Способ подготовки топлива к сжиганию в двигателе внутреннего сгорания

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

СПОСОБ ПОДГОТОВКИ ТОПЛИВА К СЖИГАНИЮ В ДВИГАТЕЛЕ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ путем Уэбраэования углеводородаммиачной смеси и ее подачи в воздушный заряд, отличающийся тем, что, с целью повыКашёния мощности, углеводородаммиачную смесь получают путем предвари тельного перемешивания углеводородного топлива и аммиачной воды и отстаивания полученной смеси до насыщения топлива аммиаком.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК (19) (11) 3(51) F 02 В 43/10

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ ф

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3515287/25-06 (22) 24.11.82 (46) 07.06.84. Бюл. 9 21 (72) В.Ф. Жаров, Д.И. Капитонов, Н.A. Кирюшин и В.В. Румянцев (71) Ленинградский ордена Ленина политехнический институт им. М.И. Калинина (53) 621.43.057.2(088.8) (56) 1. Заявка Японии Р 55 54465, кл. F 02 М 25/00, опублик. 1980. (54)(57) СПОСОБ ПОДГОТОВКИ ТОПЛИВА

К СЖИГАНИЮ В ДВИГАТЕЛЕ ВНУТРЕННЕГО

СГОРАНИЯ путем обраэования углеводородаммиачной смеси и ее подачи в воэдушный эаряд, о т л и ч а ю шийся тем, что, с целью повышения мощности, углеводородаммиачную смесь получают путем предвари.- тельного перемешивания углеводородного топлива и аммиачной воды и отстаивания полученной смеси до насыщения топлива аммиаком.

1096386

Составитель В.Шилов

Редактор П.Макаревич Техред М.Тепер Корректор Г.Orap

Заказ 3766/23 Тираж 524 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д.4/5

Филиал ППП Патент, r.Óæ1 îðîä, ул. Проектная,4

Изобретение относится к машино.строению, s частности двигателестроение, а именно, к способам подготовки топлива к сжиганию в двигателях внутреннего сгорания.

Известны способы подготовки топлива к сжиганию в двигателе внутреннего сгорания путем образования углеводородаммиачной смеси и ее подачи

s воздушный заряд. В таких способах добавка аммиака к углеводородному 30 топливу улучшает характеристики процесса сгорания двигателя, в результате чего повышается топливная экономичность (1).

Однако в известных способах угле водородаммиачную смесь получают путЕм перемешивания газообраз- ного аммиака с распыливаемым в потоке воздуха углеводородным топливом.

При этом количество воздуха, поступившего в цилиндр двигателя к началу сгорания оказывается меньшим на величину, эквивалентную величине газооб разной добавки аммиака. В результате этого ограничиваются возможности ,для увеличения мощности двигателя.

Пель изобретения — повышение мощности.

Укаэанная цель достигается тем, что согласно способу подготовки топ- 30 лива к сжиганию в двигателе внутреннего сгорания путем образования углеводородаммиачной смеси и ее подачи

) в воздушный заряд, углеводородаммиачную смесь получают путем предвари- 35 тельного перемешивания углеводородного топлива и аммиачной воды и отстаивания полученной смеси до насыщения топлива аммиаком.

Способ осуществляют следующим образом.

Углеводородное топливо, например дизельное топливо, перемешивают с равнообъемным количеством.аммиачной воды, содержащей 25 вес.Ъ аммиака. По рученную смесь отстаивают до насыщения топлива аммиаком.

Продолжительность отстаивания 24 ч.

Отделяющуюся в результате отстаивания воду с содержанием аммиака до

5 вес.% сливают. После этого полученную смесь углеводородную топлива и аммиака заливают в топливный бак двигателя, из которого зту смесь подают для сжигания в цилиндры двигателя.

Экспериментальные исследования показали, что мощность предлагаемого двигателя по сравнению с известными возросла. Кроме того, было зафиксировано повышение топливной экономичности на 3-20%,в зависимости от режима работы двигателя и снижение выхода окислов азота и дымности соответственно на 25-52 и

65-70%. Установлено также, что полученная смесь устойчива, транспортировка, хранение и заправка этой смесью двигательной установки осуществляется обычными средствами.

Отсутствие дополнительного оборудования снижает затраты при конвертации серийного двигателя на питание углеводородаммиачной смесью.

Таким образом, применение предлагаемого способа позволяет повысить мощность двигателя и снизить эксплуатационные затраты при переоборудованин серийных двигателей на питание углеводородаммиачиой смесью.