Устройство для отбортовки
Иллюстрации
Показать всеРеферат
1. УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОТБОРТОВКИ , содержащее станину с размещенными в ней двумя суппортами, установленными с возможностью совместного перемещения навстречу друг другу от ходового Вала на продольных направ- , ЛЯЮЩИХ-, двумя расположен ными на супI портах поворотными платформами с Ътбортовочными вальцами и направляющие ролики с приводом от шлицевого вала, отличающееся тем, что, с целью расширения технологических возможностей и упрощения эксплуатации , оно снабжено датчиками угловых перемещений суппортов, поворотных платформ и отбортовываемой . . детали, а ходовой вал связан через дифференциал с ходовым валом поворотных платформ. сл с СО 4
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
3150 B 21 19 04
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕ Ж
Н ABYOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3553552/26-27 (22) 16.02.83 (46) 15.06.84. Бюл. Р 22 (72) К.М.Каушлы (53) 621;983. 44 (088 8) (56 ) 1. Авторское свидетельство СССР по заявке Р 3440634/27, кл. В 21 D 19/04, 1982 (прототип) . (54)(57) 1. УСТРОЙСТВО ДЛ 1 ОТБОРТОВКИ, содержащее станину с размещенными в ней двумя суппортамн, установленными с возможностью совместного перемещения навстречу друг другу от
„„Я0„„1097410 A ходового вала на продольных направляющих., двумя расположенными на суп- портах поворотными платформами с отбортовочными вальцами и направляю— щие ролики с приводом от шлицевого вала,о тли чающее с ятем, что, с целью расширения технологических возможностей и упрощения эксплуатации, оно снабжено датчиками угловых перемещений суппортов, поворотных платформ и отбортовываемой детали, а ходовой вал связан через дифференциал = ходовым валом поворотных платформ.
1097410
2. Устройства па и. 1, о т л ич а ю щ е е " я тем, что оно снабжено программным устройством, элек— трически связанным с датчиками угло—
Изобретение относится к обработке металлов давлением и может быть использовано в устройствах для отбор— товки.
Известно устройство для отбортов5 ки, содержащее станину с размещенными в ней двумя суппортами, установленными с возможностью совместного перемещения навстречу друг другу от ходового вала на продольных направ— ляющих, двумя расположенными на суппортах поворотными платформами с отбортовочными вальцами и направляющие ролики с приводом от шлицевого вала (1)
Однако это устройство характери— зуется ограниченным размерным диапазоном обрабатываемых деталей, обусловленным невозможностью полного использования силового гидроцилиндра (минимальная величина силового гидроцилиндра — шток втянут, лишь вдвое 2ц меньше максимальной — шток выдвинут}.
Отсутствие автоматической взаимосвязи между приводом суппортов (приво(дом ходового вала) и приводом поворотйых платформ (силовым гидроцилиндром) не может обеспечить их одно-. временные согласованные перемещения, а следовательно, позволяет произво— дить атбортовку деталей, имеющих лишь правильную круглую форму, что позволяет после одноразовой установки суппортов манипулировать лишь силовым гидроцилиндром.
Цель изобретения — расширение технологических возможностей путем расширения размерного диапазона
35 обрабатываемых деталей и простоты управления приводом суппортов и поворотных платформ.
Поставленная цель достигается тем, что устройство для отбортовки, 4Q содержащее станину с размещенными в ней двумя суппортами, установленными с возможностью совместного перемещения навстречу друг дргу от ходового вала на продольных направляющих, 45 двумя расположенными на суппортах поворотными платформами с отбортовочными вальцами и направляющие ролики с приводом от шлицевого вала, снабжено датчиками угловых перемещений суппортов, поворотных платформ и отбортовываемой детали, а ходовой вал суппортов связан через дифференциал с ходовым валом поворотных платформ. вых перемещений и приводами перемещения отбортовываемой детали, суппортов и поворотных платформ.
Кроме тога, устройство снабжено программным устройством, электрически связанным с датчиками угловых перемещений и приводами перемещений обрабатываемой детали, суппортоз и поворотных платформ.
На фиг, 1 изображно устройство, вид сбоку; на фиг. 2 — то же, план; на фиг. 3 — кинематическая схема поворота платформ и перемещения суппортов; на фиг. 4 — структурная электрическая схема соединений при работе устройства в автоматическом режиме по заданной программе.
Устройство для отбортовки содержит станину 1 с установленными на ней ходовыми валами 2,3 и 4,5, направляющей 6, шлицевым валом 7 и двумя опорными стойками 8 с опорными роликами 9, установленными на них с воэможностью вращения.
На направляющей 6, составном ходовом валу 2,3 и шлицевом в- лу 7 установлены симметрично по oríoøåíèþ один другого и станине 1 ходовые суппорты 10 и 11 с размещенными на них поворотными платформами 1? и 13, сопрягаемые с поверхностью суппортов 10 и 11 как с поверхностью цилиндров и соединенные с кронштей— нами 14 с дуговыми пазами 15, в которых установлены выступы 16 суппортов 10 и 11.
Концы кронштейнов 14 посредством ходовых гаек "7, установленных в
:пазах 18 кронштейнов 14 с возможностью поворота и перемещения, соеди.нены с ходовым валом 4,5.
