Датчик тягового усилия навесного механизма трактора

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ДАТЧИК ТЯГОВОГО УСИЛИЯ ДЛЯ НАВЕСНОГО МЕХАНИЗМА ТРАКТОРА по авт. св. № 989336, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности работы, датчик тягового усилия снабжен обратным клапаном, который установлен в цилиндрической полости между двумя заполненными жидкостью объемами. .1

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (ll) 217 A

112. 1 1.1 2

3 (5D (61) . 989336 (21) 3523223/30-15 (22) 17.12.82 (46) 15.06.84. Бюл. № 22 (72) М. Н. Коденко, В. И. Мироненко

-и Е. А. Беседин (71) Харьковский ордена Ленина политехнический институт им. В. И. Ленина (53) 631.629.114.2-82 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР № 989336, кл. G 01 L 1/02, 1981. (54)(57) лАтчик тягового усилия

ДЛЯ НАВЕСНОГО МЕХАНИЗМА ТРАКТОРА по авт. св. № 989336, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности работы, датчик тягового усилия снабжен обратным клапаном, который установлен в цилиндрической полости между двумя заполненными жидкостью объемами.

1097217

1.О

Изобретение относится к тракторному и сельскохозяйственному машиностроению в частности к автоматическому силовому регулированию навесного механизма трактора.

По основному авт. св. № 989336 известен датчик тягового усилия навесного механизма трактора, который содержит балансир, одним концом связанный с рычагом управления, вал навесного механизма, соединенный с балансиром, закрепленный на корпусе трактора кронштейн, внутри которого выполнена цилиндрическая полость, разделенная четырьмя лопастями на два объема, заполненных жидкостью, один из которых соединен с камерой газа высокого давления, разделенной диафрагмой, а второй соединен с камерой газа низкого давления, разделенной плавающим поршнем, причем балансир снабжен двумя лопастями, расположенными в цилиндрической полости 11) ..

В известном датчике тягового усилия в подвижном уплотнении происходит протека ние жидкости из объема высокого в объем низкого давления, что, в конечном итоге, ведет к нарушению работоспособности датчика.

Цель изобретения — повышение надежности работы датчика тягового усилия навесного механизма.

Указанная цель достигается тем, что датчик снабжен обратным клапаном, который установлен в цилиндрической полости между двумя заполненными жидкостью объемами.

На фиг. 1 показан датчик тягового усилия, разрез; на фиг. 2 — вид А на фиг. 1; на фиг. 3 — разрез Б — Б на фиг. 1; на фиг. 4 — разрез  — В на фиг. 1; на фиг. 5— схема датчика.

Датчик тягового усилия содержит кронштейн 1, внутри которого выполнена цилиндрическая полость, закрываемая крышкой

2. В цилиндрической полости размещены подвижные 3, 4 и неподвижные 5, 6 лопасти.

Подвижные лопасти 3 и 4 герметично закреплены на оси, выполненной заодно с балансиром 7. Неподвижные лопасти 5, 6 выполнены заодно с крышкой 2 и герметично прижимаются шпильками к цилиндрической полости кронштейна 1. Подвижные 3, 4 и неподвижные 5, 6 лопасти делят цилиндрическую полость кронштейна 1 на два заполненных жидкостью объема высокого Г и низкого Д давления, между которыми в лопасти 5 установлен обратный клапан 8, пропускающий жидкость из объема Д низкого давления в объем Г высокого давления. К кронштейну 1 крепится крышка 9, образующая объем Е с газом высокого давления.

Диафрагма 10 служит разделителем между жидкостью и газом. Крышка 9 содержит зарядный клапан 11. Внутри оси балансира 7 размещен объем Ж газа низкого давления и плавающий поршень 12, который также служит разделителем газа и жидкости. Полость Ж закрывается крышкой

13. Отверстия 14 — 17 выполняют функции каналов для движения жидкости. Объемы

Г и Е образуют рабочую камеру газа и жидкости высокого давления, а объемы D и Ж— компенсационную камеру газа и жидкости низкого давления. Кронштейн 1 содержит две проушины 18 и 19, с помощью которых датчик тягового усилия закреплен на остове трактора. Ось 20 подвеса агрегатируемых сельхозмашин закреплена в балансире 7, заодно с которым выполнен рычаг 21. На оси балансира 7 имеются каналы 22 и 23, которые при определенном положении лопастей 5 и 6 соединяют между собой объемыГиД.

Датчик тягового усилия работает следующим образом.

При увеличении тягового усилия ось 20 вместе с балансиром 7 поворачивается по часовой стрелке (см. фиг. 4 и 5). Одновременно с этим поворачиваются и подвижные лопасти 3 и 4, которые вытесняют жидкость из объема Г. Вытесняемая жидкость, перетекая по отверстиям 14 и 15 и воздействуя на диафрагму 10, сжимает газ высокого давления в объеме Е. Увеличивающийся при этом объем Д заполняется жидкостью под действием газа низкого давления объема Ж, которая поступает по центральному сверлению и отверстию 16 в оси балансира 7. При уменьшении тягового усилия под действием высокого давления газа объема Е происходит обратное движение балансира 7 с осью

20. Вместе с балансиром 7 перемещается рычаг 21, который посредством тяг и рычагов (не показано) воздействует на золотник гидрораспределителя. Вследствие наличия утечек жидкости из объема Г высокого в объем Д низкого давления происходит поворот оси 7 с подвижными лопастями 3 и 4. При этом датчик тягового усилия теряет работоспособность. Для исключения такого явления между объемами Г и Д установлен обратный клапан 8, который при колебании тягового сопротивления перепускает жидкость из объема Д в объем Г.

Происходит обратный поворот балансира

7 с подвижными лопастями 3 и 4 против часовой стрелки до момента, когда каналы

22 и 23 не соединят между собой объемы

Г и Д, нейтрализовав работу обратного клапана 8.

Выполнение датчика тягового усилия в виде объемов с перемещающимися в них лопастями и обратным клапаном между объемами высокого и низкого давления повышает его надежность. Кроме того, наличие обратного клапана, выполняющего функции перекачивающего насоса, снижает требования к уплотнениям подвижных и неподвижных лопастей.

1097217

1097217

Редактор М. Бандура

Заказ 4081/!

Составитель В. Жуков

Техред И. Верес Корректор И. Эрдейи

Тираж 722 Подписное

ВНИИ ПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4