Устройство для определения соответствия скорости электропривода заданной
Иллюстрации
Показать всеРеферат
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ СООТВЕТСТВИЯ СКОРОСТИ ЭЛЕКТРОПРИВОДА. ЗАДАННОЙ, содержащее последовательно соединенные задатчик скорости, сумматор , усилитель, регулятор скорости , а также датчик скорости, выход которого соединен с вторым входом сумматора, преобразователь уровня в однополярный сигнал через блок задержки , выполненный на резисторе и конденсаторе, соединенный с исполнительным блоком, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности, в него введены нуль-орган и последовательно соединенные ключ и диод, шунтирующие конденсатор блока задержки, вход нуль-органа соединен с выходом усилителя, а выход с входом преобразователя уровня в (Л однополярный сигнал, выход которого соединен с управляющим входом ключа.
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИН
„,SU„„1098097 А
ЭШН 02 P 5 06
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕ
ТЕНИЯ
f и
Н ABTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ
9йа «i» . °
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3564087/24-07 (22) 11.03.83 (46) 15.06.84. Бюл. Ф 22 (72) В.Ф. Шепелин (71) Всесоюзный ордена Трудового
Красного Знамени научно-исследовательский, проектно-конструкторский и технологический институт релестроения (53) 621.716.718.5(088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР
У 864475, кл. Н 02 Р, 5/06, 1981.
2. Устройство управления ВТУ 3001 и электроприводы. Техническое описание и конструкция по эксплуатации, ОХЛ. 463.276, ОБК.469.5В4, изд. 01. (54) (57) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ
СООТВЕТСТВИЯ СКОРОСТИ ЭЛЕКТРОПРИВОДА
ЗАДАННОЙ, содержащее последовательно соединенные задатчик скорости, сумматор, усилитель, регулятор скорости, а также датчик скорости, выход которого соединен с вторым входом сумматора, преобразователь уровня в однополярный сигнал через блок задержки, выполненный на резисторе и конденсаторе, соединенный с исполнительным блоком, о т л и ч а ю щ ее с я тем, что, с целью повышения надежности, в него введены нуль-орган и последовательно соединенные ключ и диод, шунтирующие конденсатор блока задержки, вход нуль-органа соеФ динен с выходом усилителя, а выход — g с входом преобразователя уровня в однополярный сигнал, выход которого соединен с управляющим входом ключа.
3098097 j
3! .1обрРтРниР отH:z< ится к 9к1РKTpo "
ТЕХНИКЕ, Я ИМРННО К ЯВТОМаТИЭИРСг<я1<но3<у э<пектроприводу, и может пыт1 использовано 13 электроприводе метяллорежущих станков, Известно устройство, содержащее псследсpÿTHJIHHG соединенные задагчик скорости, сум<<ятор., регулятор
CКOPDCTi1, Я ТЯКЖЕ ДЯТЧИК СКОРОГТИ,, выход которого соединен с вторым входом сумматора. Кроме того, устройство содержит реверсивный нульоргян, вход которого соединен с вы-ходом зядятчикя скорости, усилитель, выход которого через блок преобразования ямдлитуд сигналов с усилителя в логический сиг11ал с инверсией г<сдключен к первому входу схемы со13падения, к второму входу которой попключен выпрямитель., Выход реверсивного нуль-органа че рез управляемый кл1оч соединен с общей точкой резистора и конденсатора в цепи обратной связи регулятора скорости, выполненного на операционном усилителе.
Быход схемы совпадения подключен ня вход управляемого ключа и через элемент выдержки времени и триггер — на вход пресбразовате-; — г1 1.
Педос.татка< Зи дянногс устройства
31вд31ются его сложность и невысокая надежность, которая обусловлена не.обходимостью иметь чувствительностяыпря.iHI.åëÿ более низкой, чем порог чувствительности реверсивного нульоргана, тяк кяк в противном случае
ПРИ PHOGTC НЯ ПИЗКИХ CKOPOCTRZ<. NG жет произойти ложное отключение электродвигателя при исправном та-. хогенераторе и ссответствии скорос ти заданной.
Цяиболее блHçêèì к изобретению является устройствс для определения ссответ тзия скорости э 1ектроприво-дя заданной, содержащее последовательно ссед1И1енные з адат и:с скоро с ти, сумматор „усилител1=, регулятор скорости. d T I
H KGHiIcн< ЯтоРс, ссеgzIHP1 3-ый c Hc
HoJ!H11T< л1.»ым блоком. Кроме того, устройс гвс содержит второй сумматор
31едостатком устройства является его невысокая надежность, которая обусловлена тем, что зона нечувствительности диодов преобразователя уровня в однополярный сигнал соизмерима с выходным напряжением задатчика скорости.
Заменить диоды другими элементами и таким образом значительно по3О низить зону нечувствительности входных цепей преобразователя уровня в однополярный сигнал не представляется возможным, так как входные цепи сумматора нельзя выполнить полностью идентичными {резисторы, на которых обычно выполняются сумматоры, имеют технологический разброс параметров) и сигнал на выходе второго блока суммирования всегда бу20 дет отличаться от сигнала на выходе первого блока суммирования.
Целью изобретения является повышение надежности устройства.
Поставленная цель достигается тем. что в устройство для определения соответствия скорости электропривода заданной,,содержащее последовательно соединенные задатчик скорости, сумматор, усилитель, регулятор скорости, а также датчик скорости, выход которого соединен с вторым входом сумматора, преобразователь уровня в однополярный сигнал через блок задержки, выполненный на резисторе и конденсаторе, соединенный с ис.< полнительным блокам, введены нульорган и последовательно соединенные ключ и диод, шунтирующие конденсатор блока задержки, вход нуль-органа соединен с выходом усилителя, а выход — с входом преобразователя уровня в однополярный сигнал, выход которого соединен с управляющим входом ключа.
