Способ испытания двигателя внутреннего сгорания на фрикционные свойства присадки к моторному маслу

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

СПОСОБ ИСПЫТАНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ НА ФРИКЦИОННЫЕ i. ./:-. i СВОЙСТВА ПРИСАДКИ К МОТОРНОМУ МАСЛУ путем обкатки двигателя на тормозном стенде и измерения эффективной мощности , отличающийся тем, что, с целью повьшения точности и сокращения продолжительности испытаний , двигатель обкатывают сначала на масле без присадки, затем выводят его на устойчивый режим работы, после чего при постоянной подаче топлива в двигатель в масло вводят присадку и по изменению эффективной мощности судят о фрикционных свойствах присадки.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН

„„SU„„1097907

С 01 М 15/00

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

f,0

1,5

8,0 (21) 3483200/25-06 (22) 06. 08. 82 (46) 15.06.84. Бюл. Ф 22 (72) В.Д. Резников, С.В. Моденков, С.Б. Борщевский и И.Ю. Ребров (53) 621 43(088.8) (56) i. Резников B.Ä., Кондратьев В.M.

Борщевский С.Б., Левинсон В.С. Экономия топлива при использовании спеи циальных моторных масел. — Химия и технология топлив и масел", 1981, 9 11, с. 58-60. (54)(57} СПОСОБ ИСПЫТАНИЯ ДВИГАТЕЛЯ

ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ НА ФРИКЦИОННЫЕ

СВОЙСТВА ПРИСАДКИ К МОТОРНОМУ МАСЛУ путем обкатки двигателя на тормозном стенде и измерения эффективной мощности, отличающийся тем, что, с целью повышения точности и сокращения продолжительности испытаний, двигатель обкатывают сначала на масле без присадки, затем выводят

его на устойчивый режим работы, после чего при постоянной подаче топлива в двигатель в масло вводят присадку и по изменению эффективной мощности судят о фрикционных свойствах присадки.

При применении данного способа точность оценки повышается за счет того, что изменение эффективной мощности после введения присадки наблю40 дается при постоянстве всех параметров режима и технического состояния двигателя. Исключаются остановки и повторные пуски двигателя, приводящие к изменению условий смазывания

45 и повышению погрешности оценки фрикционных свойств присадок к моторным маслам.

Составитель А. Аристов

Редактор М. Петрова Техред Ж,Кастелевич Корректор М. Шароши

Тираж 823 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, 11(-35, Раушская наб., д. 4/5

Заказ ч198/35

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4

10979

Изобретение относится к машиностроению и предназначено для использования при испытаниях двигателей внутреннего сгорания для оценки фрикционных свойств моторных масел и при5 сацок к ним.

Известен способ испытания двигателя внутреннего сгорания на фрикционные свойства присадки к моторному маслу путем обкатки двигателя на тор-10 мозном стенде и измерения эффективной мощности (1 ).

Недостатками этого способа являются продолжительное, до 100 ч, время работы на маслах с разными присадка- 15 ми, высокая погрешность из-за изменения технического состояния двигателя при длительной работе, не зависящего от фрикционных свойств масла.

Цель изобретения — повышение точ20 ности способа и сокращение продолжительности испытаний.

Поставленная цель достигается тем, что согласно способу испытания двигателя внутреннего сгорания на фрик- 25 ционные свойства присадки к моторному маслу путем обкатки двигателя на тормозном стенде двигатель обкатывают сначала на масле без присадки, затем выводят его на устойчивый режим ра30 боты, после чего при постоянной подаче топлива в двигатель в масло вводят присадку и по изменению эффективной мощности судят о фрикционных свойствах присадки.

Способ осуществляется следующим образом.

Двигатель, оборудованный системой наддува от постороннего источника, устанавливают на тормозной стенд.

Систему охлаждения выполняют термосифонной кипящей, что позволяет снять с двигателя вентилятор, подяной насос и исключить потери мощности на их привод. В качестве охлаждающей жидкости используют смесь воды и этиленгликоля. Заливают в двигатель ба07 2 зовое минеральное масло без присадок (например, М-11) и обкатывают на нем двигатель до стабилизации мощности трения. После этого двигатель выводят на контрольный режим, например для двигателя 14Н 8,5 l

11 п =1 00 мин ", Р = 0,56 МПа, Р„

0,05 МПа, температура масла в жидкости 130 С. После стабильной работы в течение 0,5 ч рейку топливного насоса жестко закрепляют ограничительным упором, что обеспечивает постоянство расхода топлива. Постоянство частоты вращения обеспечивают с помощью электротормоза переменного тока. Давление надува Р = 0,05 МПа обеспечивает компенсацию потерь энергии на впуск воздуха и выпуск отработавших газов.

Затем в картер двигателя последовательно вводят в опрецеленной пропорции различные присадки, по изменению эффективной мощности судят о фрикционных свойствах каждой из них.

На чертеже показано изменение эффективной мощности двигателя на контрольном режиме после введения различных присадок, где А — момент введения в масло диалкилфенилдитиофосфата цинка,  — момент введения в масло сульфоната кальция (фрикционное действие), С вЂ” момент введения в масло молибденсодержащего модификатора трения (антифрикционное действие).