Стыкосварочная машина

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

1. СТЫКОСВАРОЧНАЯ МАШИНА, включающая станину, смонтированные на ней ножниць и сварочную головку, а также тянутое ролики и прижимы с подвижными корпусами, установленными с возможностью взаимодействия с опорной поверхностью траверсы, приводимой в движение с помощью гидроцилиндра , и боковыми проводками, отличающаяся тем, что, с цепью повышения производительности труда и улучшения качества сварки, корпус каждого из прижимов шарнирно соединен с траверсой посредством оси, параллельной опорной поверхности суппортов, а уровень подачи ленты в тянущие ролики смещен относительно (Л опорной поверхности суппортов на величину не менее высоты проводок. со ч1 4 tn

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК з(д ) В 23 К 37/04

ГОСЩфАРСТВЕККЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3457601/25-27 (22) 15. 04. 82 (46) 15,06.84, Бюл, у. 22 (72) А.В.Бушев, В.В.Седов,B.B.Båëêèí, А.Н.Макарова,Н.М.Широков,В.В.Клюквин и А.Н.Соловов (71) Государственный научно-исследовательский, проектный и конструкторский институт сплавов и обработки цветных металлов (53) 621.791.039 (088.8) (56) 1. Чертеж института "Гипроцветметобработка", Ф 58-11715, 11726, 1970.

2. Чертеж института "Гипроцветметобработка", N 49833.01.СБ, 1976 (прототип).,,SUÄÄ 1()97475 А (54) (57) 1, СТЫКОСВАРОЧНАЯ МАШИНА, включающая станину, смонтированные на ней ножницы и сварочную головку, а также тянущие ролики и прижимы с подвижными корпусами, установленными с возможностью взаимодействия с опорной поверхностью траверсы, приводимой в движение с помощью гидроцилиндра, и боковыми проводками, о т л ичающая с я тем, что, с целью повышения производительности труда и улучшения качества сварки, корпус каждого из прижимов шарнирно соединен с траверсой посредством оси, параллельной опорной поверхности суппортов, а уровень подачи ленты в тянущие ролики смещен относительно опорной поверхности суппортов на величину не менее высоты проводок.

1097475

2. Машина по и. 1, о т л и ч а ющ а я с я тем, что траверса снабжена комплектом рычагов, плунжерными гидроцилиндрами и гидроцилиндром зажима кромок, при этом рычаги установлены на общей оси, размещенной на траверсе с воэможностью взаимодействия с плунжерными гидроцилиндрами, связанными общим трубопроводом с гидроцилиндром зажима кромок.

3.Машинапб п. 1, отличающаяс я тем, что каждый прижим снабжен сухарями, установленными на опорной поверхности корпуса.

Изобретение относится к сварочному производству, в частности к уст-, ройствам для соединения концов рулонов, используемых в листопрокатном производстве, а конкретно к конструкции устройства для соединения концов рулонов методом сварки, преимущестЪ венно электродуговой

Известна конструкция стыкосварочной машины, включающей станину, на которой смонтированы на одной линии ножницы и сварочная головка, с каж- дой стороны от них установлены тянущие ролики и прижимы с корпусом и установленной в периодическом взаимодействии с его опорной поверхностью приводной траверсой. Один из прижимов имеет перемещаемый от привода по направляющим корпус, а корпус второго выполнен неподвижным.

Траверса прижима по мере необходимости перемещается приводом вверхвниз и периодически прижимает ленту к опорной плоскости корпуса. Ножницы и сварочная головка установлены также с возможностью перемещения в продольном направлении (1 j.

Недостатки известной машины состоят в том, что конструкция прижима не позволяет произвести корректировку взаимного положения концов ленты.

Точность сборки стыка должна обеспечиваться здесь точностью перемещения прижима, положения ножей и перемещения узла сварки. Кроме того, лента для стыковки концов переме4. Машина по и. 1, о т л и ч а ющ а я с я тем, что привод траверсы выполнен в виде кулисно-рычажного

r механизма, при этом кулиса размещена на траверсе со стороны, противо-, положной стороне обслуживания, а рычаг смонтирован на оси, установленной на корпусе и кинематически связан с приводом перемещения траверсы.

5. Машина по п. 1, о т л и ч а ющ а я с я тем, что ножницы снабжены отдельным приводом и установлены на станине с возможностью перемещения в поперечном направлении ° щается в этом устройстве через прямоугольное окно, образованное корпусом прижима и траверсой, что делает необходимой систему боковых проводок, обеспечивающих направление ленты, но затрудняющих заправку переднего конца, приводящих к порче кромок ленты в процессе транспортировки ее после сварки, которая

10 обычно осуществляется со скоростью

3+4 м/с.

Известна также стыкосварочная машина, содержащая станину, смонтированные на ней ножницы и свароч15 ную головку, а также тянущие ролики и прижимы с подвижными корпусами, установленными с возможностью взаимодействия с опорной поверхностью траверсы, приводимой в движение

20 с помощью гидроцилиндра, и боковыми проводками. В машине оба прижима выполнены с возможностью перемещения к центру, ножницы и сварочная головка смонтированы неподвижно 2).

