Амортизатор

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

.% 109799

Класс 63с, 42

cccv 1;

i, ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

И. Б. Скиндер

АМОРТИЗАТОР

Заявлено 30 января 1956 г. за № 16172 /575016 в Х1пнпстсрство автомобильной промышленности СССР

Известны амортизаторы телескопического типа для транспортных машин, в которых рабочей средой служит жидкость. Однако жидкостные амортизаторы включают в себя, кроме рабочего цилиндра, резервуар для жидкости, ухудшая этим тепловой режим, и расположенные в нижней части рабочего цилиндра клапаны, которые часто засоряются. Кроме того, жидкостные a„»ортизатсры не могут работать в горизонтальном или перевернутом положении.

Особенностью описываемого амортизатора является то, что в качестве рабочей среды в нем исполь зуется вместо жидкости эмульсия жидкости и газа с примесью соответствующего порошкообразного вещества, способствующего образованию стойкой эмульсии.

Эта особенность изобретения улучшает эксплуатационные параметры и упрощает конструкцию за счет исключения надобности в резервуаре для жидкости, а также упрощает клапанную систему. Кра»е того, вследствие постоянного повышенного давления эмульсии амортизатор является работоспособным в любых положениях, в ТоМ числе в горизонтальном или перевернутом.

На чертеже изображена схема амортизатора (в разрезе).

Амортизатор состоит из цилиндра 1, в котором находится поршень

2 со штоком 3. Клапаны сжатия 4 и отдачи 5 имеют калиброванные отверстия 6 и 7 для прохода эмульсии.

Работа амортизатора осуществляется следующим образом.

Заполнение цилиндра эмульсией производится в таком количестве, которое создает в нем повышенное давление. При сжатии амортизатора поршень 2 перемещается вниз, большая часть эмульсии переходит вверх, в полость отдачи 8 через клапан сжатия 4, а меньшая часть эмульсии сжимается. Поскольку в начале хода поршня вниз эмульсия сжата незначительно, она переходит через клапан с малым коэффициентом сопротивления, который увеличивается по мере хода поршня и уплотнения эмульсии в полости сжатия 9. жесткость амортизатора так№ 109790 же увеличивается. На резкие короткие удары при наезде колеса на неровности дороги эмульсионный амHpтизатор реагирует в начале значительно слабее, чем амортизатор жидкостный, в конце хода сжатия создается повышенное противодавление эмульсии. что обеспечит плавность хода транспортной машины.

При ходе отдачи поршень 2 начинает передвигаться вверх, а эмульсия переходит вниз. Если скорость хода поршня невелика, эмульсия переходит через калиброванные отверстия клапанов сжатия и отдачи; при движении поршня с большой скоростью эмульсия своим давлением отжимает пружину 10 клапана отдачи и проходит в полость сжатия через щель между пластинами 11 и поршнем. Одновременно в полости отдачи по мере движения поршня вверх эмульсия сжимается.

При правильном подборе соответствующего состава эмульсии, проходных сечений калиброванных отверстий клапанов и жесткости пружин амортизатор обладает прогрессивной характеристикой в части поглощения им энергии колебаний и его жесткости„он выступает в качестве упругого буфера, что обеспечивает повышение плавности хода транспортной машины, Эмульсионный амортизатор может применяться везде, где применяется жидкостный амортизатор (на автомобилях, троллейбусах, на железнодорожных и трамвайных вагонах и т. п.). Кроме того, эмульсионный амортизатор может быть использован и в системе рулевого управления для гашения толчков, передающихся от дороги к рулю.

Предмет изобретения

Амортизатор телескопического типа, преимущественно для транспортных машин, о тл и ч а ю щ и йс я тем, что, с целью улучшения эксплуатационных параметров и упрощения конструкции, за счет исключения надобности в компенсационном объеме и упрощения клапанной системы, в качестве рабочей жидкости амортизатора используется эмульсия жидкости и газа с примесью соответствующего порошкообразного вещества, способствующего образованию стойкой эмульсии.