Центрифуга для очистки масла
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ЦЕНТРИФУГА ДЛЯ ОЧИСТКИ МАСЛА , содержащая корпус, в котором на шипах, имеющих осевые сверления, установлен ротор, включающий колонку с радиальными и осевыми каналами дпя вывода очищенного масла, причем осевой канал колонки совмещен со сверлением в верхнем шипе и в нем с зазором размещен золотник, отличающаяся тем, что, с целью повьпления надежности работы, золотник свободно подвешен на подпружиненной сферической опоре и имеет хвостовик с отверстиями для фиксации его положения в совмещенном канале.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИН у В 04 В 9/06
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Н АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ЬЬ. 1 llf l E Fi А
Щ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3375612/28-13 (22) 26. 11. 81 (46) 15.06.84. Бюл. У 22 (72) Е.И. Пироженко и Н.П. Бутов (71) Азово-Черноморский институт механизации сельского хозяйства (53) 66.067.57(088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР
ll 601048, кл. В 04 В 9/06, !972.
2. Улучшение системы очистки от механических примесей картерного масла в судовых двигателях Иосковского речного пароходства с применением центрифуг АЧИИСХ. Научный отчет
АЧИИСХ. Зерноград, 1969.
ÄÄSUÄÄ 1097378 A (54) (57) ЦЕНТРИФУГА ДЛЯ ОЧИСТКИ МАСЛА, содержащая корпус, в котором на шипах, имеющих осевые сверления, установлен ротор, включающий колонку с радиальными и осевыми каналами для вывода очищенного масла, причем осевой канал колонки совмещен со сверлением в верхнем шипе и в нем с зазором размещен золотник, о т л ич а ю щ а я с я тем, что, с целью повышения надежности работы, золотник свободно подвешен на подпружиненной сферической опоре и имеет хвостовик с отверстиями для фиксации его положения в совмещенном канале.
4 10973
Изобретение относится к устройствам для очистки жидкости под действием центробежного поля и может быть использовано для очистки масла в автотракторных двигателях, на 5 ремонтных предприятиях для регенерации отработанного масла при обкатке двигателей, для профилактической очистки жидких масел.
Известны центрифуги для очистки 10 жидкости, состоящие из корпуеа и ротора с колонкой и приводом, подводящих и отводящих жидкость каналов, выполненных в неподвижных шипах корпуса и подвижной колонке рото- f5 ра (13 и 523.
Наиболее близкой к предлагаемой по технической сущности является центрифуга для очистки масла, содер. жащая корпус ° s котором на шипах, 20 имеющих осевые сверления, установлен ротор, включающий колонку с радиальными и осевым каналами дпя вывода очищенного масла, причем осевой канал колонки совмещен со сверпеиием 25 в верхнем шипе и в нем"с зазором размещен золотник (2 .
Недостатком известных устройств является отсутствие возможности регулирования сечения канала для выхо- 30 да очищенного масла при необходимости работы в различных режимах очистжи масла, что отрицательно влияет яа надежность работы центрифуги.
Цель изобретения — повышение на35 дежности работь1 центрифуги.
Укаэанная цель достигается тем, что в центрифуге для очистки масла, содержащей корпус, в котором на шипах имеющих осевые сверления, установлен ротор, включающий колонку с радиальными и осевым каналами для вывода очищенного масла, причем осевой канал колонки совмещен со сверлеиием в верхнем шине и в нем с зазором размещен золотник, последний свободно под вешек на подпружиненной сферической опоре и имеет хвостовик с отверстиями для фиксации его положения в совме щенном канале.
На фиг.1 схематично показана пред-. лагаемая центрифуга, продольный раз" рез; на фиг.2 - подвеска золотника в совмещенном Вертикальном канале; на фиг.З - разрез А-А на фиг.З; на фиг.4 — положение золотника при грубой очистке масла", на фиг.5 - то же, при тонкой очистке.
78 2
Центрифуга состоит из корпуса 1 с шипами 2, имеющими осевые сверления
3 и шейки для подшипников 4, ротора
5 с колонкой 6, имеющей радиальные каналы 7 для выхода очищенного масла, и осевой канал 8,совмещенный с осевым сверлением 3 в верхнем шипе 2, при этом колонка 6 соединена с ротором 5 гайкой 9 ° Внутри совмещенного канала на сферической опоре 10 свободно с зазором подвешен золотник 11, имеющий хвостовик 12 с отверстиями 13 для фиксирующей шпильки l4. Сферическая опора зажата пружиной 15, установленной под крышкой 16 с прокладкой 17.
Крышка удерживается на шипе при помощи стопора 18, установленного на стяжном хомуте 19.
Центрифуга работает следующим образом.
Иасло под давлением поступает по направлению стрелки А через штуцер
20 внутрь ротора 5 и к соплам 21 гидропривода центрифуги. Под действием центробежного поля иэ масла выделяются тяжелые примеси и осаждаются на периферии ротора 5, а очищенное масло по радиальным каналам 7 колонки 6 по направлению стрелки Б поступает в ее осевой канал 8, далее по кольцевому зазору 22 через подшипник 4 по направлению стрелки Г внутрь корпуса 1 и через штуцер 23 .по направлению стрелки Д на выход к потребителям.
При проходе масла через кольцевой зазор 22 оно увлекается стенками осевого канала 8 колонки 6 и подвергается воздействию неподвижной поверхности золотника 11. В результате непрерывной: активной обработки тонкого слоя масла случайно находящиеся в нем инородные примеси, например, в виде смолистых или почвенных частиц иэмельчаются и выносятся по направлению стрелки Г в полость корпуса центрифуги. Этим обеспечивается надежная проходимость жидкости через канал с малым поперечным сечением и значительным сопротивлением в случае работы в режиме тонкой очистки масла.
Если по условиям работы требуется повышенная производительность центрифуги с некоторым снижением качества очистки масла, производят перестанов", ку золотника 11 вверх, выводя его иэ канала 8. Для этого отвинчивают
3 1097378 стопор 18, снимают крышку 16 с пружиной 15 и вынимают из сверления 3 верхнего шипа 2, совмещенного с осевым каналом 8 колонки, золотник 11 со сферической опорой 10. Пе- 5 редвигают хвостовик 12 в тре.буемое положение и фиксируют его шпилькой 14.
Благодаря свободной подвеске золотника на сферической опоре исключается возможность его заклинивания в совмещенном канале,а применение подпружиненной опоры с прямоугольной прорезью для хвостовика устраняет воэможность вращения золотника и обеспечивает условия его свободной подвески.
Тираж 551 Подвисиое
ВНИИПИ Заказ 4099/9
Филиал для "Патешт", г,Ужгород, ул.Проектмая, 4