Однако машина отличается указанными нецостатками; утыкание концов ленты при подаче их в ножницы; порча краев ленты при транспортировке; отсутствие доступа к очагу сварки

З0 и т.д. Кроме того, обеим машинам свойственны и другие недостатки: отсутствие доступа к ножам ножниц и вследствие этого недостаточно точная регулировка параллельности их, что приводит к непараллельности стыка и непроварай; коробление ленты

1097475

55 при сварке вследствие нагрева, так

" как зажим ленты опорными плоскостями .траверсы и корпуса по всей поверхности не может быть обеспечен; необходимость применения мощных эажимных приводов, необходимых для создания силы трения, препятствующей сдвигу при обрезке концов.

Цель изобретения — повышение производительности труда и улучшение ка-10 чества сварки.

Поставленная цель достигается тем, что в стыкосварочной машине, включающей станину, смонтированные на ней ножницы и сварочную головку, а также тянущие ролики и прижимы с подвижными корпуоа чи, установленными с возможностью взаимодействия с опорной поверхностью траверсы, приводимой в движение с помощью гидроцилиндра, 2п и боковыми проводками, корпус каждого из прижимов шарнирно соединен с траверсой посредством оси, параллельной опорной поверхности суппортов, а уровень подачи ленты в тянущие ролики смещен относительно опорной поверхности суппортов на величину не менее высоты проводок.

Траверса снабжена комплектом рычагов, плунжерными гидроцилиндрами и гидроцилиндром зажима кромок, при этом рычаги установлены на общей оси, размещенной на траверсе с возможностью взаимодействия с плунжерными гидроцилиндрами, связанными общим трубопроводом с гидроцилиндром зажима кромок. Каждый прижим снабжен сухарями, *. неустановленными на опорной поверхности корпуса.

Привод траверсы выполнен в виде кулисно-рычажного механизма, при этом кулиса размещена на траверсе со стороны, противоположной стороне обслуживания, а рычаг смонтирован на оси, установленной на.корпусе и кинематически связан с приводом перемещения траверсы.

Ножницы сварочной машины снабжены отдельным приводом и установлены на станине с воэможностью перемещения в поперечном направлении.

На фиг. 1 показана машина, общий вид; на фиг. 2 — разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 — разрез Б-В на фиг. 2; на фиг. 4 - разрез В-В на фиг. 1; на фиг. 5 — разрез Г-Г на фиг. 3.

Стыковарочная машина содержит станину 1, посредине которой на одной линии смонтированы ножницы 2 и сварочная головка 3. С каждой стороны от них установлены тянущие ролики 4 и 5 и прижимы 6 и 7. Каждый из прижимов 6 и 7 выполнен в виде корпуса 8, перемещаемого приводом 9 по направляющим 10. Прижатие ленты

11 к опорной поверхности корпуса 8 при сварке осуществляется с помощью траверсй 12, перемещаемой нриводом 13.

С боков лента фиксируется проводками 14 и 15. Траверса 12 шарнирно соединена с корпусом 8, ось шарнира

16 расположена параллельно направлению 17 транспортировки ленты 11.

Опорная поверхность корпуса 8 расположена ниже уровня подачи ленты в тянущие ролики 4 и 5 на величину > превышающую высоту боковых проводок

14 и 15 на 20+300 мм.

На опорных поверхностях корпуса 8 и траверсы 12 смонтированы сухари18 и 19. Они смещены друг относительно друга в продольном направлении, а их поверхность выступает над соответствующей опорной поверхностью на величину, равную 0,5+0,9 толщины ленты.

На траверсе 12 в передней ее части в прорезях расположены рычаги

20, смонтированные на оси 21. Они установлены во взаимодействии с плуижерными цилиндрами 22, соединенными общей полостью 23, в которую входит шток 24 гидроцилиндра 25 привода управления зажимом кромок ленты 11.

Привод 13 перемещения траверсы

12 выполнен в виде кулисио-рычажного ,механизма, в котором кулиса 26 размещена на траверсе 12 со стороны, противоположной стороне обслуживания, а рычаг 27 смонтирован на оси

28, установленной на корпусе 8 и соединен с приводом 13 траверсы 12..

Ножницы 2 смонтированы иа станине 1 с возможностью перемещения в поперечном направлении и снабжены ,необходимым для его осуществления приводом 29.

Сварочная головка 3 состоит as тележки 30, которая перемещается приводом 31 по нажравляющим 32 и невет горелку 33.

Ножницы 2 выполнены в виде рыча"

ra 34, приводимого от гидропдлиндра 35 и несущего пару верхних но1097475

5 жей 36. Рычаг 34 закреплен на оси

37 в корпусе 38, на котором в ножедержателях 39 и 40 установлены нижние ножи 41, имеющие возможность регулировки винтами 42. На рычаге

34 закреплена планка 43, служащая при сварке подкладкой.

