Стоечный поддон

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

СТОЕЧНЫЙ ПОДДОН, содержащий основание, складывающиеся стойки и стяжные элементы с замковым элементом , отличающийся тем, что, с целью повышения надежности и удобства эксплуатации , замковый элемент представляет собой корпус, в котором размещены лолзуны. выполненные с отверстиями, и имеющие взаимодействующие с ползунами клинья, размещенные в указанных отверстиях ползунов , при этом на зауженных концах клиньев установлены ограничители, a ползуны прикреплены концами к стяжным элементам. (Л S со ел 1С ел

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

РЕСПУБЛИК

g g В 65 D 19/12

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМ У СВИДЕТЕЛЬСТВУ

CO сО 3

С

Ю

С

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И OTHPblTPN (21) 3473549/28-13 (22) 16.07.82 (46) 15.06.84. Бюл. № 22 (72) В. А. Горностаев, О. И. Кулль, P. А. Луус, В. А. Лехтметс, В. А. Сусницкий и А. М. Таммару (71) Государственный научно-исследовательский и проектный институт силикатного бетона автоклавного твердения (53) 621.864 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР № 134197, кл. В 65 D 19/12, 1960.

2. Авторское свидетельство СССР № 958256, кл. В 65 D 19/12, 1982 (прототип).

SU„„1097525 А (54) (57) СТОЕЧНЫЛ ПОДДОН, содержащий основание, складывающиеся стойки и стяжные элементы с замковым элементом, отличающийся тем, что, с целью повыщения надежности и удобства эксплуатации, замковый элемент представляет собой корпус, в котором размещены ползуны. выполненные с отверстиями, и имеющие взаимодействующие с ползунами клинья, размещенные в указанных отверстиях ползунов, при этом на зауженных концах клиньев установлены ограничители, а ползуны прикреплены концами к стяжным элементам.

1097525

Изобретение относится к промышленному транспорту, в частности к устройствам для транспортирования и хранения мелких строительных изделий.

Известен стоечный поддон для транспортирования строительных изделий, содержащий основание, снабженное поворотными стенками, шарнирно закрепленными на основании, и съемные боковые стенки (1).

Однако известный поддон не позволяет жестко фиксировать изделия во время транспортировки, поэтому невозможно транспортировать пакеты изделий, уложенных в два и более ярусов, а также обеспечить полную сохранность изделий при перевозке. Кроме того, наличие в устройстве четырех боковых рам делает конструкцию конвейера металлоемкой и сложной.

Известен стоечный поддон, содержащий основание, складывающиеся стойки и стяжные элементы с замковым элементом (2).

Однако данное устройство ненадежно и недостаточно удобно в эксплуатации.

Цель изобретения — повышение надежности и удобства эксплуатации.

Цель достигается тем, что в:тоечном поддоне, содержащем основание, складывающиеся стойки и стяжные элементы с замковым элементом, замковый элемент представляет собой корпус, в котором размещены ползуны, выполненные с отверстиями, и имеющие взаимодействующие с ползунами клинья, размещенные в указанных отверстиях ползунов, при этом на зауженных концах клиньев установлены ограничители, а ползуны прикреплены концами к стяжным элементам.

На фиг. 1 изображено устройство, вид с торца; на фиг. 2 — то же, вид с боку; на фиг. 3 — натяжной механизм, разрез.

Поддон для транспортирования строительных изделий содержит основание 1, две боковые рамы 2 и 3 со стойками 4, прикрепленные к поддону с помощью шарниров

5, амортизирующие элементы 6, закрепленные на стойках 4, стяжные элементы 7 и 8 и натяжной механизм. Последний выполнен в виде замкового элемента 9 с двумя симметрично смонтированными в нек клиновыми парами клин-ползун. Ползуны 10 имеют скосы для взаимодействия с клиньями 11, 5

ЗО

4Я при этом ползуны 10 установлены с обоих сторон в горизонтальные сквозные направляющие, выполненные в замковом элементе

9, а клинья li установлены в вертикальные направляющие, выполненные в замковом элементе.

Клинья 11 снабжены ограничителями вертикальных перемещений 12, выполненных, например, в виде пальцев и установленных в узкой части клиньев 11.

Один из ползунов 10 каждой клиновой пары своим свободным концом жестко присоединен посредством стяжного элемента 7. выполненного, например, в виде цепи с ушком 13 боковой рамы 2, а другой — зафиксирован посредством стяжного элемента 8 в пазу 14 планки 15, прикрепленной к боковой раме 3.

Перед установкой изделий на стоечный поддон 1 боковые рамы 2 и 3 открыты. При заполнении устройства боковые рамы 2 и 3 поднимают и стяжной элемент 8 с максимальным натягом вводят в паз 14 планки 15.

Окончательное затягивание пакета изделий производят, ударяя по упорной поверхности клиньев 11, которые за счет взаимодействия со скосами ползунов 10 перемещают их, а вместе с ними стяжные элементы 7 и 8 и боковые рамы 2 и 3. При этом амортизирующие элементы 6, закрепленные на стойках

4 боковых рам 2 и 3, компенсируют за счет своей эластичности. неточности установки и изготовления изделий, причем клин

11 и скос ползуна 10,образуют соединение с самотормозящим эффектом, что способствует надежному затягиванию в процессе перевозки изделий.

При перевозке поддонов порожними боковые рамы 2 и 3 и стяжные элементы уложены на стоечном поддоне 1, при этом выпадение клиньев 11, а вместе с ними и ползунов 10 из замкового элемента 9 невозможно из-за ограничителей 12.

Вследствие выполнения натяжного механизма в виде пар клин-ползун, установленных симметрично в замковый элемент, повышается надежность и удобство в эксплуатации за счет надежной затяжки пакетов изделий, компактности устройства и надежности в работе его отдельных механизмов.

1097525

uz.2

Редактор М. Недолуженко

Заказ 4124/16

Составитель М. Воеводина

Техред И. Верес Корректор A. Зимокосов

Тираж 694 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, ж — 35, Раушская иаб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4