Устройство для контроля работы мобильных машин

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ РАБОТЫ МОБИЛЬНЫХ МАШИН, содержащее пластинчатую пружину, один конец которой консольно укреплен на корпусе машины , а другой снабжен инерционным контактом , в зоне движения которого укреплен подвижной контакт,источник напряжения и регистратор времени, о т л и ч а ю щ е ее я тем, что, с целью расширения функциональных возможное-тей устройства путем контроля.причин простоя и проверки работы машин в заданные интервалы времени, в устройство введены счетчики, реле, конденсатор , ключ, программно-временной блок и переключатель, инерционный контакт соединен с общей шиной устройства , к которой подключен первый вывод обмотки первого реле, второй вывод которого соединен с первой шиной источника напряжения, к второй шине которого подключен подвижной контакт, конденсатор подключен параллельно выводом обмотки первого реле, первая шина источника напряжения через по .следовательно соединенные первый счетчик, первый замыкающий контакт первого реле и замыкающий контакт программно-временного блока соединены с второй шиной источника напряжения, которая через замыкающий контакт ключа и первый замыкающий контакт второго реле подключена к первому выводу обмотки второго реле, второй вывод которой через первый размыкаюшцй контакт первого реле соединен i с первой шиной источника напряжения, (Л которая подключена к первым выводам счетчиков по числу причин простоя, вторые.выводы которых через последовательно соединенные контакты переключателя и второй замыкающими контакт второго реле соединены с точкой соединения замыкающего контакта первого реле и замыкающего контакта просо граммно-временного блока, которая а через последовательно соединенные 3i второй размыкающий контакт первого реле, размыкающий контакт второго со реле, и второй .счетчик подключена к первой шине источника напряжения, выводы питания программно-временногоблока соединены с шинами питания источника напряжения, первая из которых через последовательно соединенные регистратор времени и второй замыкающий контакт первого реле подключен к второй шине источника напряжения .

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТ ИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН

З(50 G 07 С 5/00 (25) 3559831/18-24 (21) 3562214/18-24 (22) 01.03;83 (46) 07.06.84. Бюл. Ф 21 (72) В.А.Бумажкин, Я.Г. Озолс, В.С.Дале и Я,П.Мелентьев (53) 681.178(088.8) (56) 1; .Патент Великобритании

В 1032723, кл. 6 1 Я, 1963 °

2. Авторское свидетельство СССР по заявке У 3517530/18 -24, кл. G 06 М 7/00, 1982 . (54) (57) УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ РАБОТЫ МОБИЛЬНЫХ МАШИН, содержащее пластинчатую пружину, один конец которой консольно укреплен на корпусе машины, а другой снабжен инерционным контактом,в зоне движения которого укреплен подвижной контакт, источник напряжения и регистратор времени, о т л и— ч а ю щ е е с я тем, что, с целью расширения функциональных возможностей устройства путем контроля .причин простоя и проверки работы машин в заданные интервалы времени, в устройство введены счетчики, реле, конденсатор, ключ, программно-вРеменной блок и переключатель, инерционный. контакт соединен с общей шиной устройства, к которой подключен первый вывод обмотки первого реле, второй вывод которого соединен с .первой шиной источника напряжения, к второй шине

„„SU„„ l 096673 которого подключен подвижной контакт., конденсатор подключен параллельно выводом обмотки первого реле, первая шина источника напряжения через последовательно соединенные первый счетчик, первый замыкающий контакт первого реле и замыкающий контакт программно-временного блока соединены с второй шиной источника напряжения, которая через замыкающий контакт ключа и первый замыкающий контакт второго реле подключена к первому вывоцу обмотки второго реле, второй вывод которой через первый размыкающий контакт первого реле соединен с первой шиной источника напряжения, которая подключена к первым выводам счетчиков по числу причин простоя, вторые. выводы которых через последовательно соединенные контакты переключателя и второй замыкающий контакт второго реле соединены с точкой соединения замыкающего контакта первого реле и замыкающего контакта программно-временного блока, которая через последовательно соединенные второй размыкающий контакт первого реле, размыкающий контакт второго реле и второй .счетчик подключена к первой шине источника напряжения, выводы питания программно-временного. блока соединены с шинами питания источника напряжения, первая из которых через последовательно соединенные регистратор времени и второй за мыкающий контакт первого реле подключен к второй шине источника напря жения.

