Привод для многоцилиндрового двигателя с внешним подводом теплоты и с цилиндрами, расположенными параллельно вокруг общей оси

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ПРИВОД ДЛЯ МНОГОЦИЛИНДРОВОГО ДВИГАТЕЛЯ С ВНЕШНИМ ПОДВОДОМ ТЕПЛОТЫ И С ЦИЛИНДРАМИ, РАСПОЛОЖЕННЫМИ ПАРАЛЛЕЛЬНО ВОКРУГ ОБЩЕЙ ОСИ, содержащий поршни, соединенные при помощи штоков с ползунами, размещенньши в корпусе на направляющих, наклонный диск, связанный с ползунами и установленный на валу, и устройство регулирования наклона диска с гидроприводом , отличающийся тем, что, с целью повышения надежности , наклоннь1й диск снабжен ступицей , установленной шарнирно на валу и с возмоисностью вращения относительно диска, и радиешьными осями по числу цилиндров двигателя, размещенными в его периферийной части, причем радиальные оси снабжены цилиндрическими втулками, установленными на них с возможностью осевого перемещения и шарнирно размаценными в ползунах, и направляющие ползунов выполнены в виде стержней, расположенных в корпусе параллельно оси вала, а устройство регулирования наклона Диска выполнено в виде плунжеров, связан- § ных со ступицей диска, и цилиндричес (Л ких выточек, расположенных наклонно на валу, в которых размещены плунжес: ЕЫ.

СОЮЗ СОНЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТ8ЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3446967/25-06 (22) 03.06.8.2 (46) 07.06,84. Бюл, Р 21 (72) С.C.Нарбутас, В.Ю.Макарявичюс и Т.П.Александравичюс (71) Институт физико- технических проблем энергетики AH ЛитССР (53) 621.4 (088.8) (56) 1. Патент Великобритании

Р 1539425, кл. F 1 Б,опублик, 1980. (54) (57) ПРИВОД ДЛЯ МНОГОЦИЛИНДРОВОГО ДВИГАТЕЛЯ С ВНЕШНИМ ПОДВОДОМ ТЕПЛОIbl И С ЦИЛИНДРАМИ, РАСПОЛОЖЕННЫМИ

ПАРАЛЛЕЛЬНО ВОКРУГ ОБЩЕЙ ОСИ, содержащий поршни, соединенные при помощи штоков с полэунами, размещенными в корпусе на направляющих, наклонный диск, связанный с полэунами и установленный на валу, и устройство регулирования наклона диска с гидро-

„„SU„„1096417 А

3(5П F 16 Н 23 04 F 02 G 1 05 приводом, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности, наклонный диск снабжен ступицей, установленной шарнирно на валу и с воэможностью вращения относительно диска, и радиальными осями по числу цилиндров двигателя, размещенными в его периферийной части, причем радиальные оси снабжены цилиндрическими втулками, установленными на них с возможностью oceaoro перемещения и шарнирно размещенными в ползунах, и направляющие полэунов выполнены в виде стержней, расположенных в корпусе параллельно оси вала, а устройство регулирования наклона диска выполнено в виде плунжеров, связан- Я ных со ступицей диска, и цилиндрических выточек, расположенных наклонно фея на валу, в которых размещены плунжерые С.

1 10964

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано преимущественно при конструировании двигателей и холодильных газовых машин, работающих по циклу Стирлинга. 5

Известны приводы для многоцилиндрового двигателя с внешним подводом теплоты и с цилиндрами, расположенными параллельно вокруг общей оси, содержащее поршни, соединенные при помощи штоков с ползунами„ размещенными в корпусе на направляющих, наклонный диск, связанный с ползунами и установленный на валу, и устройство регулирования наклона диска с гидроприводом (1).

Известные приводы имеют малые габариты по сравнению с кривошипношатунными механизмами. Однако наличие сферических упорных элементов в данных приводах снижает их надеж- 20 ность из-эа сложности обеспечения смазки этих элементов. В то же время плавное изменение нагрузки эа цикл на упорные элементы в машинах, работающих по циклу Стирлинга, создает 25 благоприятные условия для упрощения конструкции привода и повышения его надежности.

Цель изобретения — повышение надежности привода для двигателя с 30 внешним подводом теплоты.

Для достижения поставленной цели в "риводе для многоцилиндрового двигателя .c ..внещним подводом теплоты и с цилиндрами, расположенными параллельно вокруг общей оси, содержащем поршни, соединенные при помощи штоков с ползунами, размещенными в корпусе на направляющих, наклонный диск, связанный с ползунами и установленный на валу, и устройство регулирования наклона диска с гидроприводом, наклонный диск снабжен ступицей, установленной шарнирно на валу и с воэможностью вращения относительно диска, и радиальными б5 осями по числу цилиндров двигателя, размещенными в его периферийной части, причем радйальные оси снабжены цилиндрическими втулками, установленными на них с воэможностью осе-5О вого перемещения и шарнирно размещенными в ползунах, и направляющие ползунов выполнены в виде стержней, расположенных в.корпусе параллельно оси вала, а устройство регулирования 55 наклона диска выполнено в виде плунжеров, связанных со ступицей диска, и цилиндрических выточек, расположенных наклонно на валу, в которых размещены плунжеры.

