Стенд для испытания гидропередач

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ГИДРОПЕРЕДАЧ , содержащий электродвигатель , соединенный с входным валом испытуемой гидропередачи, включающей магистрали высокого и низкого давления, при этом выходной вал гидропередачи кинематически связан с нагружающим устройством, и регулятор режима работы, имеющий исполнительное устройство с цепью обратной связи , в которой установлен задатчик характеристик , отличающийся тем, что, с целью расширения функциональных возможностей, исполнительное устройство выполнено в виде установленной между магистралями высокого и низкого давления испытуемой гидропередачи регулируемой реверсивной гидромащины с регулятором, подключенным к задатчику характеристик.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

З15В F 15 В 19/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИ

К А BTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

g ф 7 !2

Х 11

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3487366/25-06 (22) 20.08.82 (46) 15.06.84. Бюл. № 22 (72) В. М. Морсин и В. Е. Грузинов (71) Центральный научно-испытательный полигон-филиал «ВНИИстройдорма ш» (53) 62-821.6 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР № 494644, кл. G 01 М 19/00, 1972. (54) (57) СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ГИДРОПЕРЕДАЧ, содержащий электродвигатель, соединенный с входным валом испытуемой гидропередачи, включающей магистÄÄSUÄÄ 1097834 A рали высокого и низкого давления, при этом выходной вал гидропередачи кинематически связан с нагружающим устройством, и регулятор режима работы, имеющий исполнительное устройство с цепью обратной связи, в которой установлен задатчик характеристик, отличающийся тем, что, с целью расширения функциональных возможностей, исполнительное устройство выполнено в виде установленной между магистралями высокого и низкого давления испытуемой гидропередачи регулируемой реверсивной гидромашины с регулятором, подключенным к задатчику характеристик.

1097834

Изобретение относится к испытательной технике, касается испытательных стендов и может найти применение при испытаниях силовых установок с гидропередачами в условиях, приближенных к их работе íà реальной машине с двигателем внутреннего сгорания, например, при определении энергетических, экономических показателей и надежности гидромоторов в режимах, имитирующих эксплуатационные режимы работы.

Известен стенд для испытания гидропередач, содержащий электродвигатель, соединенный с входным валом испытуемой гидропередачи, включающей магистрали высокого и низкого давления, при этом выходной вал гидропередачи кинематически связан с нагружающим устройством, и регулятор режима работы, имеющий исполнительное устройство с цепью обратной связи, в которой установлен задатчик характеристик (l j.

Недостатком известного стенда являются ограниченные функциональные возможности из-за невозможности вводить коррекцию по характеристикам приводного двигателя непосредственно в испытуемую гидропередачу.

Цель изобретения — расширение функциональных возможностей стенда.

Для достижения поставленной цели в стенде для испытания гидропередач, содержащем электродвигатель, соединенный с входным валом испытуемой гидропередачи, включающей магистрали высокого и низкого давления, причем выходной вал гидропередачи кинематически связан с нагружающим устройством, и регулятор режима работы, имеющий исполнительное устройство с цепью обратной связи, в котором установлен задатчик характеристик, исполнительное устройство выполнено в виде установленной между магистралями высокого и низкого давления испытуемой гидропередачи регулируемой реверсивной гидромашины с регулятором, подключенным к задатчику характеристик.

На фиг. 1 приведена принципиальная.схема стенда; на фиг. 2 — вариант конструктивного исполнения задатчика характеристик; на фиг. 3 — график, поясняющий работу стенда.

Стенд для испытания гидропередач содержит электродвигатель 1, соединенный с входным валом 2 испытуемой гидропередачи 3, включающей магистрали 4 и 5 высокого и низкого давления. Гидропередача 3 образована гидронасосом 6 (например, регулируемым) и гидромотором 7. Выходной вал 8 гидропередачи 3 кинематически связан с нагружающим устройством 9. Стенд снабжен регулятором режима работы, имеющим исполнительное устройство, выполненное в виде регулируемой реверсивной гидромашины 10 с цепью I I обратной связи, в которой установлен задатчик 12 характеристик.

Регулируемая реверсивная гидромашина !

