Насос-форсунка для двигателей внутреннего сгорания

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

X 109699

Класс 46c-, 103

CCC1

ОПИСАНИЕ ИЗОБ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Н. С. Ряховский

НАСОС-ФОРСУНКА ДЛЯ ДВИГАТЕЛЕЙ ВНУТРЕННЕГО

СГОРАНИЯ

Заявлено 15 декабря 1955 т. аа ¹ 107!1 455682 в Министерство транспортного машиностроения

Предлагаемое изобретение направлено а дальнейшее усовершенствование насосов-форсунок с поворотным плунжером золотникового типа и закрытой, гидравлически управляемой форсункой, снабженной подпружиненной иглой, применяемых для двигателей внутреннего сгорания, преимущественно для бескомпрессорных дизелей.

В известных насосах-форсунка; подобного типа низкое давление на иглу в конце впрыска топлива обусловливает медленную ее посадку на седло, вследствие чего впрыгк топлива растягивается с возможностьк) появления повторных впрысков, еще оолее затягивающих процесс сгорания топлива. Кроме того, плохое охлаждение нижней части форсунки ведет к загоранию coII;loвого отверстия форсунки и других ее деталей.

Попытки устранить эти недостат ки закрытой форсунки путем отказ.. от игольчатого клапана, как правило. не дают положительных результатов, так как при применении других конструкций, например обратных клапанов, открывающихся по направлению движения топлива, появляются другие еще большие Нсдостатки.

Для более четкой и быстрой поcabal II иглы на седло в дополнение

" силе пружины используется, согласно изобретению, еще добавочная сила от давления топлива, которое после его отсечки плунжером подводится из всасывающей полости форсунки в полость, расположенную над торцом иглы. Для улучшения охлаждения деталей, расположенных в нижней части форсунки, предусматривается циркуляция топлива по каналам, соединяющим всасывающую полость с нижней частью форсунки. Всасываюгцая полость при этом вертикальными стенками разделена на две части — входную и выходную. Топливо из входной части по каналам опускается B нижнюю часть форсунки и далее направляется в выходную часть всасывающей полости.

На фиг. 1 показан продольный разрез насоса-форсунки с поперечными разрезами по АЛ, ББ и ВВ; № 109699 на фиг. 2 †в сбоку форсунки с частичным разрезом по осевой лчнии; на фиг. 3 дано изображение форсунки в плане с частичным разрезом по поворотному механизму.

Все детали насоса-форсунки смонтированы в корпусе 1. Насос-форсунка приводится в действие равноплсчим рычагом (не указан на чертеже) от кулачковой шайбы распределительного вала двигателя. Рычаг через винт с шаровой пятой нажимает на толкач 2, вставленный во внутреннюю полость направляющей

8 толкача. Нижний сферический конец толкача 2 передает давление направляющей 8, имеющей сферическое гнездо. Наружная цилиндрическая поверхность направляющей

8 размещена в цилиндрической ра"точке корпуса 1 насоса, а верхняя тарельчатая часть ее опирается на возвратные пружины 4 и 5. Нижний конец направляющей 8 имеет внутреннюю расточку с боковым пазом, при помощи которой головка плунжера 6 соединяется с направляющей 8.

Плунжер 6 перемещается во втулке 7. К нижнему торцу втулки 7 прилегает проставок 8, к которому примыкает обойма 9 пружины 10, .далее следует корпус 11 иглы 12 и сопло 18, в гнезде которого расположен лепестковый клапан 14.

Верхний торец пружины 10 упирается в проставок 8, а нижний нажимает через упор 15 на хвостовик иглы 12.

Перечисленные детали прижимаются друг к другу и к корпусу 1 насоса посредством накидного колпака-соплодержателя 16.

В поперечном сверлении корпуса

1 насоса расположена рейка 17, находящаяся в зацеплении с шестерней

18, которая центрируется на утолщенном участке плунжера 6, снабженного лыской, Подвод топлива к насосу осуществляется под давлением через один .из двух одинаковых штуцеров 19, ввернутых в гнезда корпуса 1 насоса, а именно, через штуцер, расположенный со стороны управления рейкой 17. Второй штуцер 19 используется для отвода излишка топлива, циркулирующего через насос-форсупку. На отводящей магистрали устанавливается (не указанный на чертеже) подпорный клапан.

Внутри каждого штуцера 19 размещены по два вставленных друг в друга параллельных щелевых фильтра 20 и 21, удерживаемых от продольного перемещения, вызываемого волнами давления, упорными втулками 22, завернутыми во внутренние резьбовые отверстия штуцеров

19. Гнезда штуцеров 19 сообщены каналами с внутренней всасывающей полостью насоса-форсунки.

