Железобетонная гравитационная платформа
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ЖЕЛЕЗОБЕТОННАЯ ГРАВИТАЦИОННАЯ ПЛАТФОРМА, содержащая кессон, опору и мост, отличающаяс я тем, что,с целью удешевления конструкции и упрощения производства работ, кессон выполненскладным и состоит из верхнего и нижнего понтонов , соеди-ненных между собой двумя концентрическими трубами телескопической конструкции, а пространство между трубами заполнено песком. (Л С « vl СП
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
13,, ЬИЬ4ну 1 1
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К ABTOPCHGMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21 ) 3550623/29-15 (22) 13. 12. 82 (46 ) 15. 06. 84. Бюл. М 22, (72 ) N. П. Ерохин, В. Н. Парфенов, В.П.Рябинин и Г.Н.Шоршнев (71) Ленинградский ордена Трудового
Красного Знамени и ордена Октябрьской
Революции инженерно-строительный институт (53) 622. 24(088. 8) (56 ) 1. Патент Франции В 2343863, кл. E 02 В 17/00, 1977.
2. Волков Ю. В. Железобетонные
Р платформы для морской добычи нефти и газа. Обзорная информация. Сер.
"Разработка и эксплуатац нефтяных и газовых MBGTo
Вып. 1, N. ВНИИЭгазпром с. 7-11. (54 ) (57 ) ЖЕЛЕЗОБЕТОННАЯ ГРАВИТАЦИОННАЯ ПЛАТФОРМА, содержащая кессон, опору и мост, о т л и ч а ю щ а яс я тем, что,c целью удешевления кон-. струкции и упрощения производства работ, кессон выполнен складным и состоит из верхнего и нижнего понтонов, соединенных между собой двумя концентрическими трубами телескопической конструкции, а пространство между трубами заполнено песком.
1097750
ВНИИПИ Заказ 4172/27
Тираж 644 Подписное
Филиал ППП "Патент"„ r.Óæãîðîä, ул. Проектная, 4
Изобретение относится к гидротехническому строительству, в частности к у с трой ст ву жел ез обет о нных гра в ит ационных платформ для добычи нефти и 1 газа в прибрежной зоне.
Известна гравитационная платформа, имеющая кессон, пустотелую опору и мост (13.
К недостатком. такой платформы, кроме большого объема работ на плаву, относится значительное увеличение поперечного сечения опоры, так как она испытывает большие усилия изгиба и сдвига от волнового воздействия.
Наиболее близкой к изобретению является конструкция платформы, со- 15 держащая кессон, опору и мост, при этом кессон выполнен в виде многосекционного резервуара с валнозащитной перфорированной оболочкой у поверхности воды, внутри которой. 7р расположена центральная пустотелая опора, поддерживающая мост, а опора воспринимает сдвигающие усилия от волнового воздействия (2 ).
Конструкция кессона обеспечивает 75 положительную плавучесть готовой платформы.
Волнозащитная оболочка выполнена в сборном, а кессон и опора — в монолитном предварительно напряженном железобетоне с применением натяжения арматуры на бетон. Для установки напрягаемой арматуры оставляют каналы, которые впоследствии заполняются раствором.
Однако эта платформа, как и указанная, выполняется в два этапа. Ь сухом доке бетонируется только нижняя часть кессона, обеспечивающая плавучесть сооружения при его дальнейшем наращивании на плаву. При этом на плаву выполняется до 50Ъ общего объема работ по бетонированию верхней части кессона и опоры, связанными с трудностями подачи материалов, катя>кения арматуры и инъецирования 45 каналов, что увеличивает трудоемкость и стоимость возведения платформы, а также сроки строительства.
Кроме того, во избежание опрокидывания сооружения в период наращива- 50 ния и последующей буксировки выполняются дополнительные мероприятия по контролю за плотностью бетона во время бетонирования, массой конструкции и положения ее центра тяжести, что также усложняет работы и увеличи," вает стоимость конструкции.
Целью изобретения является удешевление конструкции и упрощение производства работ, Для достижения этой цели в железобетонной гравитационной платформе, имеющей кессон, опору и мост, кессон выполнен складным и состоит из верх.— него и нижнего понтонов, соединенных между собой двумя концентрическими трубами телескопической конструкции, а пространство между ними заполнено песком.
На чертеже изображена железобетонная гравитационная платформа, общий вид.
Железобетонная гравитационная платформа содержит мост 1, полую опору 2 и кессон 3. Кессон состоит из верхнего 4 и нижнего 5 понтонов и наружной телескопической трубы 6., В центре кессона установлена телескопическая труба 7 для размещения оборудования и трубопроводов. Образованное пространство между трубами заполнено песком.
Данная конструкция при эксплуатации работает следующим образом.
Опора 2 воспринимает нагрузки от собственного веса и оборудования, установленного на мосту 1, и от бокового давления ветра.
Конструкция кессона 3 воспринимает волновые и другие виды нагрузок, действующих на сооружение, и благодаря своей массе после заполнения образованного пространства песком обеспечивает стабильность всей платформе.
Конструкция по изобретению позволяет выполнить все элементы кессона в сухом доке и произвести надстройку верхней части платформы и ее буксировку при сложенном кессоне. При этом упрощается производство работ за счет исключения выполнения бетонирования элементов кессона на плаву. В опущенном на дно состоянии внутренняя полость кессона полностью заполнена песком, который служит не только балластом в период установки, но и является составной .частью комплексной конструкции кессона и воспринима-. ет значительную часть вертикальных и горизонтальных усилий, что дает возможность выполнить элементы кессона в облегченной конструкции.
Стоимость предлагаемой платформы на ЗОВ меньше стоимости известной платформы.