Машина для очистки шахтной вагонетки
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Класс 20п, 8
СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Н АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
В. Н. Филимонов
МАШИНА ДЛЯ ОЧИСТКИ ШАХТНОЙ ВАГОНЕТКИ
Заявлено. 20 марта 1957 г. за ¹ 569268» Комитет ио .-,елам изобретений и открытий ири Совете Министров СССР
Машины для очистки шахтной вагонетки, установленной в круговом опрокидывателе, известны.
Особенности предлагаемой машины заключаются в том, что, с целью очистки вагонетки за один прием одновременно по всему периметру кузова, рабочий орган выполнен в виде створчатого ковша, сочетающегося из торцовых и боковых створок, примыкающих к стенкам кузова и укрепленных на общей балке; для обеспечения надежного контакта боковых створок со стенками и цилиндрическим днищем кузова последние шарнирно укреплены на балке, подпружинены и снабжены рычагами и роликами; а также для сообщения ковшу поступательного движения оялка ковша укреплена на штанге, выдвижение которой осуществляется при помощи винтовой пары, гайка которой жестко укреплена в штанге.
Ня фиг. 1 изображен общий вид; па фиг. 2 †принципиальн схема ма шины.
Машина (фиг. 1) состоит из основных узлов: коьша 1, механического приводя 2 и рамы 8.
Ковш (фиг. 2) состоит из двух торцовых шек 4 и двух боковых щек
5, закпспленных: первые — жестко, а вторые — шарнирно на обшей балке б.
Боковые шеки 5 снабжены рычагами с Ièïðàâëÿ îùèìè роликами
7 и пружинами 8. Механический привод состоит из электродвигателя 9, редуктора 10, винта 11, выдвижной штанги 12 с жестко ук епленной в ней гайкой 13 и направляющей обоймы 14. При вращении винта 11 происходит перемещение по вертикали гайки 18 с выдвижной штангой 12 и прикрепленным к пей ковшом 1. Рама 8 служит для расположения привода, рабочего органа машины и восприятия усилий, возникающих при î",исгке вагонеток.
Процесс работы машины заключается v, следую цем.
В неочищенную вагонетку 15, находящуюся в опрокидывателе 1б, опускается ковш и снимается порода, на:шпшяя ня внутренних стенках и днище кузова. После очистки ковш поднимается в раскрытом состоянии вверх и выводится из вагонетки за габариты опрокидывятеля. При дви№ 109806, женин опрокидывателя с вагонеткой снятая порода высыпается в бункер.
Предмет изобретения
1. Машина для очистки шахтнои вагонетки, находящейся в круговом опрокидывателе, отличающаяся тем, что, с целью очистки вагонетки за один прием одновременно по всему периметру кузова вагонетки, рабочий орган машины выполнен в виде створчатого ковша, сочетающегося из торцовых и боковых створок, примыкающих к стенкам кузова и укрепленных «а общей балке.
2. Форма выполнения машины по п. 1, отличающаяся тем, что, с целью надежного контакта заостренных кромок боковых створок со стенками и цилиндрическим днищем кузова, боковые створки шарнирно укреплены на балке, в верхней своей части подпружинены и снабжены рычагами с направляющими роликами. 3. Форма выполнения машины по пп. 1 и 2, отличающаяся тем, что, с целью сообщения ковшу поступательного движения при очистке вагонетки, балка:ковша укреплена на штанге, выдвижение которой осуществляется при помощи винтовой пары, гайка которой жестко укреплена в штанге. № 109806
Отв. редактор И. В. Макаров
Объем 0,34 и. л. Тираж 350 Цена 50 коп.
Стандартгиз. Поди. к печ. 9jV 1958 г.
Ъипография Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, Неглинная, д. 23. Зак. 3092