Благодаря эксцентричной расточке внутренней полости корпуса 1 насоса и колпака-соплодержателя 16, на длине ьтулки 7 всасывающая полость разделена на две части— входную 28 и выходную 24 (фиг. 1, разрез по AA); Обе эти полости сообщаются сверлеными и срезанными ца полдиаметра каналами 25 и 26 с кольцевой камерой, расположенной вокруг корпуса 11 иглы 12 и буртика сопла 18 (фиг. 1, разрезы по ББ и BB).

В верхней части корпуса 1 насоса размещены два шариковых подпружиненных клапана. Всасывающий клапан 27 соединен каналом с полостью 28, а нагнетательный клапан 29 — с полостью 80.

Обе эти полости сообщаются друг с другом.

Насос-форсунка действует следующим образом.

Когда плунжер 6 находится в верхнем положении, топливо из всасывающей полости поступает через верхнее окно втулки в нагнетательную полость под плунжером и далее вытекает через нижнее окно в выходную часть всасывающей полости.

Часть топлива через три сверления в проставке 8, обойме 9 и корпусе

11 иглы заполняет камеру над седлом игольчатого клапана. При движении вниз плунжер перекрывает своим нижним торцом нижнее окно втулки 7, при этом избыток топлива вытесняется сперва через ооа окна, а затем через центральный канал и распределительный кольцевой вырез на головке плунжера только в верхнее окно втулки 7.. После того, как верхняя кромка кольцевого распределительного выреза перекроет верхнее окно втулки 7, давление возрастает, топливо приподнимает иглу

l2, обтекает лепестковый клапан 14 и впрыскивается через сопло 18 " камеру сгорания. При дальнейше и движении вниз плунжер нижней отсечной кромкой распределительного выреза откроет нижнее окно во втулке 7 и топливо начнет перетекать из нагнетательной полости во всасывающую. При этом происходит быстрое снижение давления в нагнетательной полости, позволяющее пружине 10 производить посадку иглы 12 па седло. Одновременно с этим происходит скачок давленпя во всасывающей полости, которое мгновенно передается через каналы 81 во внутреншою полость обоймы 9 пружины и далее на верхний торец иглы 12, помогая пружине 10 бысгрес посадить иглу 12 па седло, вследствие чего наступает перекрытие (отсечка) подачи топлива в камеру сгорания при большом конечном давлении распыливания, а также совершенно исключаются позторные BIlpblcKH топлива от волн давления в пагнетательной полост;.

Изм енение количества топлива, подаваемого за один ход плунжера, осуществляется путем поворота плунжера. Так как верхняя и шюкпяя отсечные кромки распределительного выреза выполнены по винтовой линии, то при повороте плунжсра б полезный ход его (от момента перекрытия верхнего окна до от№ 109699 крытия ни?кнего) увеличивается плп уменьшается. Прп обратном движеьии плунжера б под действием пру?: .ltI 4 и 5 происходит всасыванпе тсплпва в нагHpòà Tåëüíóþ полость, и далее цикл повторяется.

Одновременно топливо пз входной части 23 всасывающей полости по каналу 25 опускается в кольцевую камеру, расположенную вокруг корпуса иглы и буртика сопла, и далее по каналу 26 поднимается в выходную часть 24 всасывающей полости, охлаждая детали, расположенные в нижней части форсунки, Предмет изобретения

1. Насос-форсунка для двигателей внутреннего сгорания, включающая корпус, поворотный плунжер золотникового типа с закрытой гидравлпчсски управляемой форсункой и толкателем, снабженным шаровой головкой, отл ич а ю щи йся тем, что, с целью ускорения посадки иглы г, конце впрыска, всасывающая полость насоса соединена каналами с полостью, расположенной над верхним торцом иглы форсунки.

2. Форма выполнения насоса-форсунки по п. 1, отли ч ающа яс я тем, что, с целью охлаждения деталей форсунки, расположенных в нижней части, всасывающая полость насоса разделена вертикальными перегородками на. две части— входную и выходную, каждая пз которых соединена к".íÿëàìè с полостью охлаждения форсункп. № 109699

И е

Отв. редактор И. В. Макаров

Объем 0,375 п. л. Тираж 650. Цена 75 коп.

Стандартгиз. Подп. к печ. 30/IV 1958 г.

Типография Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Неглинная, д. 23. Зак. 2022