Ручной инструмент для рихтовки стенок кузовов
Иллюстрации
Показать всеРеферат
РУЧНОЙ ИНСТРУМЕНТ ДЛЯ РИХТОВКИ ТОНКОЛИСТОВЫХ СТАЛЬНЫХ СТЕНОК ii ,t,. КУЗОВА, содержащий корпус с рукояткой на одном конце и упорным кольцом с амортизирующей прокладкой на другом , размещенные в корпусе электромагнит , сердечник, головку, выключатель и реостат, отличающийся тем, что, с целью повышения качества рихтовки и удобства эксплуатации, он снабжен гибкой рессорой, размещенной между корпусом и упорным кольцом с амортизирующей прокладкой. со 4 00 эо
COOS СОВЕТСКИХ шв аю
РЕСПУБЛИК
„$0„„109 зав В 25 D 17 24
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЭОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ к автавснавв свиавсвавс вв (21) 3508897/29-28 (22) 10. 11.82 (46) 15.06.84. Бюл. У 22 (72) Г.В..Верхов (53) 621.972.4 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР
9 135423, кл. В 21 D 17/24, 1947.
2. Авторское свидетельство СССР
Р 837458, кл. В 21 D 1/12, 1979 (прототип). (54)(57) РУЧНОЙ ИНСТРУМЕНТ ДЛЯ РИХТОВКИ ТОНКОЛИСТОВЫХ СТАЛЬНЫХ СТЕНОК
КУЗОВА, содержащий корпус с рукояткой на одном конце и упорным кольцом с амортизирующей прокладкой на другом, размещенные в корпусе электромагнит, сердечник, головку, выключатель и реостат, о т л и ч а юшийся тем, что, с целью повышения качества рихтовки и удобства эксплуатации, он снабжен гибкой рессорой, размещенной между корпусом и упорным кольцом с амортизирующей прокладкой. и упорным кольцом с амортизирующей прокладкой.
На фиг.1 изображен ручной инструмент для рихтовки стенок кузова, частичный разрез, рессора квадратного сечения; на фиг.2 — то же, рессора круглого сечения.
Инструмент содержит корпус 1 с рукояткой 2 на одном конце и упорным
1р кольцом 3 с амортизирующей прокладкой 4 на другом, размещенные в корпусе 1 электромагнит 5, сердечник
6, головку 7, выключатель 8 и реостат 9. Между корпусом 1 и упорным кольцом 3 установлена гибкая рессора
10, выполненная из проволоки прямоугольного сечения (фиг.t) или из проволоки круглого сечения (фиг.2).
Инструмент для рихтовки стенок щ кузова работает следующим образом.
Для работы инструмент прижимается упорным кольцом 3 с амортизирующей прокладкой 8 к рихтуемому участку так, чтобы последний находился
25 против головки 7. При включении питания электромагнита 5 последний будет создавать пульсирующее электромагнитное поле с частотой питающего напряжения (преимущественно 5-25 Гц). Указанное поле вызывает ритмичное колебание участка рихтуемой поверхности, ограниченное упорным кольцом 3 с амортизирующей прокладкой 4, амплитуда колебаний которой определяется током электромагнита и расстоянием между рихтуемым участком и головкой 7, В зависимости от характера рихтуемой поверхности устанавливают необходимый
40 ток электромагнита.
Наличие рессоры в инструменте позволяет оперативно изменять величину рабочего зазора между головкой
45 H рихтуемои поверхностью устанавливать рабочую плоскость головки под различными углами относительно рихтуемой детали, а также обеспечить процесс рихтоуки, обеспечив удобство в эксплуатации, и существенно повысить качество выполняемой инструментом работы.
1097488
Изобретение относится к устройствам, предназначенным для рихтовки кузовов транспортных средств, изготовленных из тонколистовой стали, например, кузовов автомобилей.
Известен ручной инструмент для рихтовки стенок кузовов, содержащий корпус с рукояткой, в котором размещены обмотка катушки электромагнита и его сердечник, несущий головку1 13.
Недостатком данного инструмента является выполнение опорного ограничительного кольца с амортизирующей прокладкой жестко на сердечнике, что не позволяет в процессе рихтовки оперативно изменять расстояние (рабочий зазор) между рихтуемой поверхностью и головкой электромагнита и, следовательно, подбирать необходимую амплитуду колебаний рихтуемого участка.
Наиболее близким к изобретению является ручной инструмент для рихтовки стенок кузова, содержащий корпус с рукояткой на одном конце и упорным кольцом с амортизирующей прокладкой на другом, размещенные в корпусе электромагнит, сердечник, головку, выключатель и реостат (23.
Недостаток известного инструмента заключается в том, что опорное ограничительное кольцо с амортизирующей прокладкой закреплено на сердечнике жестко, что не позволяет в процессе рихтовки оперативно изменять рас стояние (рабочий зазор между рихтуемым участком и головкой электромагнита, а следовательно приводит к неудобству эксплуатации и желанию получить рихтовку лучшего качества.
Цель изобретения — повышение качества рихтовки и удобства эксплуатации.
Поставленная цель достигается тем, что инструмент для рихтовки стенок кузова, содержащий корпус с рукояткой на одном конце и упорным кольцом с амортизирующей накладкой на другом, размещенный в корпусе электромагнит, сердечник, головку, выключатель и реостат, снабжен гибкой рессорой, размещенной между корпусом
1097488
Составитель Е. Фомичев
Техред И.Метелева Корректор С. Шекмар
Редактор К. Волощук
Заказ 4114/14
Тираж 1033 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, .Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная,4