Имитатор рулевого управления тренажера транспортного средства

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ИМИТАТОР РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ ТРЕНАЖЕРА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА по авт. св. № 980123, отличающийся тем, что, с целью расширения функциональных возможностей имитатора , он снабжен дополнительным валом с установленной на нем шайбой йрикрепленным к корпусу имитатора и установленным в имеющей торцовые упоры неподвижной направляющей с возможностью возвратно-поступательного движения относительно этой направляющей , и двумя пружинами, охватывакщими дополнительный вал между шайбой и торцовыми упорами. СО CD Cb 00

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

WQ

РЕСПУБЛИК

„.80.„96684

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н А8ТОРСНОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Ъ» иг. (61) 980123 (21) 3567156/27-11 (22) 21.03.83 (46) 07.06.84. Бюп. И- 21 (72) В.С.Минченко, В.И.Филиппов и П,П.Поезд (71) Опытное конструкторско-технологическое бюро с опытным производством Института металлофизики АН Украинской ССР (53) 629.113.014.5 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР

В 980123, кл. С 09 В 9/04, 1981 °

g g G 09 В 9/04 G 01 М 17/06 (54) (57) ИМИТАТОР РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ ТРЕНАЖЕРА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА по авт.св. я 980123. о т л и ч а юшийся тем, что, с целью расширения функциональных возможностей имитатора, он снабжен дополнительным валом с установленной на нем шайбой„ прикрепленным к корпусу имитатора и установленным в имеющей торцовые упоры неподвижной направляющей с возможностью возвратно-поступатель.ного движения относительно этой направляющей, и двумя пружинами, охватывающими дополнительный вал между шайбой и торцовыми упорами.

1096684

Изобретение относится к тренажерам транспортных средств, в частности к устройствам их рулевого управления, и может быть использовано для обучения водителей различных транспортных средств.

По основному авт.св. 9 980123 известен имитатор рулевого управления тренажера транспортного средства, содержащий рулевое колесо, вал, установленный в подшипниках в корпусе, электромагнитную муфту, электрически соединенную с датчиком имитируемой скорости и пружину причем имитаУ

15 тор снабжен втулкой с двумя направляющими штифтами, закрепленной на среднем витке пружины, конечные витки которой закреплены на корпусе, причем на валу. выполнены винтовые канавки под направляющие штифты 13.

Недостатком известного устройства является то что оно решает задаФ чу имитации управления транспортным средством только по одной координате — HO Kypcy, что значительно сужает функциональные возможности имитатора рулевого управления тренажера транспортного средства.

Целью изобретения является расширение функциональных воэможностей устройства.

Указанная цель достигается тем, что имитатор рулевого управления тренажера транспортного средства, .снабжен дополнительным валом с З5 установленной на нем шайбой, прикрепленным к корпусу имитатора и установленным в имеющей торцовые упоры неподвижной направляющей с возможностью возвратно-поступательно- 40 го движения относительно этой направляющей, и двумя пружинами, охватывающими дополнительный вал между шайбой и торцовыми упорами.

На фиг. 1 представлена схема ими- 4 татора, разрез; на фиг. 2 - сеченив

А-А на фиг. 1; на фиг. 3 — сечение

Б-Б на фиг. 1.

Имитатор рулевого управления со-. стоит из рулевого колеса 1, неподвижно закрепленного на валу 2 с двумя винтовыми канавками 3, электромагнитной муфты 4, корпуса 5, в котором в подшипниковых опорах 6 и 7 установлен вал 2, втулки 8 с двумя закрепленными в ней направляющими штифтами 9, входящими в винтовые канавки, пружины 10, средний виток которой закреплен йа втулке 8, а крайние — на корпусе 5, неподвижной направляющей 11, в которой установлен дополнительный вал 12, жестко закрепленный на корпусе 5, шайбы 13, закрепленной на дополнительном валу

12, двух пружин 14 и 15, установленных между шайбой 13 и стенками неподвижной направпяющей 11, датчиков обратной связи по положению 16 и по скорости 17, установленных на неподвижной направляющей и свяэанньм с валом 12 при помощи реечной передачи. Пружины 10, 14 и 15 предварительно нагружены. Вал 12 профилирован (например, квадрат). Отверстие в .направляющей 11 повторяет профиль вала 12. Фиксация дополнительного вала 12 в направляющей !1 от разворота при приложении радиальных усилий оператором к рулевому колесу 1 обеспечивается стенками профилированного отверстия. Однако задача фиксации дополнительного вала 12 в неподвижной направляющей 11 от разворота, при приложении оператором радиальных усилий к рулевому колесу. может бьггь решена различным образом: либо эа счет придания валу и отверстиям в неподвижных направляющих профильного сечения (например, квадрат) — вариант, указанный на чертеже, либо за счет установки на цилиндрическом валу 12 ограничителя (например, шпонки и выполнение соответственно ей паза в неподвижной направляющей и т.д.).

При имитации изменения крена устройство работает следующим образом.

При повороте рулевого колеса 1 направляющие штифты перемещаются по винтовым канавкам 3 вместе с втулкой

8 и сжимают одну и другую половины пружины 1О в зависимости от направления поворота рулевого колеса 1 от нейтрального положения. При этом на электромагнитную муфту 4 подается сигнал от вычислительного комплекса (не показан) о скорости движения транспортного средства.

При имитации изменения дифферента устройство работает следующим образом.

При возвратно-поступательном движении корпуса 5 в неподвижной направляющей 11 шайба 13 сжимает соответ1096684

4-4

b- f

Составитель В. Калмыков

Техред Т.Дубинчак

Редактор А.Шандор

Корректор O.Tèãîð

Заказ 3831/38 Тираж 447 Подписное.ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская иаб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент™, r. Ужгород, ул . Проектная, 4 ствующие пружины 14 или 15, расположенные в неподвижной направляющей

11, создавая имитируемое усилие при управлении по второй координате.

При этом датчики обратной связи по положению 16 и по скорости 17 формируют управляющие сигналы по положению и заданной скорости управления для вычислительного комплекса (не показан).

Предлагаемый имитатор позволяет решить задачу управления двумя координатами движения транспортного средства, например крен и дифферент, что расширяет функциональные воэможности устройства.