Упругое колесо для рельсового экипажа

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

1. УПРУГОЕ КОЛЕСО ДЛЯ РЕЛЬСОВОГО ЭКИПАЖА, содержащее связанные между собой крепежными элементами обод с кольцевым выступом по внутренней поверхности, ступицу с кольцевым выступом по внешней поверхности, нажимной диск, армированные пластинами упругие элементы, расположенные между выступами обода и ступицы и нажимным диском, а также упругий элемент, расположенный между торцовой поверх костью выступа обода и ступицей и ограниченный с торцов выступами ступицы и нажимным диском, и выполненные в последних вентиляционные отверстия , отличающееся тем, что, с целью повышения надежности и долговечности, оно снабжено ребрами, смонтированными на кольцевом выступе обода, при этом упругий i элемент, расположенный между торцовой поверхностью выступа обода и (Л ступицей, вьтолнен в виде сайлентС блока, а вентиляционные отверстия расположены напротив торцов послед§ него, ;о Од эо

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (Ц) (51) ф . В 60 В 9/12

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

flO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И OTHPblTHA (21) 3465559/27-11 (22) 07,07.82 (46) 15.05.86, Бюл. У 18 (7 1) Ворошиловградский машиностроительный институт и Производственное объединение "Ворошиловградский тепловозостроительный завод им. Октябрьской революции" . (72) А.Л.Голубенко, В.П.Турчин, А.Н.Коняев, И.Н.Сухов, Н.Н.Калюжный, А.С.Филонов, А.П.Коропец и М.Л,Пиновский (53) 625.2.012.3(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

N 384695, кл. В 60 В 9/12, 1971 (54) (57) 1. УПРУГОЕ КОЛЕСО ДЛЯ РЕЛЬСОВОГО ЭКИПАЖА, содержащее связанные между собой крепежными элементами обод с кольцевым выступом по внутрен.ней поверхности, ступицу с кольцевым выступом по внешней поверхности, нажимной диск,.армированные пластинами упругие элементы, расположенные между выступами обода и ступицы и нажимным диском, а также упругий элемент, расположенный между торцовой поверх ностью выступа обода и ступицей и . ограниченный с торцов выступами ступицы и нажимным диском, и выполненные в последних вентиляционные отверстия, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности и долговечности, оно снабжено ребрами, смонтированными на кольцевом выступе обода, при этом упругий элемент, расположенный между торцо вой поверхностью выступа обода и ступицей, выполнен в виде сайлентблока, а вентиляционные отверстия расположены напротив торцов последнего,, 2. Колесопоп, 1, отличаю щ е е с я тем, что, с целью унрощения технологии изготовления, крепежные элементы расположены между сайлент-блоком и внутренней торцовой поверхностью упругих элементов.

1096841

3. Колесо по.п. 1, о т ли ч а ющ е е с я тем, что оно снабжено сменными кулачками, смонтированными на торцовой и внутренней сторонах обода.

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к конструкции упругих колес рельсового экипажа.

Известно упругое кольцо для рельсового экипажа, содержащее связанные между собой крепежными элементами обод с кольцевым выступом по внутренней поверхности, ступицу с кольцевым выступом по внешней поверхности, нажимной диск, армированные пластинами упругие элементы, расположенные между выступами обода и сту. пицы и нажимным диском, а также упру гий элемент, расположенный между тор цовой поверхностью выступа обода и ступицей и ограниченный с торцов выступом ступицы и нажимным диском, причем в последних выполнены вентиляционные отверстия.

Большая тенгенциальная жесткость упругих элементов колеса не позволяет получить удовлетворительных динамических характеристик по крутильным колебаниям в системе колесно-моторного блока.

Кроме того, наличие концентраторов напряжений в виде вентиляционных отверстий и отверстий нод установку крепежных элементов в упругих эле.ментах снижает их надежность и долго вечность при одновременном усложнении технологии изготовления.

Отсутствие сквозного, аэродинамического канала между ступицей и внутренней поверхностью обода кореса не обеспечивает достаточного отвода тепла от упругих элементов, что снижает надежность и долговечность ! усонструкции колеса.

