока против оав арийной автоматики .4ель изобретения - .—.овыщение быстродействияя,при срабать>вани» блока прогивоаварииной автоматики.
< >"
:Iостав лен.->ая цель достигается тем, ч"О В с(.стеку автомагического управле(-;::«я мощностью энзргоблока, содер>кащ. ю котельный регулятор мощности, регулятор давления пара перед турбиной (л з(.:.датчик статического упранления котлом„. :îздиненные с задатчиком нагрузKI« котла через логический блок, турб(лнн(>й регулятор мощности, сзе— диненныи с меха-(измом управления турбиной через тот же блок, ограничитель мощности cî свесим датчиком и бло(< протиноанарийной антоматики, соедиНЕННЫй ВЫХОДОМ С ВХОДОМ ЛОГИЧЕСКОГО блока, блок постоянного интегрирования и блок га(ляти, входы кOToporo соединены с датчиком мощности и блоi(oI противоаварийной автоматики не—
:посредственно, а с блоком постоянного инт-згрирования — через логи=(åский блох, вь>ход блока па ляти подключен к входу ограничителя мо(ц1«ости, выход которогс> связан с; входом логическоо блока, а вход задатчика статиче,— к Ого упранлени —. котлом соединен с датч,(ком мощности H задатчиком нагруз— ки к Отла, дифференциатор, блок контроляя раз баланса „. Входы к огорого соединены; задатчиком и датчиком давл«вЂ” ния пара перед турбиной H дифференциатОрОм, подключенным сВОим ВхОдОм к тому же датчику давления пара, а —::..ход блока ко «трсля раз 5аланса сое,г нен с Входе>л логи -еского 5лока в. еден интег рагова,. выход которого с >елин= с входом регулятора,гавления пара перед турбиной непосредстнен но, а вход - с. выходом этого же регу.(ятора через логи -.:еский блок .
;".1а чертеже грив еден а принцип(,ал ь— ная схема предлагаемой системы.
Система автоматического уirðeâJ-:eíHÿ мощностью энергоблока содержит задатчик 1 нагрузки котла„ котельный регулятор ? мощности с датчиком "„- м=щнос::и и дифференциа ором 4, механизм
8 управления турбиной с регулирующими клапанами б,турбинный регулятор 7 (>оцности с тат-(иком 8 давления жид,ос Tè в и(лпул ьсно>" линии „з адатчиком
9 > датчиком I.O давления (-.ара перед
1 уобинОЙ, пОД.",лючеHным к peгулятору непосредственно и регулятору 2 —:epee ди4>фepe>»r>Ha Top 11, блок: 2 Формирон ани я з аданной мо(цности знер гоблска, гIQJIченный к регулятору 2 нег осредст «eн но и через ди Фференц»»а . op 4 к pe>ry;i;-..",.op«" 7 через дифференци— атор 13 „Турбина энергоблока оснаще,(«а 5ыстроде.:;с:тную(цим статическим ограничителем .! 4 мо(цности, воздействую>ц»»>л на регулирующие клапаны б турби.: ы - ерез электрогидравлический преобразователь 1«по ксманде от блока
16 противоаварийной автоматики . Система также содержит задатчик 17 стати (ескс>гс управления котлом, один
Вхо>, котОрОгo сОединен с датчикОм 3
1096384 мощности, а дру гой — c выходом з адатчика 1 нагрузки котла, регулятор 18 давления пара перед турбиной, вход
Ko1opor соединен с задатчиком 9 и датчиком 10 давления пара перед турбиной, блок 19 памяти, выход которого соединен с входом статического ограничителя 14 мощности, вход соединен с датчиком 3 мощности и с выходом блока 16 противоаварийной автоматики непосредственно и с выходом бло-10 ка 20 постоянного интегрирования через логический блок 21, соединяющий выход котельного регулятора 2 мощности, задатчика 17 статического управления котлом и регулятора 18 дав- 15 ления пара перед турбиной -с входом задатчика 1 нагрузки котла, а выход турбинного регулятора 7 мощности — с входом механизма 5 управления турбиной. Один вход логического блока 21 20 соединен с выходом быстродействующего статического ограничителя 14 мощности, а другой подключен к одному из выходов блока 16 противоаварийной автоматики. Кроме того, система содержит дифференциатор 22, блок 23 контроля разбаланса, входы которого соединены с задатчиком непосредственно и с датчиком 10 давления пара перед турбиной — непосредственно и через дифференциатор 22, а выход соединен с входом логического блока
21.
Система содержит также интегратор
24, выход которого соединен с входом регулятора 18 давления пара перед турЗ5 биной, а вход соединен с выходом того о же регулятора через логический блок
21.
