Превентор
Иллюстрации
Показать всеРеферат
- ПРЕВЕНТОР, содержащий корпус с кронштейна.1И, связанными с проушина .ми поворотны.х крышек, уплотнения сонряженны .х торцовы.х поверхностей проушин крышек и кронштейнов, плашки и гидроцилиндры , полости которых связаны через каналы корпуса, кpoнuJтeйнoв и крышек с источником давления, отличающийся те.м, что, с целью повышения надежности работы и снижения трудоемкости монтажа, кронштейны выполнены с хвостовиками, а проушины крышек - с проточкамп, в которых размен ены с зазором хвостовики кронштейнов , причем в проточках проушин крышек установ,1ены подпружиненные относптельно крышек втулки с уплотнениями торц«вы,х поверхностей хвостовиков крон птейнов.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ . СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИК
3(51) E 21 В 33/06
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АBTOPCHGMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ
LNbg(g (>,, с
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР
FlO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3538484/22-03 (22) 11.01;83 (46) 15.06.84. Б(ол. ¹ 22 (72) В. И. Пындак, В. М. Сиерынскии.
В. И. Удовиченко и В. С. Шелковы (71) Волгоградский завод буровои техники (53) 622-245.4 (088 8) (56) l. Авторское свидетельство СССР № 274762, кл. Е 21 В 33/06, 1967.
2. Патент СШ 3 № 3658287, кл. 251-1, опублик. 1972 (IlpoToTHII). (54) (57) . ПРЕВЕНТОР, содержащий корпус с кронштейнами, связынными с проуши„„SU„„1097776 Д
HBMI3 поворотных крышек, уплотнения сопряженных торцовых поверхностей проушин крышек и кронштейнов, плашки и п(дроцилиндры, полости которых связаны через ка)(алы корпуса, кронштейнов и крышек с источником давления, or ))(чающ((иа.! тем, что, с целью повыш HHH надежности работы и снижения трудоемкости монтажа, кронштейны выполнены с хвостовикыми, à проушины крышек — с проточками, в которых размещены с зазором хвостовики кроншт IllloB, причем в проточках проушин крышек установлены подпружиненные относитель)го
КРЫЦ!(К (3ГС.IKII С 3 П.1OTI3(. ÍÈßXIÈ ТОРЦОВЫХ поверхиос1еll xBocToBIIKof3 крон!Пт Ill loB.
1097776 ности раооты превентора.
Кроме того, установка кронштейнов узла 35
55
Изобретение относится к нефтепромысловому оборудованию и предназначено для герметизации устья скважин при буреHHH
Известен превентор, содержащий корпус, плашки, KphILUKH Г Гидроцилиндрами и гидропереходы (1).
Недостатком указанного превентора является то, что для поворота крышки при замене плашек необходимо открутить винт, иначе крышку не провернешь из-за больших усилий трения в соединении конус-сфера.
При ослаблении этого соединения происходит потеря герметичности углового перехода, что недопустимо. Поэтому для замены плашек на буровой отключается насосно-аккумулярная станция управления превенторами.
Известен также превентор, содержащий корпус с кронштейнами, связанными с проушинами поворотных крышек, уплотнения сопряженных торцовых поверхностей проушин крышек и кронштейнов, плашки и гидроцилиндры, полости которых связаны через каналы корпуса, кронштейнов и крышек с источником давления.
При замене плашек, когда торцовые уплотнения крышек затягивают винтами, крышки имеют прямолинейное перемещение (2) .
Недостатком данного превентора является то, что уплотнения гидропереходов выдавливаются в торцовой зазор между сопрягаемыми поверхностями под действием высокого давления гидроуправлейия. применяемого для современных превенторов, что в свою очередь, ведет к снижению надежподачи рабочей жидкости и одинаково выполненных кронштейнов узла отвода жидкости требует точной наладки и регулировки гидропереходов при сборке превентора.
Цель изобретения — повышение надежности работы превентора и снижение трудоемкости монтажа.
