Воздушная линия электропередачи
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ВОЗДШНМ ЛИНИЯ ЭЛЕКТРОПЕРЕДАЧИ по авт.св..№ 928489 о т л и чающаяся тем, что, с цплью повышения ее надежности и экономичности , а также упрощения монтажа, каждый провод, образующий одну полуфазу , в каждом пролете прикреплен к основной траверсе на одной опоре и к дополнительной траверсе на другой опоре. i (Л С О 00 О 4 (риг. сл
СОЮЗ СО8ЕТСНИХ
ОРИ ЛИП
РЕСПУБЛИН (19) 111) a 1) Н, 02 G 7/00
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЦТИЙ
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИ
К АВТ0РСНОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) 928489 (21) 3570631/24-07 (22) 04.04.83 (46) 15.06.84. Бюл. ¹ 22 (72) М.М. Крымский и И.С. Григорьев (71) Украинское отделение Ордена
Октябрьской Революции всесоюзного государственного проектно-изыскательского и научно-исследовательского института "Энергосетьпроект" (53) 621.3 15.1(088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР № 928489, кл. Н 02 G 7/00, 1980. (54) (57) ВОЗДУШНАЯ ЛИНИЯ ЭЛЕКТ1 ОПЕРЕДАЧИ по авт.св. № 928489 о т л и ч а ю щ а я с я тем, что, с целью повьпкения ее надежности и экономичности, а также упрощения монтажа, каждый провод, образующий одну полуфазу, в каждом пролете прикреплен к основной траверсе на одной опоре и к дополнительной траверсе на другой опоре.
1098045
Изобретение относится к электроэнергетике, а именно к сооружению воздушных линий электропередачи высокого напряжения, проходящих па заостренной территории, вблизи опор 5 пересекаемых линий электропередачи„ жилых домов, строений и т.д, По основному авт.св. Р 928489 известна воздушная линия электропередачи высокого напряжения, проходя- 1О щая по заостренной тЕрритории, содержащая опоры с траверсами, расположенными одна под другой по одну сторону от стойки опоры и провода, образующие фазы, прикрепленные к тра-1 версам, причем опора снабжена дополнительными траверсами, расположенными па другую сторону от ее стойки на уровне основных траверс, провода, образующие каждую из фаз, разделены на две части, образующие две полуфазы при этом провода, образующие вторые полуфазы, прикреплены к соответствующим дополнительным траверсам, 1 а провода обеих палуфаз каждой из фаз по меньшей мере в одной точке пролета соединены наглухо (11.
Однако эта линия электропередачи недостаточно надежна и экономична, а также достаточно сложна в монтаже по следующим причинам.
Указанная линия при эксплуатации подвергается действию постоянных механических усилия на соединитель полуфаз в связи со стремлением полуфаз отклониться к своей оси.
При поломке соединителя двух лолуфаз или обрыве провода одной из полуфаз другая палуфаза займет начальное положение и приблизится ка недопусти- 40 мае расстояние к строению, для обхода которого применена указанная линия.
Кроме того, для соединения полуфаз необходимо, чтобы стрелы нровеса с полуфаз были больше вылета траверс опоры. Эта требует, чтобы тяже»не в укаэанньгх пролетах было не больше определенной величины, чта зачастую приводит к разности тяжений на опоры, .5 т.е. к увеличению нагрузок и, соответственна, к утяжелению фундаментов и удорожанию ликии электропередачи.
Выполнение монтажных работ для соединения двух палуфаз в пролете указанной линии затруднено.
Цель изобретения — повышение надежности и экономичности линии, а также упрощение ее монтажа.
Поставленная цель достигается тем, что в воздушкой линии электропередачи каждый провод, образующий адку,палуфазу, в каждом пролете прикреплен к основной траверсе на одной опаре и к дополнительной траверсе ка другой споре, На фиг. I изображен пролет линии, общий вид; ка фиг, 2 — разрез А-А на фиг. 3; ка фиг. 3 — пролет линий, вид сверху.
Воздушная линия электропередачи содержит аккеркые опоры 1 и 2, прикрепленные к основным траверсам в точках 3, 4 и 5 ка опоре 1 и в точках 6 — 8 — на опоре 2, одни палуфазы, другие палуфазы закреплены соответственно. B тачках пересечения 9, 10 и 11 провода обеих полуфаз каждой из фаз соединены наглухо.
За счет применения в практике строительства линии электропередачи .указанной конструкции практически исключаются механические усилия,действующие на сседи»итель, так как провода полуфаз да соединения кахадятся в там же положении, чта и после соединения их соединителем; ликвидируется опасность приближения полуфазы к сооружениям в аварийных ситуациях, так как провода палуфаз в этих случаях не перемеIIIBloT cë; отпадает необходимость сближать палуфазы
B пролете и появляется BQ3MGжкость выполнять соединение этих палуфаз при любой требуемой стреле правеса и,, соответственно, любам натяжении по проводам, допустимым по прочности конструкпий, Использование предлагаемой воздушкой линии электропередачи дает экономию машикасмен механизмов и трудозатрат ке менее 7 чел.дк. »а каждый пролет линии электропередачи 110 кВ па сравнению с известной, 1098045
$ 7, Составитель Л. Январева
Редактор Л. Авраменко Техред М.Надь Корректор А. Тяско
Заказ 4215/42 Тираж 614 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Иосква, Ж-Э5, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4