Система работает следующим образом. 40
В н ормал ь ных режим зх работы си стемы автоматического управления мощностью энергоблока, например в базо< омм, или при обработке суточного графика нагрузки сигнал от блока 16 про-45 тивоаварийной автоматики отсутствует, и через логический блок 21 котельный регулятор 2 мощности управляет задатчиком 1 нагрузки котла, а турбинный регулятор 7 мощности управляет клапанами 6 турбины через механизмы
5 управления. Регулятор 18 давления пара перед турбиной, воздействуя через логический блок 21 на интегратор
24, приводит к нулю разбаланс давлений на своем входе, при этом система обеспечивает высокое качество поддержания технологических параметров энергоблока, и следовательно, надежную и экономичную работу оборудования энергоблока, 60
В аварийных режимах для быстрого изменения и длительного удержания послеаварийного значения мощности энергоблока в пределах регулируемого диапазона блок 16 противоаварийной 65 автоматики воздействует на быстродействующий статический ограничитель 14 мощности, и изменение мощности энергоблока осуществляется с быстродействием турбины. Одновременно по команде блока 16 противоаварийной авт,зматики блок 19 памяти запоминает доаварийное значение мощности энергоблока, и логический блок 21 отключает управление задатчиком 1 нагрузки котла от котельного регулятора 7 мощности, а также управление интегратора ,24 от регулятора 18 давления пара.
Одновременно логический блок 21 соединяет вход задатчика 1 нагрузки с выходом задатчика 17 статического управления котлом„ который приводит в соответствие выход задатчика 1 нагрузки котла и новое значение мощности турбины, установленное быстродействующим статическим ограничителем
14 мощности, и тем самым приближенно приводит нагрузки котла к нагрузке турбины. Точно нагрузку котла к нагрузке турбины приводит регулятор
18 давления пара перед турбиной, для чего логический блок 21 переключает управление задатчиком 1 нагрузки котла от задатчика 17 статического управ— ления котлом к регулятору 18 давления пара перед турбиной, сбалансированному на доаварийное значение давления пара„
Одновременно блок 23 контроля разбаланса контролирует соответствие нагрузки котла нагрузке турбины по сумме сигналов отклонения давления пара перед турбиной от заданного значения и скорости изменения этого давления, При достижении давления пара перед турбиной заданного значения со скоростью, меньшей определяемой дифференциатором 22, блок 23 контроля разбаланса выдает команду логическому блоку 21 на перевод сигнала, управляющего регулирующими клапанами 6 турбины, от электрогидравлического преобразователя 15 на механизм 5 управления турбиной, После этого логиоческий блок 21 отключает управление задатчиком 1 нагрузки котла оТ регуля тора 18 давления пара перед турбиной и подключает цепь управления регулирующими клапанами 6 турбины через механизм 5 управления в сторону действия быстродействующего статического ограничителя 14 мощности от турбинного регулятора 7 мощности. Одновременно логический блок 21 подключает .цепь управления блоком 19 памяти от блока 20 постоянного интегрирования в сторону, противоположную действию блока противоаварийной автоматики.
Посколь|<у в статике нагрузка энергоблока определяется нагрузкой котла, статический ограничитель 14 мощности, получая команду от блока 19 памяти, лишь B динамике будет изменять мощ1096384
Составитель A.Kàëàøíèêîâ
Редактор И,Ковальчук Техред И.Тепер . Корректор Г.Огар
Заказ . 3765/23 Тираж 502 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д, 4/5
Филиал ППП Патент, r Ужгород, ул, Проектная, 4 ность энергоблока, и динамическое отклонение мощности определяется скоростью изменения сигнала от блока 20 постоянного интегрирования. Воздействуя на регулирующие клапаны 6 турбины, статический ограничитель 14 мощности изменяет регулируемые параметры турбинного регулятора 7 мощности, восстановление которых приводит к уменьшению динамического отклонения мощ;ности и к дополнительному уменьшению 1Î
1 выходного сигнала статического ограничителя 14 мощности, Таким образом, осуществляется постепенный перевод сигнала, управляющего регулирующими клапанами 6 турбины, от электрогид-, равлического преобразователя 15 на . механизм 5 управления, после чего ло- гический блок 21 отключает цепь управления блоком 19 памяти от блока 20 постоянного интегрирования и подключает цепь управления механизмом 5 управления турбиной от турбинного регулятора 7 мощности в сторону, противоположную действию блока противоаварийной автоматики, Таким образом, предлагаемая система автоматического управления мощностью энергоблока обеспечивает высокое быстродействие регулирования мощности и других технологических параметров энергоблока при управлении от блока противоаварийной автоматики как при номинальном, так и при скользящем давлении пара перед турбиной.