Подшипниковый узел

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ПОДШИПНИКОВЫЙ УЗЕЛ, соде жащий вал со спиральной канавкой, расходящейся в разные стороны от центра узла, два радиальных подши ника скольжения в виде неподвижны цилиндрических втулок, аксиально р положенные на валу с торцов подши ков уплотнения и средство подачи смазкиг расположенное в центре узла, отличающийся тем, что, с целью увеличения долговечности, он дополнительно снабжен упорным диском с радиальными канавками, одна из боковых поверхностей которых расположена под острым углом к рабочей поверхности , и взаимодействующими с ним установленными в корпусе колодками, рабочие поверхности которых покрыты эластомерным материалом, а уплотнения выполнены в виде эластомерйых втулок, имеющих h-образное осевое сечение , с гладкими внутренними поверхностями , контактирующими со спиральной канавкой вала, имеющей одну боковую поверхность, расположенную под острым углом к оси Всша.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН з(51) F 16 С 17/26

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ ц

И ПАТЕНТЪ/ (21) 327609 3/25-27 (22) 18.04.81 (31) 8002280 (32) 18.04.80 (33) Нидерланды (46) 07.06.84. Бюл. Р 21 (72) Теунис Виссер (Нидерланды) (71) ИХС Холланд Н.B. (Нидерланды) (53) 621.822:5(088.8) (56) Дикушин В.И. Смазка металлорежущих станков. M.„"Èàøèíoñòðoение", 1956, с. 155 (прототип) . (54)(57) ПОДШИПНИКОВ61й УЗЕЛ, содержащий вал со спиральной канавкой, расходящейся в разные стороны от центра узла, два радиальных подшипника скольжения в виде неподвижных цилиндрических втулок, аксиально расположенные на валу с торцов подшипни„„SU„„0 710 А ков уплотнения и средство подачи смазки, расположенное в центре узла, отличающийся тем, что, с целью увеличения долговечности, он дополнительно снабжен упорным диском с радиальными канавками, одна из боковых поверхностей которых расположена под острым углом к рабочей поверхности, и взаимодействующими с ним установленными в корпусе колодками, рабочие поверхности которых покрыты эластомерным материалом, а уплотнения выполнены в виде эластомер*ых втулок, имеющих h-образное осевое сечение, с гладкими внутренними- поверхностями, контактирующими со спиральной канавкой вала, имеющей одну бо- ф ковую поверхность, расположенную под острым углом к оси вала.

1097210

Если рабочая среда не содержит абразивных частиц и пригодна для омывания и охлаждения подшипников и уплотнений, то ее можно подавать через вход 16.

Составитель Б.Моисеева

Редактор Н.Бобкова Техред Ж. Кастелевич Корректор M.Демчик

Заказ 3864/44 Тираж 772 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано, например, в земснарядах, Известен подшипниковый узел, содержащий вал со спиральной канавкой расходящейся в разные стороны от цент- 5 ра узла, два радиальных подшипника скольжения в виде неподвижных цилиндрических втулок, аксиально расположен- . . ные на валу с торцов подшипников уп лотнения и средство подачи смазки, 30 расположенное в центре узла (1 3

Однако известный подшипниковый узел плохо работает в загрязненной среде, так как не имеет конструктивных особенностей для вывода частиц 15 загрязнений иэ эоны трения, Целью изобретения является повышение долговечности подшипникового узла путем устранения загрязнений из зоны трения.

Поставленная цель достигается тем, что подшипниковый узел, содержащий вал со спиральной канавкой, расходящейся в .разные стороны от центра узла, два радиальных подшипника скольжения в виде неподвижных цилиндрических втулок, аксиально расположен-, ные на валу с торцов подшипников уплотнения и средство подачи смазки, расположенное в центре узла, дополнительно снабжен упорным диском с ради- З0 альными канавками, одна gh боковых поверхностей которых расположена под острым углом к рабочей поверхности, и взаимодействующими с ним установленными в корпусе колодками, рабочие Ç5 поверх ности которых покрыты эластомер ным материалом,, а уплотнения выполне ны в виде эластомерных втулок, имеющйх h-образное осевое сечение, с гладкими внутренними поверхностями, контактирующими со спиральной канавкой вала, имеющей одну боковую поверхность, расположенную под острым углом к оси вала.

На чертеже представлен подшипниковый узел насоса, поперечнос сечение.

В корпусе 1 размещена лопатка 2, установленная на валу 3, В корпусе подшипникового узла 4 вал поддерживается с помощью двух радиальных подшипников в виде втулок 5 и 6 и упорного подшипника 7, На валу также установлены торцовые уплотнения 8 и 9.

Смазка из резервуара 10 с помощью насоса 11 через Фильтры 12, предназначенные для удаления мелких загрязнений, подается в полость, образованную между корпусом и упорным подшипником, состоящим из жестко закрепленного на валу диска 13, взаимодействующего с дисками 14 и 15, жестко закрепленными в корпусе подшипникового узла 4 и имеющими гладкие рабочие поверхности, обращенные в сторону диска. На рабочих поверхностях диска выполнены спиральные канавки. Далее смазка поступает к радиальным подшипникам и уплотнениям, через которые прогоняется благодаря взаимодействию вала с канавками с эластичными втулк ами,