Машина постоянного тока с радиальной стабилизацией вращающегося якоря
Иллюстрации
Показать всеРеферат
1. МАШИНА ПОСТОЯННОГО ТОКА С РАДИАЛЬНОП СТАБИЛИЗАиИЕП ВРАШАЮШЕГОСЯ ЯКОРЯ, содержащая якорь, индуктор и петлевую обмотку на якоре. в которой противолежащие секции, сдвинутые одна от другой на ISO пространственных градусов, соединены параллельно, отличающаяся тем, что, с целью упрощения конструкции машины, начала и концы секций соединены до коллектора, так что любая пара противолежащих секций имеет одно начало и один конец, которыми она присоединяется к коллекторным пластинам с шагом у 1 в простой обмотке и с у m в обмотке с числом ходов, равным т. 2. Машина поп.1, отлича ющ а я с я тем, что число коллекторных пластин вдвое меньше числа секций, а число щеток равно числу пар полюсов . (О CD 05 со
СОЮЭ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (19) (11) 3(51) Н 02 К 23 30
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3531559/24-07 (22) 06.01.83 (46) 07.06.84. Вюл. Р 21 (72) К.К. Ким (71) Ленинградский ордена Ленина политехничесхий институт им. М.И. Калинина (53) 621.313.2(088.8) (56) 1. Зимин В.И. Обмотки электрических машин. Л., Энергия, 1975, с. 22-25.
2. Толовинский В.А. Электрические машины постоянного тока. Л., Кубуч, 1929, с. 178 (прототип) . (54) (57) 1. МАШИНА ПОСТОЯННОГО ТОКА
С РАДИАЛЬНОЙ СТАБИЛИЗА((ИЕЙ BPAIGAIOШЕГОСЯ ЯКОРЯ, содержащая якорь, индуктор и петлевую обмотку на якоре, в которой противолежащие секции, сдвинутые одна от другой íà 180 пространственных градусов, соединены параллельно, отличающаяся тем, что, с целью упрощения конструкции машины, начала и концы секций соединены до коллектора, так что любая пара противолежащих секций имеет одно начало и один конец, которыми она присоединяется к коллекторным пластинам с шагом у„= 1 в простой обмотке и с у = m o0M T e с числом к ходов, равным m.
2. Машина по п. 1, о т л и ч а ющ а я с я тем, что число коллекторных пластин вдвое меньше числа секций, Ф а число щеток равно числу пар полюсов.
1096737
Изобретение относится к электрическим коллекторным машинам постоянного тока, точнее к устройству якорной обмотки и схеме ее соединения с коллектором.
Известны машины постоянного тока с петлевой обмоткой на якоре, состоящей иэ секций, число которых равно числу коллекторных пластин. В такой обмотке начало и конец секции присоединяются к коллекторным пластинам 10 с шагом у„=*в, где m - число ходов(11.
Недостатком таких машин является то, что выводные концы каждой секции должны быть соединены с коллектором, что трудоемко, число коллекторных 15 пластин равно числу секций, а число щеток — числу полюсов, что усложняет конструкцию машины.
Известна машина постоянного тока с петлевой обмоткой на якоре, в которой для улучшения коммутации выполнены уравнительные соединения.
Если у = — нечетное число, гдеуP p о потенциальный шаг; К вЂ” число коллек торных пластин; р — число пар полю- 2 сов, то уравнительные соединения реализуются только связыванием коллекторных пластин, отстоящих друг от друга на у . В этом. случае при . р = 2 укаэанными соединениями любая 30 пара противолежащих секций, сдвинутых одна от другой на 180О, оказывается соединенной параллельно через коллекторные пластины (2).
Недостатками известной машины яв- З5 ляются необходимость соединения начала и конца каждой секции с коллекторными пластинами, равенство числа коллекторных пластин числу секций, равенство числа щеток числу полюсов, что в совокупности усложняет конст рукцию машины.
Пель изобретения — упрощение конструкции машины постоянного тока.
Поставленная цель достигается тем, что в машине постоянного тока, содер-45 жащей якорь, индуктор и петлевую обмотку на якоре, в которой противолежащие секции, сдвинутые на 180 пространственных градусов,ооединены параллельно начала и концы секций 50 соединены до коллектора, так что любая пара противолежащих секций имеет одно начало и один конец, которыми она присоединяется к коллекторным
I пластинам с шагом у = 1 в простой к обмотке и с у = m в обмотке с числом
k ходов, равным m.
При этом число коллекторных пластин вдвое меньше числа секций, а число щеток равно числу пар полюсов.
Выполнение якорной обмотки в предлагаемом изобретении возможно при четном числе пар полюсов.
На фиг. 1 изображена якорная обмотка по предлагаемой схеме (р = 2, z — число пазов — 18, у, — ширина секции 4, у = 1); фиг. 2 — механизм образования стабилизирующей силы, на фиг. 3 — то же, вид сбоку.
В машине постоянного тока, беэ ферромагнитного сердечника с предлагаемой якорной обмоткой при радиальном смещении якоря образуется электромагнитная сила, направленная против смещения. Это стабилизирующее свойство может быть полезно использовано для бесконтактного подвешивания якоря.
Витки 1 и 2 имитируют противолежащие секции, начала и концы которых обозначены соответственно Н+К„ и
Н2К . Секции соединены параллельно и выводными концами Н и К связаны с коллеКторными пластинами 3 и 4.
В нормальном состоянии, если оси якоря и индуктора совпадают, магнитные потоки возбуждения Ф„и ф2, которые создаются обмоткой возбуждения (не показана), охваченные витками 1 и 2, одинаковы по величине. В этом случае ток поровну распределяется между витками (1 = 1 = -)-), и сумма радиаль2 2 ных электромагнитных сил, действующих на якорь, равна нулю. При смещении осей индуктора и якоря, определяе емол1 некоторым вектором д,токи 1q, — -с и 2 неодинаковы, и в машине образуется радиальная электромагнитная сила отталкивающего характера. Эта сила пропорциональна току 2 и всегда направлена проZ тив смещения 8 . При д = 0 имеет
F = 0 поскольку 1 = О, В связи с тем, что в предлагаемой схеме якорной обмотки число коллек-торных пластин вдвое меньше числа секций, а число щеток равно числу пар полюсов, конструкция машины постоянного тока значительно упрощается.
1096737
Фиг. Г
Составитель A.Êåöàðèñ
Техред И.Асталош Корректор А.Дзятко
Редактор И.Дербак
Филиал ППП Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Заказ 3S39/41 Тираж 667 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5