Устройство для регулирования частоты вращения дизель- генератора

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ ЧАСТОТЫ ВРАЩЕНИЯ ДИЗЕЛЬ-ГЕНЕРАТОРА, содержащее суммирующий усилитель, тиротно-импульсный модулятор, полупроводниковый силовой импульсный усилитель, электрический исполнительный механизм дозирования топливоподачи , последовательно соединенные между собой, и узел обратной связи, вход которого подключен к выходу полупроводникового силового импульсного усилителя, а выход - к входу суммирукщеТо усилителя, отличающееся тем, что, с целью повышения точности поддержания частоты вращения, оно дополнительно содержит последовательно соединенные преобразователь синусоидального электрического сигнала в трехпозиционный двоичный код, интегратор и блок памяти, причем выход последнего подключен к входу суммирующего усилителя, а вход пре- j образователя синусоидального электрического сигнала подсоединен к выходу генератора.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК

09) (1И

ГОСЯЦАРСТВЕННЦЙ НОМИТЕТ COOP

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЬПЪЙ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ и llRTOPCHOMV СВИД»ЕЛЬСТВМ (21) 3560418/25-06 (22) 02.03.83 (46) 07.06.84. Бюл. М 21 (72) А.П,Тесленок, В.В»Братеньков и Н.И.Евдокимов (71) Научно-исследовательский, проект» .но-конструкторский и технологический институт комплектного электропривода (53) 621.43-552(088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР

Р 879727, кл. Н 02 Р 9/04, опублик..

1981. (54) (57) УСТРОЙСТВО ЛЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ

ЧАСТОТЫ ВРАЩЕНИЯ ДИЗЕЛЬ-ГЕНЕРАТОРА, содержащее суммирующий усилитель, широтно-импульсный модулятор, полупроводниковый силовой импульсный усилитель, электрический исполнительзцп Р 02 Р 29/06; Н 02 Р 9/04 ный механизм дозирования топливоподачи, последовательно соединенные между собой, и узел обратной связи, вход которого подключен к выходу полупроводникового силового импульсного усилителя, а выход — к входу суммирующего усилителя, о т л и ч а ю щ е" е с я тем, что, с целью повышения точности поддержания частоты вращения, оно дополнительно содержит последовательно соединенные преобразователь синусоидального электрического сигнала в трехпозицнонный двоичный код, интегратор и блок памяти, причем выход последнего подключен к входу суммирующего усилителя, а вход пре- Я образователя синусоидального электри" ческого сигнала подсоединен к выходу генератора. С.

1096388

Изобретение относится к машиностроению, в частности к днигателестроению, а именно, к устройствам для регулирования частоты вращения дизельгенераторов. 5

Известно устройство для регулирования частоты вращения дизель-генес ратора, содержащее суммирующий усилитель, широтно-импульсный модулятор, полупроводниковый силовой импульсный

10 усилитель, электрический исполнительный механизм доэиронания топливоподачи дизеля, последовательно соединенные между собой, и узел обратной связи, вход которого подключен к выходу полупроводникового силоного импульсного усилителя, а выход — к входу суммирующего усилителя (1 3.

Однако известное устройство в широком диапазоне температур внешней среды, в силу нестабильности резонансного контура, не обеспечивает поддержания достаточной точности частоты вращения.

Цель изобретения — повышение

25 точности поддержания частоты вращения.

Указанная цель достигается тем, что устройство для регулирования частоты вращения дизель-генератора, содержащее суммирующий усилитель, широтно-импульсный модулятор, полупроводниковый силовой импульсный усилитель, электрический исполнительный механизм доэиронания топливо- 35 подачи дизеля, последовательно соединенные между собой, и узел обратной связи, вход которого подключен к выходу полупроводникового силового импульсного усилителя, а выход — к 40 входу суммирующего усилителя, дополнительно содержит последовательно соединенные преобразователь синусоидального электрического сигнала в трехпозиционный двоичный код, интег- 45 ратор и блок памяти, причем выход последнего подключен к входу суммирующего усилителя, а вход преобразователя синусоидального электрического сигнала подсоединен к выходу генера- 50 тора.

На чертеже поедставлена функциональная схема устройства.

Устройство содержит суммирующий

5 усилитель 1 широтно-импульсный модулятор 2, полупроводниковый силовой импульсный усилитель 3, электрический исполнительный механизм 4 дозировання топливоподачи дизеля 5, последовательно соединенные между собой,г узел 6 обратной связи, вход которого подключен к выходу полупроводникового силового импульсного усилителя 3, а выход — к входу суммирующего усилителя 1, и последонательно соединенные преобразователь 7 синусоидального электрического сигнала в трехпоэиционный двоичный код, интегратор 8 и блок 9 памяти, выход которого подключен к входу суммирующего усилителя 1, а вход преобразователя 7 синусоидального электрического сигнала подсоединен к выходу генератора 10.

Устройство работает следующим образом.

В преобразователе 7 синусоидалького электрического сигнала в трехпозиционный двоичный код с помощью уставок задают границы зоны регулирования в области выбранной частоты вращения.

После запуска и прогрева дизеля 5 при подаче напряжения питания на устройство регулирования частоты вращения из синусоидального напряжения, поступаюшего с выхода генератора 10, преобразователем 7 формируют двоичный код, обеспечивающий непрерывное увеличение частоты вращения до достижения нижней границы эоны регулирования. Код поступает на вход интегратора 8. Интегратор 8 формирует напряжение, которое поступает н блок 9 памяти, и далее на вход суммирующего усилителя 1.

Величина этого напряжения определяет скважность импульсов тока в обмотке электрического исполнительного механизма 4, KOTopblH изменяет подачу топлива.

Подача топлива в дизель 5 увеличивается и частота его вращения возрастает до тех пор, пока не достигнет нижней границы эоны регулирования. В момент достижения нижней границы эоны регулирования с выхода преобразователя 7 на вход интегратора 8 выдается нулевой код, соответствующий нижней границе зоны регулирования, и блоком памяти 9 запоминается напряжение на выходе интегратора 8.

При выходе частоты вращения за верхнюю границу заданной зоны регулирования из синусоидального напряжения, поступающего с выхода генера88

10963

Составитель В. Славников

Редактор П. Макаревич Техред М. Надь Корректор О. Билак

Заказ 3767/24 Тираж 524 Подписное

BHHHJIH Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

3 тора 10, преобразователем 7 формируют двоичный код, обеспечивающий непрерывное снижение частоты вращения до достижения установленной верхней границы зоны регулирования. 5

Код интегрируют интегратором 8.

Напряжение с выхода интегратора 8 поступает на вход блока 9 памяти и вычитается из ранее запомненного напряжения, Разность ранее запомненного и вновь поступившего напряжений определяет скважность импульсов тока в обмотке электрического исполнительного механизма 4, который изменяет подачу топлива дизеля 5. Подача топ- 15 лива в дизель уменьшается и частота

его вращения уменьшается до тех пор, пока не достигнет верхней границы эоны-регулирования. В момент достижения верхней границы зоны регулирования с выхода преобразователя 7 на вход интегратора 8 выдается нулевой код, соответствующий верхней границе эоны регулирования, и блоком памяти 9 запоминается напряжение на выходе интегратора 8.

Устройство 6 обратной связи служит для стабилизации тока в электрическом исполнительном механизме 4.

Таким образом, реализация изобретения позволяет повысить точность поддержания частоты вращения дизель-генератора при любой заданной частоте из

I диапазона частот вращения дизеля, в широком диапазоне температур внешней среды, а также обеспечить автоматический вывод установок на заданную частоту вращения.