1 109бб

Изобретение относится к приборостроению и автоматике, в частности к устройствам для получения в цифровом, виде первичной информации об использовании по времени мобильных машин, 5 например тракторов, зерноуборочных комбайнов, автомобилей, бульдозеров, . экскаваторов.

Известно устройство для цифровой регистрации продолжительности полезной работы (наработки по времени) механических средств, которое имеет вибрационный узел в виде чувствительного к низкочастотным колебаниям элемента — консольно закрепленную пластинчатую пружину с массой-контактом на свободном конце и подвижной контакт на корпусе, которые замыкают цепь хронометрического прибора.

Достоинством данного устройства является отсутствие электрических и кинематических связей с контролируемой машиной, что делает представляемую этими устройствами информацию более объективной, а цифровой вид информации кардинально решает проблему сбора и обработки информации 11.

Однако устройство представляет лишь лишь информацию, которая не позволяет дифференцированный подход к лик- ЗО видации узких мест в организации работы контролируемой машины на основе установления конкретных виновников простоев с количественной оценкой причиненного ущерба rio времени. Информация о продолжительности полезной работы машины, представляемая уст-. ройством в виде суммы часов и минут нахождения машины в низкочастотных колебаниях дает возможность лишь . 40 однозначной оценки (плохая, удовлетворительная или хорошая по коэффициенту использования времени)- организации работы со словесным или письменным (анкеты, рабочий журналы, смен<5 ные рапорты) описанием доли виновности той или иной службы, задействованной в производственном процессе контролируемой машины.

Наиболее близким по технической -® сущности к изобретению является устройство для контроля работы мобиль" ных машин, содержащее пластинчатую "

:пружину, один конец которой консольно укреплен на корпусе машины, а дру- гой снабжен инерционным контактом, в зоне движения которого укреплены подвижные контакты, которые включены

73 в цепь управления регистратора времени 2 j.

Недостатком известного устройства является отсутствие контроля причин простоя, а также отсутствие возможности проверки работы машин в заданные интервалы времени, что снижает егO HK H H ie BOSMOXHOC TH

Целью изобретения является расширение функциональных возможностей устройства путем контроля причин простоев и .проверки работы машин в заданные интервалы времени.

Поставленная цель достигается тем, что в устройство для контроля работы мобильных машин, содержащее пластинчатую пружину, один конец которой консольно укреплен на корпусе машины, а другой снабжен инерционным контактом, в зоне движения которого укреплен подвижной контакт, источник напряжения и регистратор времени, введены счетчики, реле, конденсатор, ключ, программно-временной блок и переключатель, инерционный контакт соединен с общей шиной устройства, к которой подключен первый вывод обмотки первого реле, второй вывод которого соединен с первой шиной источника напряжения, к второй ши не которого подключен подвижной контакт, конденсатор подключен параллельно выводам обмотки первого реле, первая шина источника. напряжения через последовательно соединенные первый счетчик, первый замыкающий контакт первого реле и замыкающий контакт программно-временного блока соединены с второй шиной источника напряжения, которая через замыкающий контакт ключа и первый замыкающий контакт второго реле подключена к первому выводу обмотки второго реле, второй вывод которой через первый размыкающий контакт первого реле соединен с первой шиной источника напряжения, которая подключена к первым выводам счетчиков по числу причин простоя, вторые выводы которых через последовательно соединененные контакты переключателя и второй замыкающий контакт второго реле соединены с точкой соединения замыкающего контакта первого реле и замыкающего контакта программно-временного блока, которая через последовательно соединенные второй размыкающий контакт первого реле, размыкаю1096673 щий контакт второго реле и второй счетчик подключена к первой шине источника напряжения, выводы питания программно-временного блока соединены с шинами питания источника напряжения, первая из которых через последовательно соединенные регистратор времени и второй замыкающий контакт первого реле подключен к второй шине источника напряжения. 10

На чертеже приведена электрическая схема устройства.

