Механизм привода подачи бревен в лесопильные станки

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Pk 109739

Класс 38а, 1

СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

А. В. Грачев

МЕХАНИЗМ ПРИВОДА ПОДАЧИ БРЕВЕН В ЛЕСОПИЛЬНЫЕ

СТАНКИ

Заявлено 1б апреля 1956 г за ЛЪ 551274 в Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Известные механизмы привода подачи бревен в лесопильные1 станки не позволяют использовать эти станки на полную мощность.

Описываемый механизм привода подачи бревен в лесопильные станки имеет преимущество перед известными, выражающееся в возможности автоматического изменения скорости подачи бревен в лесопильных станках с учетом загрузки их на полную мощность в зависимости от усилия резания, за счет применения электрогидромеханического планетарного редуктора с регулируемым моментом и в качестве следящей системы — автоматического регулятора давления, изменяю1цего давление в гидросистеме в момент перегрузки движителя механизмм а резания.

На фиг. 1 изображен вид электрогидромеханического редуктора в продольном разрезе; на фиг. 2 — разрез по АА; на фиг. 3 — разрез по

ББ; на фиг. 4 — вид автоматического регулятора. Электрогидромеханический редуктор выполнен в виде корпуса 1, в левой части которого размещен планетарный редуктор, состоящий из зубчатого венца 2, имеющего внутреннее и наружное зацепление. Внутреннее зацепление связано с сателитами 8, наружное — с гидрошестерней 4 Наружное зацепление венца с гидрошестерней представляет собой масляной шестеренчатый насос, который при вращении зубчатого венца принимает масло из корпуса редуктора через приемный клапан 5 и нагнетает его обратно в корпус через предохранительный клапан 6. В левой части корпуса также размещено водило 7.

В правой части размещается двухступенчатый соосный редуктор с постоянным передаточным числом, состоящий из: шестерни первой ступени 8, двух зубчатых колес 9, двух шестерней второй ступени 10 и зубчатого колеса 11, взаимодействующих с фланцевым электродвигателем

12 На вал электродвигателя насаживается центральная шестерня 18, которая зацепляется с сателитами 3, вращающимися свободно вокруг № 109739 своих осей 14, закрепленных во фланце водила 7. На другом конце вала водила закреплена шестерня первой ступени 8, передающая движение через систему зубчатых колес на выходной вал редуктора 15.

Автоматический регулятор состоит из корпуса lб, колпачка 17, прижимного стакана 18 и направляющей втулки 19.

В колпачке 17 предохранительного клапана электрогидромеханического редуктора устанавливаются две равноупругих пружины 20 и поршень 21. При помощи регулировочного винта 22 клапан (шарик) регулируется на определенное давление, соответствующее. заданному тормозному моменту на зубчатом венце с учетом загрузки механизма резания на номинальную мощность.

На колпачок предохранительного клапана устанавливается планка, к которой прикрепляется корпус электромагнита 28.

В корпус вставляется катушка 24, на которую наматывается изолированный провод, равный по своему сечению проводу одной из фаз электродвигателя механизма резания, В катушку вставляются подвижный сердечник 25 и неподвижный сердечник 2б, которые изготовляются из магнитной стали.

Нижний конец подвижного сердечника соединен со штоком золотника 27 изготовленного из немагнитного материала.

Верхний конец — с регулировочным винтом 28, на котором устанавливается регулировочная пружина 29

Неподвижный сердечник имеет отверстие, через которое проходит немагнитный шток золотника. На нижнем конце неподвижного сердечника имеется резьба, позволяющая прикрепить корпус золотника 80 к к ор пус у электр ом а гн и т а 28

В корпусе золотника предусмотрены три канала. Через верхних канал и трубопровод 81 обеспечивается, поступление масла от насоса к золотнику. Средний и нижний канал соединяются общим трубопроводом

82, обеспечивающим в зависимости от положения золотника подачу масла под поршень предохранительного клапана и слив его обратно в бак (корпус электромеханического редуктора), Регулировкой пружины 29 при номинальном значении тока в катушке 24 и, следовательно, в одной фазе предохраняемого от перегрузки двигателя устанавливается равновесное положение между подвижным и неподвижным сердечником электромагнита.

При перегрузке двигателя через катушку 24 протекает ток больше номинального, в результате чего подвижной сердечник 25 и золотник

27 переходят в крайнее нижнее положение и создают возможность прохождения масла от насоса редуктора по трубопроводам 81 и 82 под поршень 21 предохранительного клапана.

Поршень 21 под действием давления масла поднимается вверх и разгружает нижнюю пружину клапана, уменьшая давление в гидросистеме до тех пор, пока через катушку электромагнита протекает ток несколько меньший номинального, свидетельствующий о ликвидации перегрузки двигателя механизма резания. При меньшем значении тока подвижный сердечник 25 и золотник 27 под действием пружины 29 переходят в верхнее, исходное положение. В это время масло сливается через трубопровод 82 в бак (корпус электрогидромеханического редуктора), и давление в гидросистеме увеличивается, под действием пружины

20 до прежней величины.

Таким образом, регулировочным винтоМ 22 устанавливают необхо.димое давление в гидросистеме и тормозной момент на зубчатом венце, обеспечивающий автоматическое изменение скорости подачи от усилия резания, а регулировочноф пружиной 29 устанавливают начало срабатывания электромагнита при малейших перегрузках двигателя и исклю¹ 109739 чают его перегрузку независимо от возможного уменьшения сопротивления подачи за счет сокращения длины и веса бревна при том же усилии резания.

Регулировка давления в гидросистеме и настройка электромагнита на срабатывание производится по показаниям амперметра, установленного на пульте управления, станком.

Предмет изобретения

1. Механизм привода подачи бревен в лесопильные станки, о тл ич а ю шийся тем, что, с целью автоматизации изменения скорости подачи в зависимости от усилия резания, в нем применен электрогидромеханический планетарный редуктор д регулируемым моментом и в качестве следящей системы — автоматический регулятор давления, изменяющий давление в гидросистеме в момент перегрузки движителя механизма резания.

2. Механизм привода по п 1, отличающийся тем, что примененный в нем электрогидромеханический редуктоф выполнен в виде корпуса, в левой части которого размещен планетарный редуктор, состоящий из зубчатого венца шестеренного насоса с максимальным клапаном, сателлитов и водила, а в правой части корпуса размещен двухступенчатый соосный. редуктор с постоянным передаточным числом, состоящий из шестерни первой ступени, двух зубчатых колес, двух, шестерней второй ступени и зубчатого колеса, взаимодействующих с фланцевым электродвигателем, установленным на крышке корпуса.

3. Механизм привода по п. 1, о тл и ч а ю шийся тем, что его автоматический регулятор давления выполнен в виде двухпружинного предохранительного клапана с дополнительным поршнем, позволяющи л ,уменьшить ранее установленное давление в гидросистеме при перегрузках за счет золотника, приводимого в движение от электромагнита, катушка которого последовательно включена в одну из фаз предохраняемого от перегрузки электродвигателя