Землеройная машина

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ЗЕМЛЕРОЙНАЯ МАШИНА, содержащая базовое шасси и установленный на нем рабочий орган, гидроцилиндры укладки рабочего органа на базовое шасси и опорные лыжи, шарнирно связанные с корпусом метателя, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности машины за счет равномерного распределения нагрузок на базовое шасси, каждая шарнирная связь выполнена в виде двуплечего рычага, шарнирно установленного на лыже, при этом один конец рычага связан корпусом метателя непосредственно, а другой - посредством гидроцилиндра управления, причем штоковые полости гидроцилиндров укладки рабочего органа соединены с соответствующими поршневыми полостями гидроцнлиндров управления, а последние, соединены, между собой посредством трубопровода. (Л М ел ел

55 А

СООЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (11) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИ

К А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3481183/29-03 (22) 07.05.82 (46) 15.06.84. Бюл. № 22 (72) А. А. Кавалеров, И. М. Баранов, Б. Г. Лисновский и А. А. Квач (53) 621.879.44 (088.8) (56) l. Авторское свидетельство СССР № 365432, кл. Е 02 F 5/06, 1971

2. Авторское свидетельство СССР № 225074, кл. Е 02 F 5/06, 1967 (прототип). (54) (57) ЗЕМЛЕРОЛНАЯ МАШИНА, содержашая базовое шасси и установленный на нем рабочий орган, гидроцилиндры укладки рабочего органа на базовое шасси и опорные лыжи, шарнирно связанные с корпусом метателя, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности машины за счет равномерного распределения нагрузок на базовое шасси, каждая шарнирная связь выполнена в виде двуплечего рычага, шарнирно установленного на лыже, при этом один конец рычага связан корпусом метателя непосредственно, а другой — посредством гидроцилиндра управления, причем штоковые полости гидроцилиндров укладки рабочего органа соединены с соответствующими поршневыми полостями гидроцилиндров управления, а последние. соединень между собой посредством трубопровода.

1097755

Изобретение относится к землеройной технике и предназначено для защиты опор ных катков (колес) базового шасси землеройной машины от перегрузок при движении ее в рабочем режиме по неровностям дневной поверхности, а также на аппарелях котлована.

Известна землеройная машина, включающая базовое шасси, рабочий орган, промежуточную раму с шарнирно закрепленным на ней щитом; рабочий орган взаимодействует с опорной поверхностью через промежуточную раму, передавая на щит приходящейся на рабочий орган нагрузки, разгружая тем самым задний мост базового шасси (1) .

Недостаток указанного устройства заключается в том, что опорный щит подвешен на промежуточной раме посредством упругой стяжки, которая с постоянной силой прижимает его к корпусу рабочего органа, так что.между щитом и корпусом рабочего органа управляемая связь отсутствует. При отсутствии такой связи опорный щит при наезде на возвышение поднимается вместе с рабочим органом, который при этом вывешивает задний мост шасси, вследствие чего машина теряет сцепление, а следовательно, и тягу. В случае наезда на впадину щит вместе с рабочим органом опускается за счет проседания рессор и шин, в результате чего мост перегружается. Столь резкое перераспределение нагрузки между опорным щитом и задним мостом шасси оказывает отрицательное влияние как на стабильность рабочего процесса, так и на целостность ходовой части машины.

Наиболее близким к изобретению по технической сущности и достигаемому результату является землеройная машина, включающая базовое шасси и установленный на нем рабочий орган, гидроцилиндры укладки рабочего органа на базовое шасси и опорные лыжи, шарнирно связанные с корпусом метателя (2).

Недостатком известной машины является отсутствие управляемой связи между корпусом метателя и опорной лыжей, что не позволяет создавать равномерного распределения нагрузок на базовое шасси.

Целью изобретения является повышение надежности машины за счет равномерного распределения нагрузок на базовое шасси.