На фиг. 1 приведена схема устройства; на фиг. 2 — временнь3е диаграммы поясняющие его рабату (U — U,—
9 2 напряжение на выходе соответствующих. элементов).
БО
Устройство для определения соответствия скорости электропривода заданной (фиг. 1) содержит последовательно соединенные задатчик скорости 1, сумматор 2, усилитель 3, регулятор скорости 4, а также датчик
1 <
f скорости з, выход которо" î соединен с вторым входом сумматора 2, преобразователь. уровня в однапоIIzipHI:гй сигнал 6 через блок задержки 7„ 33ы3 l098097 4 полненный на резисторе 8 и конденсаторе 9, соединенный с исполнительным блоком 10, нуль-орган 11 и последовательно соединенные ключ 12 и диод 13, шунтирующие конденсатор 9., блока задержки 7, вход нуль-органа
11 соединен с выходом усилителя 3, а выход — с входом преобразователя уровня в однополярный сигнал 6, выход которого соединен с управляющим входом ключа 12.
Выход регулятора скорости 4 через блок управления 14 и преобразователь 15 соединен с двигателем 16.
Устройство для определения соответствия скорости электропривода заданной работает следующим образом
В исходном состоянии сигналы на выходах задатчика скорости 1, связанного с сумматором 2 и преобразователем уровня в однополярный сигнал, равны нулю (контакт задатчика: скорости 1 разомкнут).
При этом сигналы на выходах сум- матора 2 усилителя 3 и регулятора скорости 4 также равны нулю, углы . управления тиристорами преобразователя 15 максимальны и напряжение на выходе преобразователя 15 равно нулю, ток двигателя 16 отсутствует и его скорость равна нулю, Однако несмотря на отсутствие сигнала на выходе нуль-органа 11 преобразователь уровня в однополярный сигнал 6 отрицательным сигналом переводится в такое состояние, когда на его вы- е ходе появляется положительное напряжение. При этом конденсатор 9 заряжается до порога срабатывания исполнительного блока 10, срабатывает и запрещает включение неподвижного двигателя 16.
При подаче сигнала на пуск электропривода на выходах задатчика скорости 1 BORBJIHIOTCH... 0„„=о.„
+ U (контакт Ь замкнут). На
12 выходах усилителя 3 и регулятора ск рости 4 при этом появляются сигналы на выходе преобразователя 15 — напряжение и двигатель 16 начинает разгоняться. о9
Поскопьку в процессе пуска электропривода скорость не соответствует заданной, на выходе нуль-органа .
11 имеется сигнал, который оставляет преобразователь уровня в однополярный сигнал 6, несмо-.ря на появление на его входе дополнительного сигнала от источника + 0 большего сигнала от источника — О, в прежнем состоянии, когда на его выходе положительное напряжение. При этом конденсатор 9 остается заряжен, а исполнительный блок 10 выдает запрет на работу другого механизма.
После разгона двигателя 16 до заданной скорости среднее значение напряжения на выходах сумматора 2 и усилителя 3 становится близким к нулю. Мгновенные же значения этих напряжений не равны нулю, поскольку идет непрерывная отработка замкнутой системой автоматического регулирования возмущений по нагрузке. При этом на выходе нуль-органа 11 будут чередоваться участки положительных, нулевых и отрицательных сигналов.
При каждом появлении положительного или отрицательного сигнала с выхода нуль-органа 11 преобразователь уровня в однополярный сигнал
6 переходит в состояние, когда напряжение на его выходе положительно и конденсатор 9 начинает заряжаться. При каждом нулевом сигнале с выхода нуль-,органа 11 разностью сигналов + U -LI преобразователь уровг
3О ня в однополярный сигнал 6 перево-. дится в состояние, когда напряжение на его выходе отрицательно, ключ 12 открыт и конденсатор 9 разряжается до нуля .
Поскольку постоянная времени раз35 ряда значительно меньше постоянной времени заряда,. то на установившейся скорости, соответствующей заданной, конденсатор 9 практически все о время заряжен сигнал на входе йсУ полнительного блока 10 отсутствует и он разрешает работу другого механизма.
Скорость двигателя 16 соответствует заданной.
В случае недопустимого снижения скорости или же полного останова двигателя 16,например из-за превышения нагрузки, сигнал с датчика 2 скорости становится меньше сигнала с задатчика скорости 1, и на выходах сумматора 2, усилителя 3, и нуль-органа 11 появляется постоянное напряжение, преобразователь 7 переключается в положение, когда на его выходе появляется положительное напряжение. Конденсатор 9 заряжается и на входе исполнительного блока 10
1098097
Составитель Ю. Воробьев
Техред О.Неце
Редактор П. Повхан
Корректор О. Тигор
Заказ 4221/45
Тираж 667 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., p. 4/5
Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4 появляется сигнал, запрещающий работу механизма.
Аналогично устройство работает и при всэрастании скорости свыше заданной.
Чем меньше постоянная времени раз ряда конденсатора 9, тем меньше может быть нулевая пауза на выходе нуль-органа 11 и тем большей чувствительности OH может быть принят.
Таким образом, за счет повышения
5 чувствительности устройства устраняется возможность поломки механизма, т.е. повышается его надежность.