Пружинно-фрикционный поглощающий удары аппарат (амортизатор) железнодорожной автосцепки

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

М 109722

Класс 20е, Ц

СССР Ж" », ..г;::

1 1 щ// / -! !

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Л. H. Никольский

ПРУЖИННО - ФРИКЦИОННЫЙ ПОГЛОЩАЮЩИЙ УДАРЫ

АППАРАТ (АМОРТИЗАТОР) ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЙ АВТОСЦЕП КИ

Заявлено 15 мая 1956 r, за М 552178 в Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Изобретение касается пружиннофрикционных поглощающих удары аппаратов автосцепки (амортизаторов), у которых в корпусе размещено несколько фрикционных и пружинящих элементов.

Особенность изобретения заключается в том, что, с целью повышения фрикционного поглощения аппарата, без увеличения размеров фрпкционных элементов, а также использования в работе погло1цения внутренней поверхности корпуса аппарата, пружинящие элементы установлены между секциями фрикционных аппаратов.

На фиг. 1 изображен продольный разрез одного из возможных вариантов выполнения предлагаемого аппарата с тремя секциями; на фиг. 2— то>ке, с двумя секциями.

В корпусе 1 аппарата размегцены фрикционные элементы 2, 3, 4, между ними установлены пружинягцие элементы, выполненные например, в виде стальных цилиндрических пру>кин 5. Вместо последних могут быть применены резино-металлические или резиновые блоки.

При нажатии на конус 6 начинают сжиматься пружины 5 или другие пру>кипящие элементы и аппарат оказывает сравнительно небольшое сопротивление. После того,как зазор

S между торцом направляющего стакана 7 и шайбой 8 фрикционных элементов будет выбран илп витки пружин сомкнутся, сопротивление аппарата значительно возрастает. Таким образом, аппарат имеет низкую жесткость при поглощении малых ударов, т. е. при обычных условиях эксплуатации, и высокую жесткость при сильных ударах. Энергия ударов поглощается за счет работы, затрачиваемой на деформацию пружин и преодоление сил трения между фрикцпонными элементами 2, 3, 4 и корпусом 1. Пружинящие,элементы, наряду с поглоп1ением ударов, прижимают фрикционные элементы к трущейся поверхности корпуса и возврагцают их в первоначальное положение.

Благодаря такому устройству описываемого аппарата достигается повышение фрикционного поглощения № 109722

Предмет изобретения

Фиг. !

Фиг. 2 б 2 г 5

Отв. редактор Л, Г. Голандский

Объем 0,125 и.,т. Тираж 300. Цена 25 кои

Стаидартгиз. Поди. к пеи. 18/!!! 1958 типографии Комитета ио делам паобретеи;rA и открытий при Совете Иииистров СССР

Москва, 1-!еглиииаи, д. 23. Зак. 1297 ударов без увеличения размеров фрикционных элементов и используется в работе поглощения внутренняя поверхность корпуса аппарата.

1. Пружинно-фрикционный поглощающий удары аппарат (амортизатор) железнодорожной автосцепки, с размещенными в его корпусе несколькими секциями фрикционных и пружинящих элементов, о т л и ч а юшийся тем, что, с целью повышения фрикционного поглощения без увеличения размеров фрикционных элементов и использования в работе поглощения внутренней поверхности корпуса аппарата, пружинящие элементы установлены между секциями фрикционных элементов.

2. Применение в аппарате по п. 1 в качестве пружинящих элементов стальных цилиндрических пружин, или резино-металлических илн резиновых блоков.