Корпус 38 имеет направляющие 44, к нему крепится привод реза ножниц 2, выполненный в виде винта 45 и гайки 46.

Направляющие 10 корпусов 8 закреплены на станине 1 в стойках 47 и 48 и имеют возможность регулировочного перемещения в осевом направлении.

При этом переставляется упор 49, ограничивающнй перемещение прижимов

6 и 7 вперед. Этим достигается возможностb регулировки расстояния 20

b между кромками ленты 11 при сварке (см. фиг. 3).

Утечка масла из полости 23 и различие в толщинах материала компенсируются перемещением поршня 50 25 от винта 51.

Работа машины осуществляется в следующем порядке.

При транспортировке ленты 11 в ,сторону, показанную на фиг. 1 стрелкой, траверсы 12 обоих прижимов 6 и 7 .подняты. При этом рычаг 27 (см. фиг 4) находится в положении, показанном тонко, а траверса 12 спиральными пружинами 52 поворачива35 ется в положение, показанное также тонко (см. фиг. 4).

Поскольку уровень подачи ленты в тянущие ролики 4 и 5 располо;хен выше опорных поверхностей корпусов 8 40 прижимов 6 и 7 на расстояние Н, превышающее высоту боковых проводок 14 и 15, то при транспортировке ленты 11 последняя не касается ни прижимов 6 и 7, ни боковых проводок

14 и 15. В этом состоянии она поддерживается натяжением, создаваемым роликами 4 и 5.

После того, как запас ленты 11, поступающей в машину, подошел к минимальному, ролики 4 и 5 оста50 навливают. Передний конец ленты 11 роликами 5 подгоняется примерно до центра ножниц 2 (см. фиг. 1) .. Конец другой ленты, соединяемой с первой, роликами 4 задается в машину, как показано на фиг. 1. После этого включается привод 13, поворачивающий вокруг оси 28 рычаг 27, который воздействует на траверсу 12 и в свою очередь поворачивает ее в горизон— тальное положение (см. фиг 1) и запирает ее в этом положении, поскольку рычаг 27 расперт между кулисой 26 и осью 28.

Размещенные на опорных поверхностях траверсы 12 и корпуса 8 сухари

18 и 19 изгибают ленту 11, что препятствует ее смещению и дает возможность надежно зажимать ленту с достаточно большой разнотолщинностью.

Во время. транспортировки ленты 11 рычаг 34 ножниц 2 находится в нижнем положении (см. фиг. 2). После остановки гидроцилиндром 35 рычаг 34 поворачивается вниз и ножи 36 оказываются выше ленты (см. фиг. 1).

Затем дается команда на прижим концов ленты 11 перед резкой. Включается гидроцилиндр 25 привода управления зажимом кромок и шток 24 его воздействует на масло, находящееся в полости 23, и передает одинаковое повышенное давление на плунжерные цилиндры 22 и далее через рычаги 20 на кромку ленты 11.

Далее включается гидроцилиндр 35, перемещающий ножи 36 вниз. (см. фиг.2) происходит одновременная резка обоих концов ленты. Параллельность реза определяется только параллельностью расположения ножей 36 на рычаге 34.

Потом гидроцилиндр 25 привода управления зажимом кромок ленты 11 отключается, пружинами 53 рычаги 20 отводятся от ленты и включаются приводы

9, сдвигающие прижимы 6 и 7 к центру до упоров 49 направляющих 10.

Упоры 49 настраиваются перемещением направляющих 10 так, чтобы бып зазор

Ь между кромками ленты 11. Величина зазора зависит от толщины и материала ленты 11. После этого подается команда на включение гидроцилиндра 25 зажима кромок ленты 11, который в той же последовательности, что и при обрезании концов, обеспечивает равномерный прижим кромок ленты 11 к планке 43.

Далее включается привод 31, перемещающий тележку 30 и соответственно горелку 33 по направляющим 32.

В определенный момент зажигается сварочная дуга и производится сварка стыка кромок ленты 1 1.

По окончании процесса сварки траверса 12 приводом 13 отводится вверх

1097475

iO и ролики 4 и 5 начинают перемещение ленты 11 в направлении, указанном на фиг. 1 стрелкой.

Для регулировки положения ножей

41 и 36 ножницы 2 винтом 45 и гайкой 46 выдвигаются в крайнее правое положение (см. фиг. 2), при этом открывается свободный доступ к ножам 36 и 41. Регулировка нижних ножей 41 производится путем .перемещения ножедержателей 39 и 40 регулировочными винтами 42.

Применение данной стыкосварочной машины наиболее целесообразно для сварки полос из медьсодержащих сплавов толщиной 0 5-3,0 мм.

Цикл работы машины, может быть полностью автоматизирован, поэтому она может быть установлена в линиях трубосварочного стана, отделки полос и т.д.

1097475

В-В

Г-Г

ВНИИПИ Заказ 4-112/14 Тираж 1037 Поданное

Филкал ППБ "Пвтелт", и. Уагород,ул.Проектиал, 4