Поставленная цель достигается тем, что в превенторе, содержащем корпус с кронштейнами, связанными с проушинами поворотных крышек, уплотнения сопряженных торцовых поверхностей проушин крышек и кронштейнов, плашки и гидроцилиндры, полости которых связаны через кайалы корпуса, кронштейнов и крышек с источником давления, кронштейны выполнены с хвостовиками, а проушины крышек — с проточками, в которых размещены с зазором хвостовики кронштейнов, причем в проточках проушин крышек установлены подпружиненные относительно крышек втулки с уплотнениями торцовых поверхностеи хвостовиков кронштейнов.
На фиг. 1 показан превентор, общий вид; на фиг. 2 — вид А на фиг. 1; на фиг. 3—
1О
30 превентор в положении поворота его крышки; на фиг. 4 — разрез Б — Б на фиг. 2.
Превентор содержит корпус 1, плашки
2, крышки 3, гидроцилиндры 4, поворотные гидропереходы 5, содержащие кронштейны
6, жестко закрепленные на корпусе 1 и имеющие хвостовики, армированные уплотнители
7, поршневые втулки 8, пружины 9 и антифрикционные прокладки !О.
Корпус 1, крышки 3, гидроцилиндры и гидропереходы имеют каналы для подвода гидравлической жидкости. Крышки 3 имеют проушины с проточками, а между цилиндрическими поверхностями хвостовиков и проточками — зазор 1.
Устройство работает следующим образом.
Жидкость под давлением от гидросистемы подается по каналам корпуса 1 в гидропереходы 5, а затем по каналам в крышках 3 и гидроцилиндрах 4 — в полости открытия и закрытия превентора.
Угловой гидропереход 5 одного цилиндра состоит из двух (по числу команд управления) кронштейнов 6, установленных сверху и снизу от проушины крышки. Кронштейны 6 примыкают к корпусу 1 торцовыми поверхностями с уплотнениями и служат для передачи потока гидрожидкости от отверстий в корпусе к отверстиям в крышке, а далее в цилиндр. При работе превентора на скважине крышки 3 закреплены на корпусе винтами. При замене плашек 2 эти винты снимают, а крышки 3 поворачивают вокруг оси гидроперехода до тех пор, пока глашки 2 не выйдут из радиальных пазов корпуса 1. В этом положении вес крышек воспринимается нижними кронштейнами через прокладку 10. Верхние кронштейны 6 и прокладки 10 поддерживают проушину крышки, а следовательно, и саму крышку от опрокидывания. После замены плашек 2 крышки
3 поворачивают относительно оси гидропереходов 5 до соприкосновения с корпусом
1 и закрепляют винтами. При этом, как это и положено на конечной фазе поворота и при закреплении крышек 3 винтами, крышки 3 приближаются к корпусу не по окружности, а по прямой, используя зазор 11. В силу этого предлагаемый превентор не требует специальной точной установки оси гидропереходов 5, а поэтому прост в монтаже и эксплуатации.
Армированные уплотнители 7, поджимаемые пружинами 9, создающими первоначальный натяг, и !IopLLíåçûìH втулками 8 к торцовым поверхностям хвостовиков кронштейнов 6, герметизируют гидропереходы 5.
Чем больше давление управления, тем сильнее будут поджиматься к кронштейнам 6 втулками 8 уплотнители 7. Армировка уплотнителей 7 при этом предохраняет резину от выдавливания, перекрывания торцовой зазор.
1097776 з
Экономический эффект изобретения возникает за работы узлов вследствие щего действия поршневых от применения счет надежной самоподжимаювтулок и уплотнителей, армировка которых перекрывает торцовой зазор, что особенно важно при использовании высокого давления для управления превентором.
109777б
Редактор Ю. Ковач
Заказ 4159/29
Состави!дль И. Кепке
Техред И. Верес Корректор А. Тяско
Тираж 564 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
1! 3035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4