Устройство содержит корпус 1 транспортного средства, пластинчатую.пру-, жину 2, инерционный контакт З,под- 15

Ъ вижной контакт 4, изолирующее креп- ° ление 5 подвижного контакта, вторую и первую шины 6 и 7 источника напряжения, регистратор 8 времени, первое реле 9, конденсатор 10, первый замыкающий контакт 11, первый

12 и второй 13 размыкающие контакты реле 9, второе реле 14, первый 15 и

I второй 16 размыкающие контакты и размыкающий контакт 17 второго реле

14, ключ 18, программно- временной блок 19 с замыкающим контактом 20, первый 21 и второй 22 счетчики, счетчик 23 по числу причин простоя, переключатель 24 и второй замыкающий контакт„ 25 первого реле 9.

Все устройство жестко крепится к остову кабины контролируемой мобильной машины с мерами, исключающими возможность неопознанного де- 35 монтажа. При движении машины, при ее работе колебания кабины воспринимаются корпусом 1 и передаются пластин- чатой пружине 2 с инерционным контактом 3, вызывая его смещения. При соб-40 ственной резонансной частоте такого упругого подвеса 8-10 Гц вибрации от двигателя, которые на большинстве мобильных машин с дизельными и карбюраторными двигателями превышают

20 Гц,не вь1зывают смещений инерционного контакта 3. Такая фильтрация исключает имитацию рабочего режима машины простоем ее с включенным двигателем. Контакт 3 смещается при низ- 50 кочастотных колебаниях кабины, сопутствующих рабочим режимам машины; контакты 3 и 4 периодически размы- каются и замыкаются. При замыкании контактов 3 и 4 срабатывает реле 9, 55 а конденсатор 10 обеспечивает задержку отпускания реле при размыкании контактов 3 и 4, поскольку они следят за колебаниями машины, задержкой достигается то, что реле 9 не следит за частотой упомянутых колебаний, но следит за наличием или отсутствием этих колебаний. Срабатывание при наличии низкочастотных колебаний реле 9 обеспечивает замыкание контакта 11. В цепи контакта 11 (от шины

6 к шине 7) находится счетчик импульсов 21 и контакт 20 блока 19. Блок

19 постоянно подключен к источнику напряжения через шины 6 и 7, а контакт 20 блока 19 выдает импульсы, например, через О, 1 ч (через 6 мин) на заданном периоде, например, с 8 до

17 ч ежесуточно (возможно задание более длительного периода при двух или трехсменной работе); остальное время суток контакт 20 разомкнут.

Счетчик 21. суммирует 1импульсы на указанном ежесуточном периоде при замкнутом контакте 11, это означает, что идет контроль времени наработки машины только за период указанной смены (смен). При этом регистратор

8 фиксирует общее время работы машины путем замыкания контакта 25.

Имеется множество необходимостей сверхурочной работы в сельском хозяйстве, например, в уборочные периоды и в мелиоративном сезонном строительстве дренажа. В такие напряженные периоды, да и всегда, важно испольэовать основное нормативное время. Регулярно плохое использование урочного времени -. доказательство плохой работы, плохого руководства, даже при высокой наработке по регистратору 8. На фоне плохого использования основного времени сверхурочные часы — бесхозяйственность. Эту ненормальную картину можно получить, сопоставляя показания регистратора

8 и счетчика 21, равно как и обратную, действительно плотную по времени работу как на основном периоде, так и необходимом сверхнормативном.

Показания регистратора 8 о наработке контролируемой машины за весь период ее эксплуатации необходимы и для графика техуходов и ремонтов и для других приложений.

В ряде случаев непосредственный исполнитель, находясь с мобильной машикофф на объекте, и желает ударно трудиться, но простаивает иэ-за отсутствия службы техобслуживания, а то и фронта работ. Здесь велик ма1096673 l0

35

55 териальный ущерб, но главное то, что это расхолаживает людей и этот моральный ущерб рублями измерить невозможно. Необходимо прежде исключить потери часов, дней, а затем учитывать и контролировать минутные потери от несовершенствИ технологий.