О управления расположена между магистралями 4 и 5 высокого и низкого давления и снабжена регулятором 13, подключенным к задатчику 12 характеристик. Последний может быть выполнен в виде двухкоординатного кулачка 14, установленного на держателе 15, размещенном в поперечном пазу суппорта 16, связанного штоком 17 с сумматором 18. Сумматор 18 выполнен в виде сервомеханизма с ложным штоком 19, нагруженным пружиной 20. Поршень 21 сумматора 18 установлен с некоторым кольцевым зазором 22 в корпусе сумматора 18, Полости 23 и 24 сумматора 18 подключены через обратные клапаны 25 и 26 к магистралям 4 и 5 высокого и низкого давления. Регулятор 13 гидромашины 10 может быть подключен либо к силовым магистралям 4 и 5, либо к автономному источнику давления, в качестве которого может служить гидронасос 27 с переливным клапаном 28 (фиг. 2) .

Пружина 29 переливного клапана 28 через толкатель 30 взаимодействует с кулачком 14.

При работе гидропередачи 3 возникает циркуляция потока в магистралях 4 и 5. Гидромотор 7 пр и ходит в о вра ще ни е.

В процессе испытания выходной вал 8 гидропередачи 3 (гидромотора 7) нагружают при помощи нагружающего устройства 9.

При этом в магистрали высокого давления, например 4 (в зависимости от направления вращения), давление повышается. В результате утечек и перетечек в системе, а также за счет некоторого уменьшения частоты вращения вала электродвигателя 1, происходит падение потребляемой гидромотором 7 объемной подачи и, соответственно, частоты вращения выходного вала 8 гидропередачи 3.

Это падение частоты вращения характеризуется кривой а на фиг. 3. Эта кривая отличается от выходной характеристики гидропередачи при ее работе с двигателем внутреннего сгорания, например, с дизелем (кривые б, б, б, 6 на фиг. 3) . Для приведения в соответствие выходной характеристики гидропередачи 3 с ее характеристикой при работе с реальным двигателем внутреннего сгорания вводится коррекция по объемной подаче (частоте вращения). Это осуществляется следующим образом.

Сигнал перепада давлений в магистралях

4 и 5, пропорциональный вращающему моменту на выходном валу 8, поступает на сумматор 18. Шток 17 сумматора 18 совершает перемещение, пропорциональное перепаду давлений. Этот ход определяется характеристикой пружины 20 и эффективной площадью поршня 21 сумматора 18. При этом шток 17 перемещает суппорт 16 с кулачком 14 по одной из его координат. П рофили кулачка 14 в сечениях плоскостями, параллельными оси штока 17, обеспечивают заданное регулирование рабочего объема гидромашины 10, что достигается, например, воздей1097834

/7 У 22 - 24

О2.

Составитель В. Френкель

Техред И. Верес Корректор В. Синицкая

Тираж 667 П одл ясное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий! 13035, Москва, K — 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП <Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Редактор Л. Пчелинская

Заказ 4182/32 з ствием кулачка 14 через толкатель 30 на пружину 29 переливного клапана 28 и приводит к соответствующему изменению давления управления на регуляторе 13 гидромашины 10. Толкатель 30 может и непосредственно воздействовать на гидроусилитель регулятора 13. Гидромашина 10 при этом либо обеспечивает дополнительную подачу рабочей жидкости в магистраль высокого давления (например, в магистраль 4 при данном направлении вращения гидропередачи 3), либо отбирает из нее часть объемной подачи. В первом случае частота вращения вала 8 увеличивается (кривая в на фиг. 3), а во втором случае — уменьшается (кривая б). Гидромашина 10 при этом работает либо в области д дополнительной подачи рабочей жидкости, либо в области г отбора подачи. Скорректированная выходная характеристика гидропередачи 3 тем самым приводится в соответствие с реальной

4 Ц 27 28 27 дд

4 выходной характеристикой б, что обеспечивается продольными профилями кулачка 14.

Частичные характеристики б, б, б " и т. д. отрабатываются при переходе с одного продольного профиля кулачка 14 на другой, т. е. при поперечном перемещении кулачка

14 с держателем 15 по координате р, характеризующей положение регулятора подачи топлива двигателя внутреннего сгорания.

Таким образом, в предлагаемом стенде обеспечивается полная индентификация условий работы испытуемого гидромотора 7 с условиями его работы на реальной машине.

Это позволяет повысить достоверность результатов исследований особенно при определении показателей надежности. Кроме

15 того, в стенде сохраняются при коррекции рабочие параметры (рабочий объем) гидронасоса 6 испытуемой гидропередачи 3, что также приближает условия испытаний к реальным эксплуатационным.