Поставленная цель достигается тем, что в землеройной машине, содержашей базовое шасси и установленный на нем рабочий орган, гидроцилиндры укладки рабочего органа на базовое шасси и опорные лыжи, шарнирно связанные с корпусом метателя, каждая шарнирная связь выполнена в виде двуплечего рычага, шарнирно установленного на лыже, при этом один конец рычага связан с корпусом метателя непосредственно, а другой — посредством гидроцилиндра управ!

О

55 ления, причем штоковые полости гидроцилиндров укладки рабочего органа соединены с соответствующими поршневыми полостями гидроцилиндров управления, а последние соединены между собой посредством трубопровода.

На фиг. 1 изображена базовая машина, обший вид; на фиг. 2 — опорный механизм землеройной машины; на фиг. 3 — разрез

А — А на фиг. 1.

Землеройная машина включает рабочий орган с ковшами 2, метатель с корпусом 3, опорные лыжи 4, на которых установлены двуплечие рычаги 5. Одно плечо каждого из рычагов 5 соединено одним из гидроцилиндров 6 управления опорными лыжами. Гидроцилиндры 7 укладки рабочего органа на базовое шасси установлены на нем и связаны с корпусом 3 метателя.

Двуплечие рычаги 5 установлены на опорных лыжах 4 посредством шарниров 8 и связаны с корпусом 3 шарнирами 9. Штоки гидроцилиндров 6 связаны с двуплечими рычагами шарнирами 1О, а корпуса их закреплены на корпусе 3 шарнирами 11.

Рабочий орган 1 посредством шарниров 12 установлен на корме базового шасси 13 и связан с ним посредством шарниров 14 и

15 гидроцилиндрами 7. За счет изменения длины гидроцилиндров 7 рабочий орган может поворачиваться относительно осей шарниров 12, а за счет изменения длины гидроцилиндров 6 опорные лыжи 4 могут совершать вертикальные движения относительно корпуса рабочего органа.

Штоковые полости гидроцилиндров 7 укладки рабочего органа соединены с соответствующими поршневыми полостями гидроцилиндров 6 управления трубопроводом 16. Поршневые полости гидроцилиндров 6 соединены также и между собой трубопроводом 17.

Работа землеройной машины заключается в следующем.

Когда опорные лыжи 4 оказываются над впадиной (фиг. 2), рабочий орган 1 поворачивается относительно осей шарниров 12 по часовой стрелке. При этом давление в штоковых полостях гидроцилиндров 7 повышается, и рабочая жидкость перетекает в поршневые полости гидроцилиндров 6, выдвигая штоки этих гидроцилиндров. При этом двуплечие рычаги 6 поворачиваются против часовой стрелки, а лыжи 4 опускаются на опорную поверхность, принимая на себя часть массы рабочего органа, а также действующих на него рабочих нагрузок и разгружая тем самым задние катки шасси 13. За счет определенного соотношения диаметров гидроцилиндров 6 и 7 вертикаьное перемешение лыж 4 достигается почти исключительно за счет выдвижения штоков гидроцилиндров 6. При этом движение штоков гидроцилиндров 7, а сле1097755

Составитель Г. Бондарь

Редактор Н. Швыдкая Техред И. Верес Корректор И Муска

Заказ 4! 55 28 Тираж 644 .Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и оз крытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4 довательно, и поворот рабочего органа относительно осей шарниров 12 очень малы.

При наезде на возвышение рабочий орган стремится повернуться против часовой стрелки и поднять корму шасси. Давление в поршневь1х полЬстях гидроцилиндров 6 поднимаетс, а. в штоковых полостях гидроцилиндров 7 падает. Рабочая жидкость перетекает из гидроцилиндров 6 в гидроцилиндры 7, и опорные лыжи 4 поднимаются до уравнивания давлений в гидроцилиндрах. При этом лыжи снимают с себя часть нагрузки и передают ее на задние катки шасси. Если одна из лыж наезжает на возвышение или впадину, то обе лыжи занимают положения в соответствии с рель5 ефом и делят приходящуюся на них нагрузку строго пополам за счет параллельного соединения между собой поршневых полостей гидроцилиндров 6.

При использовании изобретения повышается стабильность рабочего процесса, улучшаются условия работы ходовой части машины, повышается ее проходимость.