Четырехтактный двигатель внутреннего сгорания с принудительным зажиганием

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ЧЕТЫРЕХТАКТНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С ПРИНУДИТЕЛЬНЫМ ЗАЖИГАНИЕМ, содержащий по меньшей мере один цилиндр с камерой сгорания , ограниченной по торцам торцовыми поверхностями головки цилиндра и поршня и углублениями в головке под в-пускной и выпускной клапаны, и свечу зажигания, размещенную между углублениями , отличающийся тем, что, с целью повышения топливной экономичности путем сокращения продолжительности сгорания, в торце головки между углублениями под клапаны напротив свечи выполнены расположенные вдоль боковой поверхности цилиндра два симметричных скоса с общей КЕЮМКОЙ, размещенной в плоскости разъема блока и головки. (Л CD М 00 СП

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН (!9) ()1) 3(5п F 02 В 23/08

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3556299/25-06 (22) 22. 02. 83 (46) 07. 06. 84, Вюл. Р 21 (72) В.В. Токарь, К.И. Мартищенко и В.Н. Чепрасов (7l) Ульяновский моторный завод (53) 621 ° 434.056(088.8) (56) 1. Патент США Р 3927655, кл. 123-191, опублик. 26.03.74. (54)(57) ЧЕТЫРЕХТАКТНЫИ ДВИГАТЕЛЬ

ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С ПРИНУДИТЕЛЬНЫМ ЗАЖИГАНИЕМ, содержащий по меньшей мере один цилиндр с камерой сгорания, ограниченной по торцам торцовыми поверхностями головки цилиндра и поршня и углублениями в головке под впускной и выпускной клапаны, и свечу зажигания, размещенную между углублениями, отличающийся тем, что, с целью повышения топливной экономичности путем сокращения продолжительности сгорания, в торце головки между углублениями под клапаны напротив свечи выполнены расположенные вдоль боковой поверхности цилиндра два симметричных скоса с общей кромкой, размещенной в плоскости разъема блока и головки.

1096385

Изобретение относится к двигате . лестроению, а именно к поршневым двигателям с принудительным зажиганием.

Известен четырехтактный двигатель внутреннего сгорания с принудительным 5 зажиганием, содержащий по меньшей мере один цилиндр с камерой сгорания, ограниченной по торцам торцовыми поверхностями головки цилиндра и поршня и углублениями в головке под впуск- 3О ной и выпускной клапаны, и свечу зажигания, размещенную между углублениями (1) .

В указанном двигателе вихреобраэование охватывает сравнительно малую часть площади поперечного сечения цилиндра, что ограничивает скорость распространения пламени.

Действие центробежных сил приводит к концентрационному расслоению топливовоздушной смеси с уменьшением коэффициента избытка.воздуха g, в пристеночных слоях. Поэтому ауммарный коэффициент избытка воздуха на полных нагрузках ограничивается снизу. Уменьшение суммарного коэффициента избытка воздуха до значения, обеспечивающего максимум мощности, вызывает местное переобогащение смеси и зоне искрового промежутка свечи зажигания и, вследствие этого, умень- 3Q шение скорости сгорания и увеличение удельных расходов топлива.

Бель изобретения — повышение топливной экономичности днигателя при работе на полных нагрузках путем З5 сокращения продолжительности сгорания.

Указанная цель достигается тем, что в четырехтактном двигателе внут. реннего сгорания с принудительным зажиганием, содержащем цилиндр с

40 камерой сгорания, ограниченной по торцам торцовыми поверхностями головки цилиндра и поршня и углублениями в головке под впускной и выПускной клапаны, и свечу зажигания, размещен-45 ную между углублениями, н торце головки между углублениями под клапаНы напротив свечи выполнены расположенные вдоль боковой поверхности цилиндра дна. симметричных скоса с общей 5О кромкой, размещенной н плоскости разъема блока и головки.

На фиг. 1 изображены цилиндр и го ловка, продольный разрез; на фиг.2 головка, вид со стороны поршня; на фиг. 3 — то же, разрез вдоль скоса, Двигатель содержит цилиндр 1, головку 2 цилиндра 1, поршень 3 камеру сгорания, ограниченную по торцам торцовыми поверхностями 4 и 5 голонки 2 и поршня 3 и углублениями

6 и 7 в головке 2 соответственно под впускной 8 и выпускной 9 клапаны, расположенные но впускном 10 и Bыпуc кном 11 каналах, свечу зажигания(не показана), размещенную между углублениями б и ? в гнезде 12, два сими етричных скоса 13, выполненных в головке 2 напротив свечи, между выемками под клапаны, с общей кромкой

14, размещенной в плоскости разъема цилиндра 1 и головки 2, Двигатель работает следующим образом.

Во время такта впуска поступающая топлиновоэдушная смесь приобретает нращательное движение в направлении стрелки А в результате тангенциального расположения впускного канала 10 о относительно стенок цилиндра.

На такте сжатия, по мере приближения поршня 3 к верхней мертвой точке,. происходит вытеснение заряда торцовыми поверхностями 4 и 5 головки 2 и поршня 3 по скосам 13 н углубления 6 и 7 под впускной и выпускной клапаны, благодаря чему в углублениях создается система двух взаимодействующих встречно направленных вихрей.

Вихрь вытеснения в углублении 6 совпадает с вращательным движением заряда, созданным впускным каналом

10, что обеспечивает завихрение большей массы заряда, сосредоточенного в углублении б, имеющей больший диаметр, чем выемка 7. Встречно на. правленные вихри вытеснения взаимо- действуют н зоне расположения свечи зажигания, генерируя мелкомасштабную турбулентность. Это обеспечивает работу двигателя на мощностных составах смеси без переобогащения и быстрое развитие фронта пламени в начальной фазе горения. Благодаря интенсивной турбулизации заряда снижаются требования к детонационяой стойкости топлива и расширяются пределы возможного обеднения смеси. При соответствующем увеличении степени сжатия и переходе иа обедненные смеси зто позволит повысить топливную экономичность двигателя.

1096385 фиг. Я

Составитель A.Åpìoëàåâ

Техред M.Tenep Корректор Г.Огар

Редактор П.Макаревич

Заказ 3766/23 Тираж 524 Подписное

-ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП Патент, г.ужгород, ул. Проектная, 4