Устройство для подъема участка трубопровода в траншее

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

1. УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДЪЕМА УЧАСТКА ТРУБОПРОВОДА В ТРАНШЕЕ, включающее несущую раму на ходовых колесах с установленными в ее боковых вертикальных направляющих ползунами , имеющими опорные башмаки, и размещенными на ней подвеской трубопровода и приводными механизмами перемещения ползунов и хода, о тличающееся тем, что, с целью упрощения изготовления и эксплуатации устройства путем уменьшения количества приводов, один из ползунов снабжен датчиком его высотного положения, а приводы механизмов перемещения ползунов и хода совмещены в единый привод, который снабжен раздаточной передачей, имеющей переключатель направления ш силового потока и его управление, (Л следящее за сигналом датчика ползуна, 00

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИ)( (19) (11) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н АВТОРСНОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЬ1ТИЙ (21 ) 3535726/29-08 (22) 07.01. 83

,46) 07.06,84. Бюл. Р 21 (72 ) A.X. Хасанов, A. Г. Гумеров, Н. A. Шорин, P. Л. Самматов, В. М. Муров, А. С. Кумылганов и Н. М. Пряхина (71) Всесоюзный научно-исследовательский институт по сбору, подготовке и транспорту нефти и нефтепродуктов (53) 621.643(088.8) (56 ) 1. Авторское свидетельство СССР

9 402712, кл. F 16 L 1/02, 1968.

2. Авторское свидетельство СССР

Р 918633, кл. F 16 L 1/02, 1980 (прототип). (54)(57) 1. УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДЪЕМА

УЧАСТКА ТРУБОПРОВОДА В ТРАНШЕЕ, 1(51) i 16 L 1/02 // Р 16 !» 3/00 включающее несущую раму на ходовых колесах с установленными в ее боковых вертикальных направляющих ползунами, имеющими опорные башмаки, и размещенными на ней подвеской трубопровода и приводными механизмами перемещения ползунов и хода, о тл и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью упрощения изготовления и зксплуатации устройства путем уменьшения количества приводов, один из ползунов снабжен датчиком его высотного положения, а приводы механизмов перемещения ползунов и хода совмещены в единый привод, который снабжен раздаточной передачей, имеющей переключатель направления

° силового потока и его управление, следящее за сигналом датчика ползуна

109643/ лей рамок, а механизм перемещения ползунов выполнен в ниде размещенной в проеме одной из рамок двухканатной барабанной лебедки, при этом сходя— щие с барабана лебедки концы обоих канатов зафиксированы соответственно на верхнем и нижнем ригелях охватывающей лебедку рам,...

На фиг. 1 изображено устройство, боковой вид; на фиг. 2 — вид A на фиг. 1; на фиг. 3 — вид Б на фиг.1. 10

Устройство для подъема участка трубопровода в траншее включае-. несущую раму 1 на ходовых по трубопроводу 2 колесах 3 с установленны— ми в ее боковых вертикальных направ- 5 ляющих 4 ползунами 5, имеющими опорные башмаки 6, и размещенными на ней подвеской трубопровода в виде опорно— го гибкого ложемента 7 и приводными механизмами перемещения полэунов и хода. Один и ползунов 5 снабжен датчиком 8 его высотного положения, а приводы механизмов перемещения ползунов и хода совмещены в единый привод 9, который снабжен раздаточной передачей, имеющей переключатель направления силового потока и его управление, следящее за сигналом датчика ползуна.

Раздаточная передача единого привода механизмов выполнена в виде

ЗО размещенного поперечно на несущей раме 1 полого вала 10 с расположенными по концам линейно подвижными полумуфтами 11 и 12 муфт включения соответственно механизмов перемеще- 35 ния ползунов и хода и скрепленной с полумуфтами и помещенной в полость вала подвижной тяги 13, связанной с переключателем направления силового потока. Последний и его следящее щ управление выполнены в виде укрепленного на боковой поверхности несущей рамы 1 подпружиненного коромысла 14, длина которого равна удалению датчика 8 положения ползуна от подвижной тяги 13 раздаточной передачи единого привода механизмов и который установлен с возможностью взаимодействия с ними концами своих плеч.

Ползуны " выполнены в виде плоских рамок и скреплены между собой на уровне верхних ригелей рамок.

Механизм перемещения ползунов выполнен в виде размещенной в проеме одной из рамок двухканатной барабан— ной лебедки, при этом сходящие с 55 барабана 15 лебедки KQHUbl обоих ка— натов 16 и 17 зафиксированы соответственно на верхнем и нижнем ригелях охватывающей лебедку рамки.

Устройство работает следующим образом.

При нормальном положении подвижной тяги 13 раздаточной передачи, т.е. когда пружиной 18 она отодвинута наружу и полумуфта 11 разомкнута от полого вала 10, а полумуфта

12 замкнута с ним, силовой поток от единого привода 9 механизмов через ременную и зубчатые передачи, полый вал 10 и полумуфту 12 сообщаетсo. валу ходовых колес 3,,что обеспечивает перемещение устройства по трубопроводу.

При приближении устройства к заданной точке по длине трубопровода растормажи>зают барабан 15 лебедки механизма перемещения ползунов, и они вместе с башмаками смещаются вниз под влиянием собстгенного веса. 16ак толь:.<о Один из пол унов Bcòóïèò Во взаимодействие с датчиком 8 его вы— сотного оложения, произойдет пово— рот >.Оро>ь>сла 14 переключателя на— правления силОБОгО пОтока, В резуль тате чего усилие действия пружины

18 оказывается превзойденн>=>м, подвижная тяга 13 сдвинется внутрь голости вала "О, полумуфта 12 Отключится от негс, а полумуфта 11 подключится.

Это обеспечивает остановку устройст— ва и начало активного смещения вниз ползунов с башмакам11 6. .Актив— ное смещение обеспечивается приводом в действие зубчатых передач, размещенных между полым валом 10 раздаточной передачи и валом 19 барабана 15 лебедки, а также натяжением верхнего каната 16 этой лебедки. После подхвата рубопровода ложементом 7 и его подъема на требуемую высоту привод 9 выключают.

Перевод устройства в ходовое состояние производится в обратной, последовательности. При этом пере— ключение в раздаточной передаче вновь происходит по команде датчика высотного положения ползунов, совершающих перемещен >е вверх под дейст— вием нижнего каната 15 лебедки механизма перемещения, Таким образом, благодаря наличию в предлагаемом устройстве единого привода механизмов перемещения ползунов и хода, упрощено его изготовление и особенно эксплуатация., ) ) ) Р) ) 1

):

I:

) )! ) ) i

I ): ) „ . ?Ь-) )

))

1 !

) ) 1

1

) ()

) )

1

Е),)/су л. с л

+ C"

) ) !

) «) t

)% *,» ) ! Q .".- 1= !,(Ê

I! 1 ).с

)ф) )1,) )с)—

: Ди 1,11)),) ) .<

))) 71"Е (й )) ) "-))I.- ) ЗФ с

Г

I!

) —:1(:)) ф

jjPigPiII м,))

1 — --3 -. 5 1

1

Г )

Р ) и /

) „!

)l )