Цель изобретения — повышение надежности и долговечности упругого колеса.

Данная цель достигается тем, что упругое колесо, содержащее связанные между собой крепежными элементами обод с кольцевым выступом по внутренней поверхности, ступицу с кольцевым выступом по внешней поверхности, нажимной диск, армированные пластинами упругие элементы, расположенные между выступами обода и ступицы и нажимным диском, а также упругий элемент, расположенный между

10 торцовой поверхностью выступа обо-.. да и ступицей и ограниченныи с тор-. цов выступом ступицы и нажимным диском, и выполненные в последних вентиляционные отверстия, снабжено

15 ребрами, смонтированными на кольцевом выступе обода. При этом упругий элемент, расположенный между торцовой поверхностью выступа обода и .ступицей, выполнен в виде сайлент-блока, 20 а вентиляционные отверстия расположены напротив торцов последнего.

Кроме того, крепежные элементы могут быть расположены между сайлентблоком и внутренней торцовой поверх25 ностью упругих элементов.

Упругое колесо та.-<же может быть снабжено сменными кулачками, смонтированными на торцовой и внутренней сторонах обода.

1 щ На фиг. 1 изображено колесо, об:-щий вид., íà фиг. 2 — разрез А-А на фиг. I, Колесо содержит ступицу 1 с кольцевым выступом 2, обод .3 с кольцевым выступом 4, нажимной диск 5, бандаж б, два одинаковых внешних уп:ругих элемента 7, армированных но торцам пластинами, внутренний сайлент-блок 8, ребра 9 лопаточного

0 .аппарата, выполненные на торцовой поверхности кольцевого выступа обода, технологические сменные кулачки

10 и крепежные элементы 11.

Сечение упругих элементов 7, работающих на сдвиг, и сечение сайА-Д

Фиг.2

Техред О.Гортвай Корректор В.Бутяга

Редактор О.Кузнецова

Тираж 647 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35,: Раушская наб,, д. 4/5

Заказ 2718/1

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

3 10 лент-блока 8, работаюшего на сжатие, выбраны так, что обеспечивается оптимальное соотношение между радиальной и тангенциальной лсесткостями упругих элементов в пределах 0,5-0,7. При передаче тягового усилия сайлентблок 8 в работе не участвует, так как посажен по скользящей посадке на внешний диаметр ступицы 1 и внутренний диаметр кольцевого выступа обода 3. С целью исключения в упругих элементах 7 деформации растяжения, способствующей . снижению долговечности, они предварительно сжимаются нажимным диском 5, а элементы, ра1 ботающие на сжатие от радиальной нагрузки, сжимаются наружной и внутренней обоймами сайлент-блока 8. Нажимной диск 5 фиксируется крепежными элементами 11. Для центрования поверхности качения колеса относительно его оси при механической обточке предусмотрены шесть технологических сменных кулачков 10, которые также вступают в работу при разрушении упругих элементов .7 и 8. В этом случае колесная пара работает как жесткая. П и качении колеса упругие элементы 7 и сайлент-блок 8 ра96841 4 зогреваются за счет внутренних сил трения, а также внешних теплопритоков со стороны бандажа 6. С целью охлаждения упругих элементов 7 сдвига и сайлент-блока 8 в торцовых поверхностях кольцевого выступа ступицы 1 и нажимного диска 5 выполнено по двенадцать отверстий для прохода воздуха. Воздух проходит через эти

}О отверстия и за счет ребер 9 нагнетается в зону упругих элементов 7 и 8, охлаждая их, и далее выбрасывается через каналы, образованные внешним диаметром упругих элементов 7 и внутренним диаметром обода 3.

Упругое колесо позволяет улучшить динамические качества эа счет уменьшения тангенциальной жесткости, упростить технологию изготовления уп- * ругих элементов, повысить их надеж- ность и долговечность за счет исключения концентраторов напряжений и улучшенного отвода тепла, генерируемого упругими элементами и от теплопритоков со стороны обода колеса при его колодочном торможении, а также существенно упростить процесс обточки поверхности качения колеса при его прокатке.