На фиг. 1 представлен предлагаемый привод, общий вид, разрез по оси вала; на фиг. 2 — то же, в аксонометрии, разрез; на фиг. 3 — полэун, разрез; на фиг. 4 — наклонный диск с ; на фиг. 5 — ком-65 поновочная схема двигателя с внешним подводом теплоты с приводом.

Привод для многоцилиндрового двигателя с внешним подводом теплоты и с цилиндрами, расположенными вокруг общей оси, содержит корпус 1 (фиг.1), вал 2, установленный с возможностью вращения в нем, и закрепленную шар" нирно на валу при помощи пальца 3 ступицу 4 наклонного диска. Наклонный диск выполнен подвижным относительно ступицы„ состоит по меньшей мере иэ двух лоловин 5 и б и двух крышек 7 и 8 и снабжен радиальными осями 9 по числу цилиндров двигателя (фиг. 2 и 4) . Крышки 7 и 8 фиксируют положение половин 5 и б наклонного диска относительно ступицы 4 вдоль ее продольной оси. Радиальные оси 9 размещены в периферийной части диска в одной плоскости, совпадающей с плоскостью симметрии

A-A ступицы 4 наклонного диска. Периферийная эона ступицы 4 выполнена ступенчатой с образованием опорных и упорных поверхностей а, б, в, гу др жу 3g и (фиге1) °

Радиальные оси 9 могут быть выполнены совместно с половинами 5 и б наклонного диска и попарно размещаться s диаметральных плоскостях половинок и образовывать качающиеся рычаги.

Штоки 10 поршней двигателя жестко связаны с ползунами 11, размещенными подвижно на направляющих стержнях 12, расположенных в корпусе параллельно оси вала 2 (фиг.l и 3).

Качающиеся рычаги (половины 5 и 6 диска с радиальными осями 9) снабжены цилиндрическими. втулками 13. установленными на радиальных осях 9 с возможностью осевого перемещения и шарнирно размещенными в полэунах 11 (фиг.3). Привод снабжен устройством регулирования наклона диска с гидроприводом, выполненным в виде плунжеров 14, связанных со ступицей 4 диска, и цилиндрических выточек 15, расположенных наклон но на валу 2, в которых размещены плунжеры 14. Полости цилиндрических выточек 15 подключены к гидравлической магистрали .16 ° Цилиндрические выточки 15 и плунжеры 14 размещены на валу 2 симметрично по обе стороны от пальца 3 в плоскости, перпендикулярной его оси. Плунжеры 14 могут быть снабжены роликовыми наконечниками, опирающимися на внутреннюю поверхность ступицы 4 (фиг.l).

В варианте компоновочной схемы двигателя с внешним подводом теплоты двойного действия (с предлагаемым приводом 17). цилиндры 18 двигателя, охладители и регенераторы 19, трубки нагревателя 20 соединяются по известной схеме Рини. Все трубки нагревателя обьединены в один нагрева109б417 тель 20, нагреваемый от одной каме- ры сгорания (не показана). Крутящий момент снимается с маховика 21 (фиг.5) .

Привод для многоцилиндрового двигателя с внешним подводом теплоты 5 и с цилиндрами, расположенными параллельно вокруг общей оси, работает следующим образом.

При вращении вала 2 с ним вращаются ступица 4 наклонного диска и плунжеры 14 с роликовыми наконечниками. Плоскость снмметрии A-A ступицы 4 диска совершает колебание вокруг точки пересечения плоскости

A-A с осью вала 2. Ступица 4 свободно вращается также относительно по15 ловин 5 и б наклонного диска. При колебании радиальных осей 9 с диском вместе с ними колеблются цилиндрические втулки 13, а также происходит возвратно-поступательное движение радиальных осей,9 относительно втулок 13. Радиальные оси 9 передают усилия полэунам ll при помощи шарнирно закрепленных в нем втулок 13 и приводят полэуны 11 в возвратно-поступательное движение. Та-! ким образом, при вращении вала 2 все четыре полэуна 11 (в четырехцилиндровом варианте) сове шают гармонические возвратно-поступательные движения с разницей фаз 90, а при гармонической нагрузке полэунов 11 с такой же разницей между фазами будет приводиться во вращательное движение вал 2. Изменение хода поршней двигателя меняется с изменением наклона ступицы 4 при помощи плунжеров 14, что позволяет изменять мощность двигателя при постоянной ìàñсе рабочего тела.

Вследствие использования плоских и цилиндрических поверхностей в контакте с колеблющейся ступицей обеспечивается максимальная контактная поверхность, а тем самым надежная смазка трущихся поверхностей деталей.

Применение нескольких симметрично расположенных относительно оси пальца плунжеров в сочетании.с плавным гармоническим изменением нагрузки обеспечивает необходимую прочность вала и повышает надежность привода двигателя с внешним подводом теплоты .

1096417

1096417 — ф

Составитель С.Амандыков.

Текред И.Метелева корректор С.Шекмар

Редактор M. Рачкулинеп

Подписное

Филиал ППП Патент, г. Ужгород, ул.Проектная, 4

Заказ 3771/25 Тираж 913

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раущская иаб., д. 4/5