Оба ходовых вала выполнены составными, левая половина 2 ходового вала перемещения суппорта 11 имеет левую резьбу, а его правая половина
3 имеет правую резьбу; левая половина 4 ходового вала поворота платформы 12 имеет правую резьбу, а его правая половина 5 имеет левую резьбу.
Ходовой вал 2,3 приводится во вращение приводным двигателем 19 и ходовой вал 4,5 получает вращение от приводного двигателя 19, но не посредственно, а через дифференциал
20, что позволяет ходовому валу
4,5 суммировать вращение от приводного двигателя 19 с вращением от приводного двигателя 21 — двигателя поворота платформ 12 и 13.
1097410
Механизм обработки состоит из отбортовочных вальцов (роликов) 22, установленных на поворотных платформах 12 и 13 и снабженных приводом их вращения и механизмом сближения и раздвижения (не показан). 5
Механизм центровки, используемый для автоматической центровки детали
23, устанавливаемой на суппортах
10. и 1j устройства, содержит два центровочно-направляющих ролика 24, шарнирно закрепленных на кронштейнах
25, сопряженных зубчатых колес 26, одно иэ которых через конические зубчатые колеса 27 и 28 связано со шлицевым валом 7.
Для непрерывного контроля величины раздвижения (или сближения) супортов 10 и. 11 на них установлены индексы 29, а на станине нанесены шкалы 30; 20
Для непрерывного контроля величины угла отбортовки дуговые пазы 15 снабжены шкалами 31, а выступ 16 индексами 32.
Для обеспечения работы устройства 25 в автоматическом режиме по заданной программе на устанавливаемой для отбортовки детали 23 закрепляются любым известным способом, например посредством распорных кронштейнов 30
33, датчики 34 углового положения детали 23, суппорты 10 и 11 снабжены датчиком 35 линейного их положения на станине 1 (датчик один, поскольку положение обоих суппортов относительно середины одинаково), а
nîâîðîòíûå платформы 12 и 13 снабжены датчиком 36 их углового положения (поскольку угловое положение обоих платформ 12 и 13 симметрично, одинаково используется один датчик).
Работа устройства показана на примере обработки обечайки 23 эллиптической (в сечении) формы.
Поворотом шлицевого вала 7 через 45 конические зубчатые колеса 28 и 27, сопряженные циличдрические зубчатые колеса 26 разводятся направляющие ролики 24.
Механизм сближения и раздвижения 5р (не показан) разводит вальцы 22.
Вращением ходовых валов 2,3 и 4,5 от привода 19 суппорты 10 и 11 устанавливаются в соответствии с размером устанавливаемой детали 23, например малым диаметром эллиптической в сечении обечайки (возможна установка на диаметральный размер обечайки с последующим раздвижением или сближением суппортов в соответствии с одним иэ размеров детали).
Поскольку ходовые винты 2,3 и 4,5 вращаются с одинаковой скоростью (за счет подбора передаточных кинематических цепей) и имеют одинакЬвый шаг,- поворотные платформы 12 и 13 не 65 поворачиваются. Затем на устройство устанавливаются обечайки 23.
После установки обечайки 23, опирающиейся на опорные ролики 9 и платформы 12, 13, вращением шлицевого вала 7 сближают центровочно-направляющие ролики 24, которые, войдя в соприкосновение со стенками обечайки, производят ее центровку. 3атем механизмом сближения и раздвижения (не показан) сближают вальцы 22, зажимая края обечайки, подлежащие отбортовке, а центровочно-направляющие ролики 24 разводят в сторону.
Корректируют по шкале 30 положение суппортов 10 и 11 в соответствии с одним из диаметральных размеров обечайки 23 и закрепляют на ней (обечайке) датчик 34 ее углового положения, выставляя его в соответствии с выставленным суппортами размером и соединяют электрически с программозадающим устройством 37 любого известного типа, выдающего размерные команды на положение суппортов 10 и 11 и поворотных платформ 12 и 13 в зависимости от углового положения детали 23.
Командные сигналы поступают на одни входы преобразовательно-усилительных устройств 38 известного типа, например электромашинного усилителя, или тиристорного преобразователя, а на другие поступает сигнал с соответствующего датчика 35 положения суппорта и датчика 36 поворотной платформы. Усиленный разностный сигнал с преобразовательно-усилительных элементов 38 поступает соответственно на приводные двигатели 19 и 21, которые в соответствии с полученной командой перемещают суппорты 10 и
11 поворачивают платформы 12 и 13 в сторону, при которой сигнал с датчиков 35 и 36 выравнивается с командным сигналом с программозадатчика
37.
После выполнения программы устройство останавливается и готовую деталь 23 можно снимать.
Предлагаемое устройство для отбортовки позволяет одинаково успешно осуществлять отбортовку днищ конусной или эллиптической формы и обечаек различных размеров, обеспечивая при этом постоянный контроль размеров и величину отгиба по шкалам устройства, управляя им при этом вручную или автоматически по заданной программе, а простота управления двумя взаимонезависимыми приводами (взаимозависимость приводов автоматически компенсируется за счет включения дифференциала в кинематическую цепь приводов) позволяет производить быструю перестройку устройства под другой размер, т.е. расширяет технологические воэможности устройства.
109 7410
ZZ
BHHHIIM Заказ 4105/10
Тираж 79б Подпи сное
Филиал ППП "Патент",, r. Ужгород, ул. Проектн ая, 4