Рабочий орган траншеекопателя
Иллюстрации
Показать всеРеферат
1. РАБОЧИЙ ОРГАН ТРАНШЕЕКОПАТЕЛЯ , включающий установленный на раме ротор с ковшами и кольцевой транспортирующий механизм, охватывающий ротор , отличающийся тем, что, с целью расщирения технологических возможностей рабочего органа путем откапывания как кана15 -лов , так и траншей большой глубины, кольцевой транспортирующий механизм выполнен из двух колец, связанных между собой посредством лопаток, а рама ротора снабжена жестко связанной с ней А-образной рамой, на которой установлен кольцевой транспортирующий механизм, при этом боковые стороны А-образной рамы связаны между собой посредством поперечной балки с демпфирующим механизмом. 2. Рабочий орган по п. 1, отличающийся тем, что лопатки связаны с кольцами посредством торсионного вала, один конец которого связан с кольцами жестко, а другой -тшарнирно , а каждая из лопаток связана с торсионным валом щарнирно со стороны жесткого его закрепления с боковым кольi цом и жестко - со стороны шарнирной связи его с боковым кольцом. (Л СО О5
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК m Е 02 F 5/08 (21) 3553781/29-03 (22) 15.02.83 (46) 15.06.84. Бюл. № 22 (72) И. А. Недорезов, М. Абдигалиев, В. П. Антимонов и Б. А. Ахметов (71) Джамбулский гидромелиоративно-строительный институт (53) 621.879.48 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР №,863777, кл. Е 02 F 3/18, 1979. 2. Авторское свидетельство СССР № 147543, кл. Е 02 F 3/18, 1959 (прототип). (54) (57) 1. РАБОЧИЛ ОРГАН ТРАНШЕЕКОПАТЕЛЯ, включающий установленный на раме ротор с ковшами и кольцевой транспортирующий механизм, охватываюший ротор, отличающийся тем, что, с целью расширения технологических возможностей рабочего органа путем откапывания как кана„„SU„„1097761 лов, так и траншей большой глубины, кольцевой транспортирующий механизм выполнен из двух колец, связанных между собой посредством лопаток, а рама ротора снабжена жестко связанной с ней А-образной рамой, на которой установлен кольцевой транспортирующий механизм, при этом боковые стороны А-образной рамы связаны между собой посредством поперечной балки с демпфирующим механизмом.
2. Рабочий орган по п. 1, отличающийся тем, что лопатки связаны с кольцами посредством торсионного вала, один конец которого связан с кольцами жестко, а другой —. шарнирно, а каждая из лопаток связана с торсионным валом шарнирно со стороны жесткого его закрепления с боковым кольЯ цом и жестко — со стороны шарнирнои свя- ro зи его с боковым кольцом.
1097761
Целью изобретения является расширение технологических возможностей рабочего 25 органа путем откапывания как каналов, так и траншей большой глубины.
Поставленная цель достигаеся тем, что в рабочем органе траншеекопателя, включающем установленный на раме ротор с ковшами и кольцевой транспортирующий механизм, охватывающий ротор, кольцевой транспортирующий механизм выполнен из двух колец, связанных между собой посредством лопаток, а рама ротора снабжена жестко связанной с ней А-образной рамой, на которой установлен кольцевой тран40
Изобретение относится к машинам для разработки грунтов, а более конкретно к рабочим органам роторных экскаваторов для разработки траншей, агрегатируемых к тракторам или тягачам.
Известен рабочий орган для разработки горных пород, включающий установленный на раме ротор с ковшами и проходящий в его полости с возможностью охватывания ротора транспортер (1).
Недостаток данного рабочего органа заключается в том, что он не может производить транспортировку на внешнюю сторону и заданное расстояние от рабочего органа.
Наиболее близким к изобретению является орган землеройной машины, включающий.установленный на раме ротор с ковшами и кольцевой транспортируюший механизм, охватывающий ротор (2).
Недостаток такого рабочего органа заключается в том, что грунт из ковшей разгружается гравитационно в питатель, что не позволяет применять его для траншейных экскаваторов. спортирующий механизм, при этом боковые стороны А-образной рамы связаны между собой посредством поперечной балки с демпфирующим механизмом.
