Транспортирующее устройство
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ТРАНСПОРТИРУЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО , содержащее подающий и приемный транспортеры для перемещения предметов с боковыми проемами, два бесконтактных датчика, расположенных на приемном транспортере, блок включения и отключения подающего транспортера, отличающееся тем, что, с целью повыщения надежности, оно снабжено блоком обработки сигнала и реле, а датчики установлены друг над другом, причем один из датчиков расположен на уровне проема перемещаемого предмета и подключен к входу блока обработки сигнала, а другой - на уровне боковой стенки предмета и подключен к одному из входов реле, другой вход которого подключен к выходу блока обработки сигнала, а выход - к блоку включения и отключения подающего транспортера. (О
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
09) (11) 40 А
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3551114/27-03 (22) 14.02.83 (46) 15.06.84. Бюл. № 22 (72) В. Я. Вейнберг (53) 621.867.6 (088.8) (56) 1. Заявка Японии № 55 — 22365, кл. В 65 G 47/88, опублик. 1980.
2. Заявка Японии № 55 — 16934, кл. В 65 G 47/78, опублик. 1980 (прототип). (54) (57) ТРАНСПОРТИРУЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО, содержащее подающий и приемный транспортеры для перемещения предметов с боковыми проемами, два бесконтактных датчика, расположенных на приемном транспортере, блок включения и отключения подающего транспортера, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности, оно снабжено блоком обработки сигнала и реле, а датчики установлены друг над другом, причем один из датчиков расположен на уровне проема перемещаемого предмета и подключен к входу блока обработки сигнала, а другой — на уровне боковой стенки предмета и подключен к одному из входов реле, другой вход которого подключен к выходу блока обработки сигнала, а выход — к блоку включения и отключения подающего транспортера.
1097540
Изобретение относится к конструкциям регулирующих устройств транспортеров, управляемые подаваемыми предметами, и может быть использовано для регулирования работы транспортеров подачи ящиков с бутылками и т. п., предметов с центральным боковым проемом.
Известно транспортирующее устройство с регулятором его работы, содержащее рольганг определенной ширины, с двух сторон которого установлены первый и второй датчики. Рядом с первым датчиком расположен первый упор, а рядом с вторым датчиком— второй упор. Перпендикулярно к направлению подачи рольгангом установлен первый вал, на котором закреплен первый датчик. 15
Рядом с этим датчиком и валом помещен фиксатор, а рядом с вторыми датчиком и валом расположен второй фиксатор (1).
Известно также транспортирующее устройство, содержащее подающий и приемный транспортеры для перемещения предметов с боковыми проемами, два бесконтактных датчика, расположенных на приемном транспортере, блок включения и отключения подающего транспортера (2).
Однако устройства характеризуются недостаточной надежностью их работы при транспортировании предметов, например ящиков с боковыми продольными проемами, из-за возможных ошибок датчиков при прохождении мимо них проемов.
Целью изобретения является повышение надежности работы путем одновременной регистрации боковой стенки предмета и проема.
Цель достигается тем, что транспортирующее устройство, содержащее подающий и приемный транспортеры для перемещения предметов с боковыми проемами, два бесконтактных датчика, расположенных на приемном транспортере, блок включения и отключения подающего транспортера, снабжено блоком обработки сигнала и реле, а 4р датчики установлены друг над другом, причем один из датчиков расположен на уровне проема перемещаемого предмета и подключен к входу блока обработки сигнала, а другой — на уровне боковой стенки предмета и подключен к одному из входов реле, 4 другой вход которого подключен к выходу блока обработки сигнала, а выход — к блоку включения и отключения подающего тра нс портера.
На фиг. 1 показано устройство, общий вид в аксонометрической проекции; на фиг. 2— электрическая схема устройства.
Устройство содержит последовательно установленные подающий и приемный транспортеры 1 и 2, перемещающиеся предметы
3 с проемами 4, выполненными в боковых 55 их стенках 5 и расположенных параллельно движению предметов 3, два бесконтактных датчика 6 и 7, расположенных снаружи транспортируемых предметов 3, электронный блок обработки сигнала 8, к которому подключен один из датчиков 6, последовательно соединенные с электронным блоком 8, реле 9 и блок 10 включения и отключения подающего транспортера, электропривод 11 подающего транспортера l.
