Торцевой электродвигатель с постоянными магнитами
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ТОРЦОВЫЙ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ С ПОСТОЯННЫМИ МАГНИТАМИ, содержащий якорь с печатной обмоткой, статор с постоянными стержневыми магнитами, закрепленными одними торцами на магнитопроводе и намагниченными вдоль оси машины е чередованием направления намагниченности, отличающийс я тем, что, с целью повышения удельной мощности, торцы стержней магнитов выполнены под углом к их геометрической оси, при этом между геометрической осью магнитов и осью машины образуется угол 15-45. (Л х а: 00 сг
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИН
А (19) (111
3(51) Н 02 К 21/24
ОЛИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Фис. 1
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
h0 ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3395998/24-07 (22) 05.02.82 (46) 07.06.84 ° Бюл. 9 21 (72) П.И. Константинов, О.П. Сидоров и A.Á. Фридлянд (53) 621.313 ° 323(088.8) (56) l. Травников Е.Н. Механизмы аппаратуры магнитной записи. Киев, Наукова думка, 1976, с.213-216.
2. Казанский В.М., Основич Л.Д.
Малоинерционные электродвигатели постоянного тока с печатной обмоткой на якоре. М.-Л., Энергия, 1965, с. 13 (прототип) . (54) (57) ТОРПОВЫЙ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ
C I1OCTOHHHHMH MAI HHTAMH, содержащий якорь с печатной обмоткой, статор с постоянными стержневыми магнитами, закрепленными одними торцами на магнитопроводе и намагниченными вдоль оси машины C чередованием направления намагниченности, о т л и ч а ю щ и йс я тем, что, с целью повышения удельной мощности, торцы стержней магнитов выполнены под углом к их геометрической оси, при этом между геометрической осью магнитов и осью машины образуется угол 15-45
1096736
Изобретение относится к электрическим машинам, в частности к электродвигателям с постоянными магнитами.
ИЗвестны торцовые электродвигатели с постоянными магнитами, содержащие вал, установленный в подшипниковых опорах, печатный якорь и статор с восемью парами полюсов в виде постоянных магнитов, геометрические оси которых параллельны оси вала(1).
Недостаток такой конструкции состоит в малой удельной мощности вслед. ствие рассеяния магнитного потока между боковыми поверхностями постоянных магнитов.
Наиболее близким к изобретению по технической сущности и достигаемому эффекту являются торцовые электродвигатели с постоянными магнитами, содержащие якорь с печатной обмоткой, статор с постоянными магнитами, установленными одними торцами на магнитопроводе и намагниченными с чередованием направления намагниченности вдоль оси машины (2).
Недостатком известной конструкции является малая удельная мощность вследствие плохого использования объема машины и недостаточного.магнитного потока постоянных магнитов.
Пель изобретения - повышение удельной мощности двигателя.
Поставленная цель достигается тем, что в торцовом электродвигателе с постоянными магнитами, содержащем якорь с печатной обмоткой, статор с постоянными стержневыми магнитами, закрепленными одними торцами на магнитопроводе и намагниченными вдоль оси машины с чередованием направления намагниченности торцы..стержней магнитов выполнены под углом к их геометрической оси, при этом между геометрической осью магнитов и осью машины образуется угол 15-45
На фиг. 1 изображен предлагаемый торцовый электродвигатель, продольный разрез; на фиг. 2 - то же, часть поперечного разреза.
Торцовый электродвигатель содержит вал 1, установленный в подшипниковых опорах 2. Печатный якорь 3 жестко закреплен на конце вала 1 и расположен в рабочем зазоре статора 4, на магнитопроводе 5 которого закреплены распоЛощенные по окружности постоянные магниты б, торцы которых наклонены к их геометрической оси, чередующейся полярности.
Углы между осями вала и геометрической осью каждого из магнитов б лежат в пределах 15-45О. Печатный якорь 3 жестко закреплен на валу 1 винтом 7. К печатному якорю 3
10 прижаты скользящие контакты 8. Магниты 6 укреплены посредством немагнитной обоймы 9.
Работа торцового электродвигателя не отличается от работы известных 5 двигателей для транспортирования магнитной ленты в аппаратах магнитной записи. Особенность его в том, что| в результате уменьшения потока рассеяния постоянных магнитов,.в
20 конструкции обеспечивается увеличение мощности и вращающего момента на валу без увеличения габаритов и металлоемкости двигателя ° Создаваемый запас мощности позволяет обеспечить компенсацию влияния возможных возмущающих факторов (в виде изменения климатических условий, вибраций, ударов и т. д.) на стабильность вращения. В нормальных условиях эк сплуатации запас мощности позволяет
З0 снизить энергопотребление и уменьшить нагрев конструкции.
При подаче .напряжения на печатный якорь 3 через скользящие контакты 8 (щетки,Г создается вращающий момент
35 от взаимодействия тока в обмотке печатного якоря 3 с магнитным потоком постоянных магнитов 6, и он вместе с валом 1 приходит во вращение. При изменении направления тока в обмотке печатного якоря 3 меняется и направление его вращения.
Расположение геометрических осей постоянных магнитов б под, углом 1545 к оси машины позволяет повысить относительному магнитную проводимость воздушного зазора вследсзвие увеличения площади торцовой поверхности магнитов и тем самым повысить магнитный поток, а следовательно и момент двигателя, что позволяет увеличить удельную мощность на единицу объема.
1096736
Д-A
Фиг. 2
Составитель В.Трегубов
ТехредТ.Фанта Корректор A.Äçÿòêî
Редактор И. Дербак
3839/41 Тираж 667 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, K-35, Рауюская наб., д. 4/5
Заказ
Филиал ППП Патент, г. Уигород, ул. Проектная,. 4