Способ испытания двигателя внутреннего сгорания на фрикционные свойства присадки к моторному маслу
Иллюстрации
Показать всеРеферат
СПОСОБ ИСПЫТАНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ НА ФРИКЦИОННЫЕ i. ./:-. i СВОЙСТВА ПРИСАДКИ К МОТОРНОМУ МАСЛУ путем обкатки двигателя на тормозном стенде и измерения эффективной мощности , отличающийся тем, что, с целью повьшения точности и сокращения продолжительности испытаний , двигатель обкатывают сначала на масле без присадки, затем выводят его на устойчивый режим работы, после чего при постоянной подаче топлива в двигатель в масло вводят присадку и по изменению эффективной мощности судят о фрикционных свойствах присадки.
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИН
„„SU„„1097907
С 01 М 15/00
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ
f,0
1,5
8,0 (21) 3483200/25-06 (22) 06. 08. 82 (46) 15.06.84. Бюл. Ф 22 (72) В.Д. Резников, С.В. Моденков, С.Б. Борщевский и И.Ю. Ребров (53) 621 43(088.8) (56) i. Резников B.Ä., Кондратьев В.M.
Борщевский С.Б., Левинсон В.С. Экономия топлива при использовании спеи циальных моторных масел. — Химия и технология топлив и масел", 1981, 9 11, с. 58-60. (54)(57} СПОСОБ ИСПЫТАНИЯ ДВИГАТЕЛЯ
ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ НА ФРИКЦИОННЫЕ
СВОЙСТВА ПРИСАДКИ К МОТОРНОМУ МАСЛУ путем обкатки двигателя на тормозном стенде и измерения эффективной мощности, отличающийся тем, что, с целью повышения точности и сокращения продолжительности испытаний, двигатель обкатывают сначала на масле без присадки, затем выводят
его на устойчивый режим работы, после чего при постоянной подаче топлива в двигатель в масло вводят присадку и по изменению эффективной мощности судят о фрикционных свойствах присадки.
При применении данного способа точность оценки повышается за счет того, что изменение эффективной мощности после введения присадки наблю40 дается при постоянстве всех параметров режима и технического состояния двигателя. Исключаются остановки и повторные пуски двигателя, приводящие к изменению условий смазывания
45 и повышению погрешности оценки фрикционных свойств присадок к моторным маслам.
Составитель А. Аристов
Редактор М. Петрова Техред Ж,Кастелевич Корректор М. Шароши
Тираж 823 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, 11(-35, Раушская наб., д. 4/5
Заказ ч198/35
Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4
10979
Изобретение относится к машиностроению и предназначено для использования при испытаниях двигателей внутреннего сгорания для оценки фрикционных свойств моторных масел и при5 сацок к ним.
Известен способ испытания двигателя внутреннего сгорания на фрикционные свойства присадки к моторному маслу путем обкатки двигателя на тор-10 мозном стенде и измерения эффективной мощности (1 ).
Недостатками этого способа являются продолжительное, до 100 ч, время работы на маслах с разными присадка- 15 ми, высокая погрешность из-за изменения технического состояния двигателя при длительной работе, не зависящего от фрикционных свойств масла.
Цель изобретения — повышение точ20 ности способа и сокращение продолжительности испытаний.
Поставленная цель достигается тем, что согласно способу испытания двигателя внутреннего сгорания на фрик- 25 ционные свойства присадки к моторному маслу путем обкатки двигателя на тормозном стенде двигатель обкатывают сначала на масле без присадки, затем выводят его на устойчивый режим ра30 боты, после чего при постоянной подаче топлива в двигатель в масло вводят присадку и по изменению эффективной мощности судят о фрикционных свойствах присадки.
Способ осуществляется следующим образом.
Двигатель, оборудованный системой наддува от постороннего источника, устанавливают на тормозной стенд.
Систему охлаждения выполняют термосифонной кипящей, что позволяет снять с двигателя вентилятор, подяной насос и исключить потери мощности на их привод. В качестве охлаждающей жидкости используют смесь воды и этиленгликоля. Заливают в двигатель ба07 2 зовое минеральное масло без присадок (например, М-11) и обкатывают на нем двигатель до стабилизации мощности трения. После этого двигатель выводят на контрольный режим, например для двигателя 14Н 8,5 l
11 п =1 00 мин ", Р = 0,56 МПа, Р„
0,05 МПа, температура масла в жидкости 130 С. После стабильной работы в течение 0,5 ч рейку топливного насоса жестко закрепляют ограничительным упором, что обеспечивает постоянство расхода топлива. Постоянство частоты вращения обеспечивают с помощью электротормоза переменного тока. Давление надува Р = 0,05 МПа обеспечивает компенсацию потерь энергии на впуск воздуха и выпуск отработавших газов.
Затем в картер двигателя последовательно вводят в опрецеленной пропорции различные присадки, по изменению эффективной мощности судят о фрикционных свойствах каждой из них.
На чертеже показано изменение эффективной мощности двигателя на контрольном режиме после введения различных присадок, где А — момент введения в масло диалкилфенилдитиофосфата цинка,  — момент введения в масло сульфоната кальция (фрикционное действие), С вЂ” момент введения в масло молибденсодержащего модификатора трения (антифрикционное действие).