Правильной организации труда на мобильной технике, представляющей основную часть производственных фондов, служит конкретизация виновников простоев. В данном устройстве простои, которые выэваны самим ..оператором (трактористом, машинйстом) учитываются автоматически. Так, с исчезновением низкочастотных колеба- ний машины, при ее простое с включенным или с выключенным двигателем контакты 3 и 4 разомкнуты и обмотка первого реле 9 обесточена, обесточена обмотка и второго реле 14 пока не нажат ключ 18 на лицевой стороне корпуса 1. Обесточенное состояние реле 9 и 14 означает то, что контакты 13 и 17 замкнуты и это позволяет вести суммирование импульсов контакта 20 счетчиком 22. Скороченные простои и простои по вине оператора контролируемой машины учитываются автоматически. При прос" тое из-за отсутствия фронта работ оператор совмещает риску переключателя 24 с одной маркой, что закодировано на простои по вине руководства,или совмещают риску переключателя 24 с другой буквенной маркой в зависимости от виновника простоя, от вины службы обеспечения работоспособности контролируемой машины.

Далее нажимает ключ 18 и начинается суммирование импульсов контакта

20 одним из счетчиков 23. Это суммирование возможно потому, что нажатие кнопки 18 вызывает срабатывание реле 14, его контакт 15 блоки-: рует кнопку 18, а контакт 12 замкнут по причине отсутствия низкочастотных колебаний машины, а последнее обуславливает разомкнутость контак-. тов 3 и 4 и то, что реле 9 обесточено. По окончании простоя, когда машина возобновляет работу, устройство автоматически возвращается в .исходное состояние, так как контак" ты 3 и 4 замыкаются и срабатывает реле 9, размыкая контакт 12 и обесточивая реле 14.

При возможных искажениях оператором виновников простоев и величины этих простоев появляется повод для разбирательства между конкретными людьми на конкретном, хотя и иска женном материале, что служит в свою очередь контролем добросовестности, а истина устанавливается на статистике по информации от других регистраторов на машинах одной органиэации, причем статистике, развернутой во времени.

Развертывание во времени позволяет получить достаточно материала для статис-. тики на небольшом количестве машин.

Данное устройство позволяет также учитывать нарушение трудовой дисциплины. Для этого в программно-временной блок 19 закладывается программа, согласно которой контакт 20 срабатывает в заданные моменты времени.

Если в данный момент времени машина находится в нерабочем состоянии, в счетчик 22 поступает импульс через контакты 20, 13 и 17. В случае соблюдения графика работ импульсы на счетчик 22 поступать не будут, так как контакт 13 будет разомкнут.

Таким образом, устройство позволяет сканировать всю смену и по регламентированному числу сосчитанных импульсов судить о ритмичности вы1полняемой работы.

Возможен и контроль устройСтвом графика движения автобусов. Программа замыкания контакта 20 блока 19

:сообразуется с графиком движения автобуса и счетчик 22 выдает число остановок, совпадающих по времени графику. Остановки не по графику не учитываются. Фальсификация водителем показаний счетчика 22 остановками на маршруте в неположенных местах, устанавливается по регистратору 8 по завышенному времени движения, время движения регламентируется графиком и занижение (сокращение за счет скорости) контролируется по тому же регистратору 8.

Экономический эффект от изобретения получается за счет укрепления организаторской дисциплины операторов контролируемых мобильных машин, руководства и служб обеспечения на основе конкретной информации о виновниках простоев и количественной оценки и потерь времени с их дифференцированием. При этом акцент делается на контроль организации работ в обя-. зательное по закону время работы.

1096673

Составитель Г. Усачев

Редактор А. Шандор Техред И.Асталои Корректор О. Билак

Закаэ 3829/38 Тирах 508 . Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам иэобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раутская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г. Укгород, ул. Проектная, 4