Датчики 6 и 7 установлены параллельно друг над другом и перпендикулярно транспортируемым предметам 3. Первый датчик
6 расположен на уровне проема 4 предмета 3, а второй 7 — на уровне его боковой стенки 5 и подключен к реле 9.
Устройство работает следующим образом.
Датчик 6 расположен на уровне бокового проема 4 и подает сигнал на вход электронного блока 8 при расположении бокового проема 4 напротив него. Датчик 7 расположен на уровне боковой стенки 5 предмета 3, например ящика, и только при расположении стенки 5 напротив него подает сигнал в цепь питания реле 9. Датчик 7 питает реле 9 с одного полюса.
У электронного блока 8 сигнал на выходе с определенной задержкой появляется только при поступлении постоянного сигнала с датчика 6 или при отсутствии сигнала, Выходной сигнал с электронного блока 8 питает реле 9 с другого полюса по отношению к датчику 7. При поступлении прерывистого сигнала с датчика 6 на вход электронного блока 8 на его выходе сигнал отсутствует и реле 9 обесточено. В схеме используются размыкающие контакты, через которые питается блок 10 электропривода 11 подающего транспортера 1.
Таким образом, при переполнении приемного транспортера 2, когда предметы (ящики) 3 останавливаются напротив датчиков
6 и 7, на вход электронного блока 8 поступает постоянный сигнал, если датчик 6 расположен у бокового проема 4. При расположении датчика 6 у ребра 12 боковой стенки 5 предмета 3 сигнал отсутствует.
В любом случае на выходе электронного блока 8 появляется сигнал, питающий реле
9 с одного полюса, и с датчика 7 появляется сигнал, питающйй реле 9 с другого полюса. Реле 9 срабатывает и обесточивает пускатель 10, электропривод 11 отключается, и подающий транспортер 1 останавливается.
При отсутствии предметов 3 у датчиков
6 и 7, сигнал с датчика 7 отсутствует и реле
9 включиться не может. При начале движения предметов 3 поступает прерывистый сигнал с датчика 6 на вход электронного блока 8, на его выходе сигнал пропадает, реле 9 обесточивается, включается магнитный пускатель 10 и электропривод 11.
Транспортер 1 снова подает предметы 3 на приемный транспортер 2.
Электронный блок 8 (фиг. 2) выполнен в виде дифференцирующей цепочки с конденсатором С, транзистором Т и сопро1097540
15
20 иг.
Составитель Г. Малышко
Текред И. Верес Корректор Г. Решетник
Тираж 543 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
1! 3035, Москва, )K — 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Редактор М. Недолуженко
Заказ 4126/17 тивлением F< и ждущего мультивибратора с конденсатором Са и транзисторами Т> и Тз. . В цепь коллектора транзистора Т> включено реле Р, с другой стороны на него подается « +» сигнала датчика 7.
Блок питается от источника постоянного тока напряжением 24 В.
Электронная схема работает следующим образом.
В состоянии покоя Т открыт, ток цепи коллектора транзистора Т протекая через сопротивление Йа, создает падение напряжения. Величина Rz берется достаточно большой для того, чтобы падение напряжения на нем превышало напряжение запирания транзистора Т, который запускается отрицательным импульсом с датчика 6. Как только Т> откроется, начнется разряд конденсатора С . Ток разрядки создает на базе транзистора Та положительное напряжение, уменьшающее ток коллектора транзистора
Та, следовательно, увеличивается ток коллектора транзистора Т,, и увеличивается
«+» базы транзистора Tz.
В результате этого скачкообразно закроется транзистор Tz., а транзистор Т, откроется. За счет тока коллектора транзистора Т он самостоятельно не закроется. В этом состоянии схема будет оставаться до тех пор, пока смещение на транзисторе Т не уменьшится до напряжения запирания транзистора Т, который после этого откроется и все пойдет в обратном порядке.
Транзистор Т2 открыт, транзистор Т закрыт до следующего отрицательного импульса. Когда транзистор Tz закрыт, на базу транзистора Т> поступает отрицательный потенциал, транзистор Тз закрыт, реле P не работает. При открытом транзисторе Tz u
Тз и при подаче положительного сигнала с датчика 7 реле P срабатывает.
Устройство по сравнению с известным позволяет повысить надежность работы транспортеров. Устройство отличается простотой конструкции, высокой надежностью и технологичностью как в изготовлении,так и в обслуживании.