Кроме того, лопатки связаны с кольцами посредством торсионного вала, один конец которого связан с кольцами жестко, а другой — шарнирно, а каждая из лопаток связана с торсионным валом шарнирно со стороны жесткого его закрепления с боковым кольцом и жестко — со стороны шарнирной связи его с боковым кольцом.
На фиг. 1 показан роторный рабочий орган траншеекопателя, общий вид, на фиг. 2разрез А — А на фиг. 1; на фиг. 3 — рама транспортирующего рабочего органа; на фиг. 4 — узел крепления лопатки транспортирующего рабочего органа на кольца ротора метателя; на фиг. 5 — разрез Б — Б на фиг. 4.
Рабочий орган траншеекопателя включает ротор 1 с ковшами 2, опирающийся на ролики 3, которые шарнирно закреплены на раме 4 ротора 1. Эта рама в свою оче5
20 редь прикреплена жестко к раме 5 базовой машины, вертикальные стойки 6 которой являются кронштейнами для А-образной рамы 7 кольцевого транспортирующего механизма 8, выполненного в виде метателя материала (части тора). Ротор 1 и транспортируюший механизм 8 взаимно одеты, вместе составляют перекрещивающиеся рабочие органы.
Транспортирующий механизм 8 состоит из поперечных лопаток 9, двух боковых колец 10, которые опираются на ролики 11, сидящие по вершинам А-образной рамы 7.
Последняя прикреплена одной стороной 12 жестко и другой опирается на продольные балки 13, являющиеся продолжением укосин 14 рамы 5 экскаватора. Привод 15 расположен в верхней части вертикальных стоек 6. Боковые стороны 12 А-образной рамы 7 соединены между собой поперечной балкой через демпфирующий механизм в виде, например, пружины 16.
Лопатки 9 закреплены на боковых кольцах 10 с помощью торсионного вала 17, образуя ротор метателя. Торсионный вал
17 с боковыми кольцами 10 соединяется с одной стороны жестко с помощью винта 18, с другой — шарнирно. Лопатка 9 надета на торсионный вал 17 и прикреплена к нему. с одной стороны там, где TopcHQHHblH вал
17 соединяется с кольцом 10 шарнирно-жестко, а с другой — там, где торсионный вал
17 соединен с кольцом 10 жестко-шарнирно.
Таким образом, соединения лопатки к торсионному валу и торсионного вала к кольцу противоположны по жесткости и шарнирности для обеспечения хорошей работы торсионного вала: чем длиннее вал, тем меньше его жесткость и тем самым удар грунта о лопатки более мягкий.
Под кольцевым транспортируюшим механизмом 8 расположен кожух 19, предотвращающий падение грунта из зоны разгрузки в траншею, когда транспортирующий рабочий орган работает в режиме гравитационной разгрузки.
Рабочий орган траншейного роторного экскаватора работает следующим образом.
Грунт разрабатывается и транспортируется до зоны разгрузки ротором 1. После разгрузки лопатками 9 транспортируюшего механизма 8 грунт выбрасывается в сторону за счет центробежных сил. При этом направление выброса грунта может регулироваться за счет увеличения угла обхвата кожухом 19 ротора метателя и за счет изменения направления вращения последнего.
При перегрузке лопатки 9 могут отклоняться от перпендикулярного положения от оси вращения, преодолев силу торсионного вала 17, причем лопатки могут быть расположены под углом к направлению движения их.
1097761
В зоне разгрузки, под ковшами ротора, находится только рабочая ветвь кольцевого транспортирующего механизма, а холостая ветвь — вне зоны разгрузки. Таким образом, зона разгрузки требует меньше места по вертикали, и появляется возможность опустить ротор вниз для увеличения глубины траншеи.
Данная конструкция рабочего органа и механизма транспортирования позволяет расширить область его применения и обеспечить увеличение глубины копания.
1097761
Составитель Л. Котельникова
Редактор Н. Швыдкая Техред И. Верес Корректор И.Муска
Заказ 4155/28 Тираж 644 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4